Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?




НазваниеПрочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?
Дата публикации26.07.2014
Размер46.1 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Олимпиада по искусству (МХК). Школьный этап. Комплект аудиторных заданий.

Задание 1.


  • Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Ответь на вопросы и напиши рецензию-отзыв на стихотворение.


Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)
С. П. Дягилеву
Благословенно и непросто

Среди блистательных людей

Увидеть гения, как остров,

В потоке мыслей и идей.
Подобно мощному Атланту,

Ни в чём не изменив себе,

Всю жизнь поддерживать таланты,

Играя роль в чужой судьбе.
Отбросив прочь свои желанья:

Ваять, писать и рисовать

Осуществлять одно призванье –

В России звёзды открывать.
И славят имя мецената

За самобытность и престиж

Родные пермские пенаты,

Москва, Венеция, Париж.


Задание 2.

  • Определи автора художественного полотна. Как называется эта картина? Что на нём изображено? Что ты знаешь об её авторе? Назови, какие ещё картины этого художника тебе известны.



Задание 3.
Прочитай стихотворение:
Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка;
Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;
Когда студёный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он,-
Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,-

И счастье я могу постигнуть на земле.

И в небесах я вижу Бога…
1.Назови автора этого стихотворения. 2.Назови фамилию художника, автора картины «Когда волнуется желтеющая нива…». Вспомни, что на ней изображено. 3. Дай толкование слов, употреблённых в стихотворении:

а). нива; б). сага; в). лепечет;

4. Как ты считаешь, о каком времени года идёт речь в стихотворении? Обоснуй свой ответ.
Задание 4.

  • Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».



Задание 5.

  • Дан ряд изображений. Определи вид искусства. Подбери к каждому из изображений подходящие качества, характерные данному виду искусства.

  • Дополнительнок произведениям изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, ДПИ). 1) Определи жанр изобразительного искусства.

2) Напиши автора и название знакомых тебе произведений.
фото 1 фото2
фото 3 4


5 6
фото7 8
фото9 10


Задание 6 .
Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Русские народные песни», отражающий его привлекательные особенности. Какие произведения войдут в его состав?
Задание 7 .

Многие свои произведения композиторы создавали на основе литературных источников. Назовите авторов и названия музыкальных произведений, созданных на сюжеты литературных произведений:

  1. Русская летопись «Слово о полку Игореве»;

  2. Древнерусская былина «Садко – купец новгородский»;

  3. Трагедия «Ромео и Джульетта»;

  4. Дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин»;

  5. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

  6. Комедия Ф. Бомарше «Свадьба Фигаро»;

  7. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»;

  8. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»;

  9. Сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок»;

  10. Драма А. Н. островского «Снегурочка»;

  11. Сказка Ш. Перро «Золушка»;

  12. Сказка Э.-Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»;

  13. Новелла П. Мериме «Кармен»;

  14. Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

  15. Повесть Н. Лескова « Леди Макбет Мценского уезда».


Задание 8.


  • Тебе поручили подобрать иллюстративный материал и музыкальное оформление литературной гостиной «Русские былины». Фрагменты каких музыкальных произведений ты предложишь, картины каких художников можно будет представить? У тебя есть возможность заглянуть в имеющиеся в школьной библиотеке, школьных кабинетах словари, справочники, книги по истории и искусству. В твоем распоряжении есть 20 минут. Собери необходимую информацию.


^ Оценки за разработку социокультурного проекта
1.социальная значимость проекта, его актуальность - 10 баллов

2.знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала - 8 баллов

3.умение постановки и обоснования проблемы - 5 баллов

4.практическая значимость разработки, целесообразность и возможность воплощения -8 баллов

5.наличие указаний на пути реализации -5 баллов

6.грамотная речь- 8 баллов

7.убедительность изложения -10 баллов

8.ясность изложения- 8 баллов

9.свобода изложения -10 баллов

10.самостоятельность разработки -10 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПрочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?
Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему,...

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПрочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже?
Олимпиада по искусству (мхк). Школьный этап. Комплект аудиторных заданий с ключами

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПрочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило?
Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу)

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПрочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило?
Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу)

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПрочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило?
Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу)

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconТы читаешь удивительную книгу, один из двенадцати разделов которой...
И для того, чтобы правильно обращаться с этим человеком, понимать его и верно реагировать на его поступки, эти особенности нужно...

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconПамятка как выучить стихотворение
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? iconЕсли к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? icon«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
Прочитай стихотворение выразительно Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? icon1 Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением
Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница