Рабочая программа по предмету «Литература»




НазваниеРабочая программа по предмету «Литература»
страница1/9
Дата публикации30.07.2014
Размер1.29 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н. Б. Пантюшова

Приказ № 29/33

от 2 сентября 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

______________/ Е. Е. Фанасюткина
2 сентября 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла
Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_____________ / В. А. Федорова







^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

11 класс

на 2013 – 2014 учебный год


Ф. И. О. учителя: ФЕДОРОВА

ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.
I. Пояснительная записка к рабочей программе

I. 1. Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. Литература. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012

  • Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень) / И.Н. Сухих. – М.: «Академия», Филологический факультет СПбГУ, 2011.

  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга


Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на базе программы И. Н. Сухих «Литература. 11 класс (базовый уровень)». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.
^ I. 2. Цели и задачи обучения
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Программа направлена на формирование у учащихся целостной картины мира на основе углубления и совершенствования основных читательских компетенций, приобретения навыков самостоятельного получения знаний в процессе изучения предмета.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний.

В соответствии с обозначенными целями на уроках литературы решаются задачи, развивающие и совершенствующие читательскую, культуроведческую и литературоведческую компетенции учащихся:

  • сформировать представление о художественной литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека, осознать своеобразие и богатство литературы как особой формы освое­ния культурной традиции;

  • формировать систему гуманитарных понятий, составляющих этико - эстетический компонент искус­ства, сформировать основы эстетического вкуса как ориенти­ра самостоятельной читательской деятельности, эмоциональной культуры лично­сти и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству, воспитать культуру чтения и потребность в чтении;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений, овладеть знаниями и умениями основных эстетических и теорети­ко-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художест­венных произведений;

  • использовать изучение литературы в целях повышения речевой культуры, развития умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, совершенствовать навыки написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

^ I.3. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • сознательное планирование деятельности учащихся в рамках предмета, готовность к объективной самооценке и самокорректировке учебных результатов, определение перспектив и задач личностного развития учащегося;

  • формирование способности решения проблемы с точки зрения гуманистической позиции, осознание себя как личности, гражданина, ответственного за связь с культурной традицией своей страны;

  • умение работать индивидуально, в группе, полемизировать в духе толерантных межличностных отношений;

  • увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря, расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

  • освоение методов и приемов работы с различными видами информации, применение на практике алгоритмов работы с научными и научно-популярными текстами, формирование понятийного аппарата в различных областях знаний;

  • овладение приемами публичного выступления, умение презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска; уметь разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме, пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в том числе электронными, быть способным к индивидуальной учебной работе, а также в сотрудничеству в парах или группах

  • приобретение гуманитарного стиля мышления, способности к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми; сопоставлению различных научных, философских, мировоззренческих позиций в рамках толерантных отношений.

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере:

  • совершенствование компетенций, необходимых для аргументации, комментирования, обоснования собственной точки зрения; понимание ключевых проблем изученных произведений, актуальности изучаемых произведений, их связи с эпохой написания, выявление их вневременного значения;

  • формирование навыков анализа литературных произведений;

  • понимание роли изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

  • осмысленное чтение и понимание научно-популярных и художественных текстов;

  • овладение элементарной литературоведческой терминологией для анализа литературного произведения;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, восприятие их в контексте мировой культуры;

  • умение формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной литературы, интерпретирование изучаемых художественных произведений, сопоставление собственных суждений с авторской позицией;

  • умение видеть и характеризовать тематику и проблематику изучаемых произведений нравственно – эстетического и национально – исторического характера;

  1. в коммуникативной сфере:

  • формирование компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного, необходимых для создания устных и письменных монологических высказываний разного типа, творческих работ и исследовательских проектов, связанных с тематикой и проблематикой изученных произведений;

  1. в эстетической сфере:

  • формирование эстетического вкуса, развитие и уточнение понимания природы художественного слова и его эстетической функции; понимание роли изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений;

  • использование литературоведческих терминов и понятий в качестве инструментария для анализа художественного текста.

    1. ^ 4. Количество учебных часов


Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Программа рассчитана на 3 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов изучение литературы в 11 классе составит 102 учебных часов.
1 триместр – 36 часов

2 триместр – 33 часов

3 триместр – 33 часов
^ Количество контрольных работ практической части программы





I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольные работы


2

1

1

4

Сочинения


1

2

1

4

Итого










8



^ I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения
Формы организации обучения:

• фронтальная (общеклассная)

• групповая / парная

• индивидуальная

• дифференцированная.
Методы и приёмы обучения:

А. Традиционные:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение, лекция, беседа);

  • метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (работа с обобщающими схемами и таблицами, портретами и др.);

  • метод теоретического анализа (анализ и синтез, обобщения, сопоставление, теоретическое моделирование, сравнительно-исторический анализ и т.д.)

  • методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, пересказ, выразительное чтение, чтение наизусть);

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, с разнообразными словарями, дополнительной литературой);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (практикумы, самостоятельные работы);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверочные проверка домашних работ, программированный контроль).


Б. Инновационные образовательные технологии:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест – технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • прогностическиий метод (метод проектов и исследовательского изучения)

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стадии»

  • игровые технологии

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов

  • праксиметрический метод (метод «архивного исследования») изучение дневниковых записей, архивных материалов, писем и т. д.)

  • метод статистики.


Типология уроков
1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – лекция

  • урок – беседа

  • урок - исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа - урок

  • проблемный урок.

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок - практикум

  • урок развития речи

  • урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

  • урок - лабораторная работа

  • урок - деловая или ролевая игра.

3. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок презентации и защиты проектов

  • консультация

  • семинар

  • диспут

  • игра конкурс, викторина

  • урок-анализ контрольных работ

  • обзорная конференция

  • урок-беседа.

4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • урок-зачет (тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет)

  • смотр знаний

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • творческий отчет

  • контрольная работа

  • собеседование.

5. Комбинированные уроки.

6. Интегрированные уроки.
Средства обучения

для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, .Интернет - ресурсы, ЭОР (CD, DVD – диски)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 классов составлена на основе программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательной...

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Программа: Государственная программа по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной / Коровина В. Я., Коровин В. И.,...

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература» Класс 7 А
Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова с учетом учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средней...

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012 г

Рабочая программа по предмету «Литература» iconУчебному предмету «Литература» учителя русского языка и литературы...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...

Рабочая программа по предмету «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница