Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии»




Скачать 167.88 Kb.
НазваниеИсследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии»
Дата публикации02.08.2014
Размер167.88 Kb.
ТипИсследовательская работа
lit-yaz.ru > Литература > Исследовательская работа
Департамент образования мэрии ФГБОУ ВПО «Тольяттинский

городского округа Тольятти государственный университет»


XIX городской Конгресс молодых исследователей

«Шаг в будущее»
Исследовательская работа на тему

«Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии»
Секция: Иноязычная лингвистика
Автор:

Медведева Софья Олеговна,

ученица 9 «А» класса МБУ СШ № 61

г.о. Тольятти Самарской обл.
Научный руководитель:

ФИО Терешко Юлия Александровна

учитель МБУ СШ № 61

г.о. Тольятти Самарской обл.

Тольятти 2012
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………………..4

  1. Теория перевода.……………………………………………………………...4

  2. Проблемы художественного перевода……………………………………...9

  3. Анализ выбранных произведений и их перевод…………………………..10

Заключение……………………………………………………………………………15

Список использованной литературы……………………………………………….16

Введение

С раннего детства моя жизнь была связана с литературой – и с русской, и с иноязычной. Иностранные книги, которые я читала, нередко были переведены более чем тремя людьми. Меня интересовали эти варианты, несмотря на то, что содержание уже было знакомо. Разные взгляды переводчиков, их различающиеся стили накладывали отпечаток на книгу, поэтому в каждый раз произведение представало в новом свете. В своей работе я буду переводить, руководствуясь разными теориями. В качестве объекта я возьму не прозу, а поэтические произведения, так как в них сильнее отражается специфика перевода.

Произведения, взятые для работы, будут принадлежать современным поэтам, моим англоязычным сверстникам. Выбор был сделан по следующим причинам. Во-первых, классика многократно переводилась и признана многими поколений. Произведения не стали менее актуальны, но они слишком часто приводятся в качестве примера, постоянно цитируются. Во-вторых, переводить стихотворения ровесников – значит помогать им быть услышанными и понятыми, в этом заключается задача моей работы. Интерпретировать смысл их поэзии будет проще из-за близости по духу и времени. Все эти факторы значительно облегчают задачу.

Цель, которую я вижу как результат работы – не просто хороший перевод. Единственный верный путь совмещает в себе все варианты – руководствуясь этой китайской мудростью, я возьму лучшее из каждого этапа перевода той или иной части и соединю в окончательный вариант. Он и будет являться целью. По ходу исследования будет выявлена и эффективность теорий.

Русский язык менее универсален, чем английский: в нём больше синонимов, его структура более многовариантна и запутанна, как следствие. В связи с этим нужно будет выбирать из многообразия вариантов перевод для однозначного слова. Но эти проблемы скорее являются для меня интересными задачами, требующими творческого решения и чутья. Тем более что понадобится не русско-английский перевод, который, по моему мнению, будет помещением богатых синонимов в общие английские значения. Он будет сложнее, так как мой уровень мастерства не настолько высок, чтобы выразить вложенный русским автором смысл между англоязычных строк. Для такого надо уметь создавать атмосферу, оперируя не столько значением отдельных слов, сколько их взаимодействием.

Предмет – лингвистика с элементами литературоведения.

Предположением или гипотезой для всей моей работы будет такая мысль: использование теоретических работ приблизит перевод к идеалу. Конечный перевод будет являть собой наиболее яркую и точную передачу того, что хотел сказать автор.
^ Основная часть.

  1. Теория перевода.

Перевод является одним из древнейших видов человеческой деятельности, это сложный и многогранный процесс. Обычно говорят о переводе «с одного языка на другой», но, в действительности, в процессе перевода происходит не просто замена одного языка другим. В переводе сталкиваются различные культуры и традиции, разные склады мышления, разные литературы, разные эпохи и разные уровни развития.

Задача любого перевода – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Перевод должен передавать не только то, что выражено подлинником, но и то, как это выражено в нем. Для определения степени общности содержания оригинала и перевода были введены понятия эквивалентности и адекватности.

В современном переводоведении существуют разные подходы к определению эквивалентности. Наиболее распространенной на сегодняшний момент можно назвать теорию уровней эквивалентности В.Н. Комиссарова, согласно которой в процессе перевода устанавливаются отношения эквивалентности между соответствующими уровнями оригинала и перевода. Единицы оригинала и перевода могут быть эквивалентны друг другу на всех существующих уровнях или только на некоторых из них. Конечная цель перевода по теории уровней эквивалентности заключается в установлении её максимальной степени на каждом уровне.

Изучение уровней эквивалентности важно не только для теории, но и для практики перевода.


    1. ^ Подходы к определению эквивалентности.

Специфика перевода заключается в том, что он предназначен для полноправной замены оригинала и что рецепторы перевода считают его полностью тождественным исходному тексту. Вместе с тем, очевидно, что абсолютная тождественность перевода оригиналу недостижима и что это отнюдь не препятствует осуществлению межъязыковой коммуникации. Дело не только в неизбежных потерях нюансов, но и в несовпадении отдельных элементов смысла в переводах самых элементарных высказываний.

Вследствие отсутствия тождества отношение между содержанием оригинала и перевода был введен термин «эквивалентность», обозначающий смысловую близость оригинала и перевода.

Наиболее известный подход к решению проблемы переводческой эквивалентности заключается в попытке обнаружить в оригинале часть, сохранение которой необходимо и достаточно для эквивалентности перевода. Часто на роль такого инварианта предлагается либо функция текста оригинала, либо описываемая в этом тексте ситуация. Иными словам если перевод может выполнить ту же функцию или описывает ту же самую реальность, то он эквивалентен. Но какая бы часть содержания оригинала ни избиралась основой, всегда обнаруживается множество обеспечивающих межъязыковую коммуникацию переводов, в которых данная часть исходной информации не сохранена. И, наоборот, существуют переводы, где она сохранена, однако, они не способны выполнять свою функцию в качестве эквивалентных оригиналу. В таких случаях мы должны либо найти эти переводы неспособными к существованию, либо признать необязательность наличия инвариантной части.

В. Н. Комиссаров представил эмпирический подход. Суть его заключается в том, чтобы не пытаться решать, в чем должна состоять общность перевода и оригинала, а сопоставить большое число реально выполненных переводов с их оригиналами и выяснить, на чем основывается их эквивалентность. Проделав такой эксперимент, Комиссаров сделал вывод о том, что степень смысловой близости к оригиналу у разных переводов неодинакова, и их эквивалентность основывается на сохранении разных частей содержания оригинала.


    1. ^ Теория уровней эквивалентности В.Н. Коммисарова

В своей книге «Теория перевода (лингвистические аспекты)» Комиссаров сформулировал теорию уровней эквивалентности, согласно которой в процессе перевода устанавливается эквивалентность между соответствующими уровнями оригинала и перевода. Комиссаров выделил пять содержательных уровней:

1. уровень цели коммуникации;

2. уровень описания ситуации;

3. уровень высказывания;

4. уровень сообщения;

5. уровень языковых знаков.

Согласно теории эквивалентность перевода заключается в максимальной идентичности всех уровней содержания текстов оригинала и перевода.

Единицы оригинала и перевода могут быть эквивалентны друг другу на всех пяти уровнях или только на некоторых из них. В процессе перевода решается сложная задача правильного использования необходимых элементов системы эквивалентных единиц, на основе которой создаются равноценные высказывания в двух языках.

Комиссаров также различает потенциально достижимую эквивалентность, под которой понимается максимальная общность содержания двух разноязычных текстов, допускаемая различиями языков, на которых созданы эти тексты, и переводческую эквивалентность – реальную смысловую близость оригинала и перевода. Главным остаётся то, что на любом уровне эквивалентности перевод может обеспечивать межъязыковую коммуникацию.

^ Эквивалентность на уровне цели коммуникации.

Любой текст выполняет коммуникативную функцию: сообщает факты, выражает эмоции, устанавливает контакт между собеседниками, требует от слушателя реакции или действий и т. п. Эквивалентность переводов первого типа заключается в сохранении только той части содержания оригинала, которая является целью коммуникации.

Для отношений этого типа характерны:

1) несопоставимость лексического состава и синтаксической организации;

2) невозможность связать лексику и структуру оригинала и перевода отношениями семантического перефразирования или синтаксической трансформации;

3) отсутствие логических связей между сообщениями в оригинале и переводе, которые позволили бы утверждать, что в обоих случаях «сообщается об одном и том же»;

4) наименьшая общность содержания оригинала и перевода по сравнению со всеми иными переводами, признаваемыми эквивалентными.

Переводы на таком уровне эквивалентности выполняются, когда более детальное воспроизведение содержания невозможно, а также тогда, когда такое воспроизведение приведет рецептора перевода к неправильным выводам, вызовет у него совсем другие ассоциации, чем у рецептора оригинала, и тем самым помешает правильной передаче цели коммуникации.

^ Эквивалентность на уровне описания ситуации.

Во втором типе эквивалентности общая часть содержания оригинала и перевода не только передает одинаковую цель коммуникации, но и отражает одну и ту же внеязыковую ситуацию, т.е. описываемую совокупность объектов и связей между ними. Любой текст содержит информацию, соотнесен с реальной или воображаемой ситуацией.

Более полное воспроизведение оригинала далеко не означает передачи всех его смысловых элементов. Одна и та же ситуация может описываться через различные комбинации присущих ей особенностей. Следствием этого является возможность и необходимость отождествления ситуаций, описываемых с разных сторон. В языке появляются наборы высказываний, которые воспринимаются носителями языка как синонимичные, несмотря на полное несовпадение составляющих их языковых средств. Люди способны осознавать идентичность ситуаций, описанных совершенно различными способами.

Второй тип эквивалентности представлен переводами, смысловая близость которых к оригиналу также не основывается на общности значений использованных языковых средств. В подобных высказываниях большинство слов и синтаксических структур оригинала не находит непосредственного соответствия в тексте перевода.

Таким образом, для отношений между оригиналами и переводами этого типа характерны:

1) несопоставимость лексического состава и синтаксической организации";

2) невозможность связать лексику и структуру оригинала и перевода отношениями семантического перефразирования или синтаксической трансформации;

3) сохранение в переводе цели коммуникации;

4) сохранение в переводе указания на ту же самую ситуацию.

^ Эквивалентность на уровне высказывания.

Сопоставление оригиналов и переводов этого типа обнаруживает следующие особенности:

1) отсутствие параллелизма лексического состава и синтаксической структуры;

2) невозможность связать структуры оригинала и перевода отношениями синтаксической трансформации;

3) сохранение в переводе цели коммуникации и идентификации той же ситуации, что и в оригинале;

4) сохранение в переводе общих понятий, с помощью которых осуществляется описание ситуации в оригинале.

Последнее положение доказывается возможностью перефразирования. Сохранение способа описания ситуации подразумевает указание на ту же ситуацию, а приравнивание описываемых ситуаций предполагает, что этим достигается и воспроизведение цели.

^ Эквивалентность на уровне сообщения.

В четвертом типе эквивалентности, наряду с тремя компонентами содержания, которые сохраняются в третьем типе, в переводе воспроизводится и значительная часть значений синтаксических структур оригинала. Структурная организация оригинала даёт определенную информацию, входящую в общее содержание переводимого текста. Синтаксическая структура высказывания обусловливает возможность использования в нем слов определенного типа в определенной последовательности и с определенными связями между отдельными словами, а также во многом определяет ту часть содержания, которая выступает на первый план в акте коммуникации. Поэтому максимально возможное сохранение синтаксической организации оригинала при переводе способствует более полному воспроизведению содержания оригинала. Кроме того, синтаксический параллелизм оригинала и перевода дает основу для соотнесения отдельных элементов этих текстов. Использование в переводе аналогичных синтаксических структур обеспечивает инвариантность синтаксических значений оригинала и перевода.

Таким образом, отношения между оригиналами и переводами четвертого типа эквивалентности характеризуются следующими особенностями:

1) значительным, хотя и неполным параллелизмом лексического состава – для большинства слов оригинала можно отыскать соответствующие слова в переводе с близким содержанием;

2) использованием в переводе синтаксических структур, аналогичных структурам оригинала или связанных с ними отношениями синтаксического варьирования, что обеспечивает максимально возможную передачу в переводе значения синтаксических структур оригинала;

3) сохранением в переводе цели коммуникации, указания на ситуацию и способа ее описания.

При невозможности полностью сохранить синтаксический параллелизм несколько меньшая степень инвариантности синтаксических значений достигается путем использования в переводе структур, связанных с аналогичной структурой отношениями синтаксического варьирования. В четвертом типе эквивалентности отмечаются три основных вида такого варьирования:

1) использование синонимичных структур, связанных отношениями прямой или обратной трансформации;

2) использование аналогичных структур с изменением порядка слов;

3) использование аналогичных структур с изменением типа связи между ними.

^ Эквивалентность на уровне языковых знаков.

В последнем, пятом типе эквивалентности достигается максимальная степень близости содержания оригинала и перевода, которая может существовать между текстами на разных языках.

Для отношений между оригиналами и переводами этого типа характерны:

1) высокая степень параллелизма в структурной организации текста;

2) максимальная соотнесённость лексического состава: в переводе можно указать соответствия всем знаменательным словам оригинала;

3) сохранение в переводе всех основных частей содержания оригинала.

К четырем частям содержания оригинала, сохраняемым в предыдущем типе эквивалентности, добавляется максимально возможная общность отдельных сем, входящих в значения соотнесенных слов в оригинале и переводе. Степень такой общности определяется возможностью воспроизведения в переводе отдельных компонентов значения слов оригинала, что, в свою очередь, зависит от того, как выражается тот или иной компонент в словах исходного языка и языка перевода и как в каждом случае на выбор слова в переводе влияет необходимость передать другие части содержания оригинала.


  1. ^ Проблемы художественного перевода


Художественный перевод значительно отличается от других видов перевода. Помимо передачи на переводящем языке содержания исходного текста, перевод художественных текстов предполагает творческое преобразование исходного текста в соответствии с экспрессивными возможностями переводящего языка, а также с его литературными нормами. Усложняет задачу переводчика то, что художественный перевод всегда обусловлен необходимостью передать такой компонент сообщения, как информация о структуре произведения. В особенности это важно при переводе поэтических текстов, структура которых обладает высокой информативностью (ритмическая организация стиха, рифма, деление на строфы). Конечно, полностью сохранить форму исходного текста невозможно, поэтому искусство поэта-переводчика начинается с умения найти точку пересечения между подлинником и переводом.

Часто говорят о непереводимости поэтического текста. Переводчик поэзии ставит перед собой заведомо невыполнимую задачу, поскольку поэтическая речь отличается от всякой другой тем, что высказанное ею не может быть высказано никакими другими словами и сочетаниями слов, кроме тех самых, какими оно было высказано. Перевод меняет смысл, возможен лишь приблизительный пересказ. Но, как заметил Иосиф Бродский, что может быть увлекательней, чем невозможное? Переводчик поэзии должен стремиться достичь в переводе как можно большей точности, однако быть готовым к тому, что полностью воспроизвести оригинал на другом языке не удастся. Слово в языке влечет за собой цепочку ассоциаций, которые могут не совпадать в переводящем языке. Помимо этого нужно учитывать, что художественное произведение само по себе предполагает множество интерпретаций. Однако, несмотря на это, центральным в теории и практике художественного перевода является вопрос «насколько близко нужно придерживаться текста оригинала?» Поэтому актуальным является вопрос об адекватности художественного перевода.

Ю.П. Солодуб рассматривает 2 подхода к переводу поэзии: концепцию адекватного перевода, согласно которой переводчик стремится максимально сохранить форму и содержание оригинального текста, и концепцию неадекватного (вольного) перевода, которую можно проиллюстрировать словами Жуковского: «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах – соперник». Хотя концепция вольного перевода и открывает для переводчика свободу творчества, в результате такого подхода получается совершенно новое произведение. Для достижения высокой степени эстетического воздействия художественного перевода на читателя или слушателя необходимо прежде всего глубоко понять автора.

Помимо глубокого понимания идейно-тематической направленности оригинала, переводчик должен найти достаточно адекватные словесные средства для передачи образной системы переводимого им произведения и специфики языка автора.

Николай Гумилев в своей статье «Девять заповедей переводчика» указывает, что переводчику поэзии необходимо соблюдать:

  1. число строк,

  2. метр и размер,

  3. чередование рифм,

  4. характер несовпадения синтаксической паузы с ритмической,

  5. характер рифм,

  6. характер словаря,

  7. тип сравнений,

  8. особые приемы,

  9. переходы тона.

Выполнение данных предписаний осуществляется уже на втором этапе работы переводчика, которому предшествует этап чтения.

Таким образом, имеют право на существование различные переводы одного и того же поэтического текста. Переводчики по-разному решают задачу воспроизведения текста в другом культурном пространстве и, сравнивая несколько вариантов перевода, можно расширить свое понимание текста оригинала.


  1. ^ Анализ выбранных произведений и их перевод


Перед тем, как приступить к анализу, я поясню различие между теориями Коммисарова и Гумилёва. Теория Коммисарова относится ко всему переводоведению, её принципы применимы и к прозе, и к поэзии. Но к переводу прозы требования всё равно чуть более снижены: нет деления на строки, нет рифм, размера, метра. Чтобы обеспечить качественный перевод поэтического текста, нужно достичь как минимум четвёртого уровня по Коммисарову. Приближенность к уровню языковых знаков обеспечит переход к работе над сугубо поэтическими элементами.
^ Aaron Howard, “Fodder for conclusion”
The mist on the mountain and the draining rain,

the lingering loss and certainty of ongoing pain…

The king of pain ruling with his iron fist…

while the mountains seclude themselves in the mist…

The ruling factions know the rules to gaining the world

and how once you unravel the truth, the war is unfurled…

No more nice morning of mist and sun…

Just the falling bombs and bullets for the gun…

No more sanctuary down in the open fields of gold…

Just the lost memory of what was bought and sold…

Sell the masses off as fodder for the conclusion

while the king isolates himself in his own illusion…

So no more hours spent laughing in the tower

for the King now knows who holds the power…
^ Аарон Говард. «Пища для заключённых»
Туман над горой и моросящий дождь,

Потери бросают в холодную дрожь...

Властителя боли железный кулак

Заставил вершины спрятаться в мрак.

Известно царям, где наш мир и покой,

Но поздно: война всё накрыла рукой...

Не бросит нам солнце свой утренний взгляд,

Лишь падают бомбы и пули летят.

Поля золочёные скосит злой рок...

Что куплено-продано — всё уж невпрок,

Бросать заключённым скудный паёк.

В тумане иллюзий спрятался царь...

И в башнях нет смеха, лишь чёрная гарь.
Анализ:

Число строк: в оригинале 14, в переводе 13.

Метр и размер: количество и последовательность ударных и безударных слогов в строках одинаковы в переводе и немного неточны в оригинале.

Чередование рифм: рифма AABB соблюдена в обоих текстах.

Характер рифмы: мужская.

Характер словаря: трагичное и торжественное настроение передано с помощью простых и точных слов.

Тип сравнений: противопоставление.

Особые приемы: главный герой стихотворения – Король, который олицетворяет собой власть, прячущуюся от ответственности.
^ Aaron Howard, “Chaos has my number”
Another dream, Another day.

Another smart thing to say.

Dreams to come and go.

Another day passing by slow.

Nightmares to show the path.

Another day of doing the math.

Daydreams to pass off the hours.

Another day of appeasing the powers.

Another Dream, Another day.

Another way they make you pay.

Discombobulated from my slumber

Another day of chaos having my number.
^ Аарон Говард, «Нумерую хаос»
Ещё один сон, ещё один день.

Ещё одну мысль сказать мне не лень.

Уходят мечты, возвращаются вновь.

А дни вытекают, как липкая кровь.

Ночные кошмары рисуют мой путь.

Ещё одной ночью мне страшно уснуть.

Среди расписания чёрных полос

Час математики, час мирных грёз.

Ещё один день, ещё один сон.

Ещё один способ выбросить вон

Время пустое. Ещё один день

На предыдущий похож, будто тень.
Анализ:

Число строк: в оригинале и переводе одинаково.

Метр и размер: аналогичны.

Чередование рифм: рифма AABB соблюдена в обоих текстах.

Характер рифмы: мужская.

Характер словаря: мысль об однотипности дней выражена через повторение словосочетаний и слов и в оригинале, и в переводе.

Особые приемы: вышеописанное повторение.

^ Joe Cramer, «When I Am Old, I Want to Hold Your Hand»
When I am old, I want to hold your hand.

I do hope that you indeed understand.

The way that I feel,

Always so very real.

When I am old, I will hug you.

Even though my days may be but few. This is what I would want to do.

When I am old I will still hug you,And once, even older, I would love you more

Than you could ever think that I could do, even today.

This, is what be comes of my life, you see,

With you, holding your hand for an eternity.


^ Джо Крамер, «В старости я хочу держать твою руку»
Я хочу держать твою руку, когда постарею.

Я прижму её к сердцу и тихо согрею.

Вот что вижу я в снах

Иногда очень ясно.

Когда я состарюсь, я буду тебя обнимать.

Но, может, дни мои сочтены— как знать?

Всё равно я хочу делать это.

Мы будем нашим светом.

Постарев, я буду так же тебя обнимать,

И, может быть, ещё крепче.

Когда дышать станет нечем,

Из жизни в вечность светлым путём

Держась за руки, вместе уйдём.
Анализ:

Число строк: в оригинале 10, в переводе 12.

Метр и размер: аналогичны.

Чередование рифм: рифма AABB соблюдена почти везде в обоих текстах.

Характер рифмы: и мужская, и женская.
Заключение
Говоря о переводческой эквивалентности, мы говорим, прежде всего, о возможности передать исходный текст на текст перевода в максимально полном объёме. Однако, языковое своеобразие любого текста, ориентированность его содержания на определенную аудиторию, которая обладает лишь ей присущими «фоновыми» знаниями и культурно-историческими особенностями, не может быть с абсолютной полнотой «воссоздано» на другом языке. Утрата элементов переводимого текста не означает, что этот текст «непереводим»: такая утрата обычно всегда обнаруживается при сопоставлении с оригиналом. Отсутствие тождественности не мешает переводу выполнять те же функции, для выполнения которых был создан текст оригинала.

Практическая часть работы представляла собой перевод трёх произведений студентов Джо Крамера и Аарона Говарда. Она была увлекательной, но без изучения теоретической части я не смогла бы оценить свои возможности, мне были бы незнакомы критерии оценки такого неоднозначного продукта, как художественный перевод. Создать рамки для того, что заведомо выходит за них, и тем самым облегчить задачу многих переводчиков – вот в чём заслуга Комиссарова и Гумилёва. Мне удалось это оценить, сопоставив их теории со своей практикой.

Список использованной литературы

Комиссаров В.Н. Общая теория перевода: проблемы переводоведения в освещении зарубежных ученых. – М 1999.

Комиссаров В. Н. Слово о переводе. М. 1973.

Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. – М 2004.

Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). – М 1990.

Латышев. Л. К. Перевод: проблемы теории, практики и методики преподавания. – М 1988.

Pathetic.org



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследовательская работа по английскому языку на тему: «Особенности...
«Особенности поэтического перевода на примере английских стихотворений, переведённых на русский язык С. Я. Маршаком»

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследовательская работа по теме: «Музыкально-поэтическая культура...
Проведена исследовательская работа на тему «Праздники славянского календаря в песнях» оформлена временная экспозиция

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconОпыт перевода современной американской авангардной поэзии на русский...
Опыт перевода современной американской авангардной поэзии на русский язык (на примере стихотворений Ольхара Е. Линдсанна и Питера...

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследовательская работа по теме Литературные реминисценции в современной...
Моу великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследование клинической эффективности вакцины «Гриппол»
Абстракт: Проведено исследование клинической эффективности вакцины «Гриппол» у детей дошкольного возраста с бронхиальной астмой в...

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconНаучно-исследовательская работа по теме «Английский юмор: специфика и трудности перевода»
Непонимание юмора как следствие недостаточной компетенции в общении

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconНаучно-исследовательская работа для завершения диссертации (2009 г. 2011 г.)
Многоязычный переводчик с более чем семи лет практики устного и письменного перевода

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconФакультет вычислительной математики и кибернетики курсовая работа
Разработка и исследование эффективности метода мультистарта с отсечением для обучения нейронных сетей

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследование бытия и распада жанровой системы русской поэзии xviii-начала XIX века
Лингвистические, математические, семиотические и компьютерные модели в истории и теории литературы. — Языки славянской культуры,...

Исследовательская работа на тему «Исследование эффективности применения теории перевода на примере поэзии» iconИсследовательская работа на тему "Берёза-частица Родины"



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница