Тема: Гласная буква Ёё. Цели




Скачать 51.14 Kb.
НазваниеТема: Гласная буква Ёё. Цели
Дата публикации08.08.2014
Размер51.14 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы

Тема: Гласная буква Ёё.

Цели:1) познакомить учащихся с главной буквой Ёё;

2)закрепить изученные гласные буквы;

3) развивать речь, память, логическое мышление;

4) воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: учебник, слоги, касса букв, предметные картинки.

Литература: Поурочные планы по обучению грамоте 1кл С.А.Левина, М. М. Тургаева; «Русская азбука» В.Г. Горецкий и др.

Ход урока

I.Мобилизующая часть урока.

II.Формирование новых знаний и навыков.

1.Постановка целей и задач урока.

2. Повторение изученных гласных букв по таблице. Ученики говорят, какие из них служат для обозначения твёрдости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии (и,е,я). Выяснение, почему буквы е и я особенные.

Чтение слов, напечатанных на доске: ели, маяк.

Ведётся слого – звуковой анализ по схемам.

3. сообщение о том, что на уроке узнают ещё одну особенную гласную букву. На предметной картинке дети узнают ежа, им предлагается назвать этого зверька ласково. (Ёжик.)

Проводится слого-звуковой анализ слова ёжик.

- Произнести слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги?

4. Показ буквы Ёё.

физкультминутка

5. Слово учителя.

Когда мы называем букву ё, то произносим два звука й о . Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесём два звука й о .

Рассмотрите ещё раз схему слова ёжик и ответьте на вопрос:

- Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик?

6. Работа с кассой букв.

-слово ёжик преобразовать в слово ёж;

-составить слово ёлка;

- составляются слова мои и твои и преобразуются в моё и твоё.

7. Чтение столбиков слов с учебника. Проводится сопоставление слов по смыслу:

ёжик – ёж; ёлочка – ёлка

Со словами моё и своё устно составить предложения.

Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, её надо просто назвать – произнести два звука й о .

Физкультминутка

8. Чтение текста на стр. 155.

Вопросы:

- Где были ребята?

- Что они услышали? Кто это был?

- Кто напал на ёжика?

-Что случилось с Жучкой?

(Дети читают про себя, подчёркивая слова, в которых встречается буква ё.)

9. Игра «Малыши заблудились» стр.154.

Дети стрелками соединяют родителей животных и их детёнышей.

Лось утёнок

Утка лосёнок

Тигр тигрёнок

10. Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера. Заучивание наизусть, стр. 154.

^ III.Итог урока.

- О какой букве узнали на уроке?

Тема: В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

Цели: 1)расширить знания детей о творчестве В.В.Голявкина;

2) помочь понять смысл произведения;

3) учить анализировать поступки героев;

4) отрабатывать навыки выразительного чтения;

5) развивать память, речь;

6)воспитывать любовь к труду

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 4кл. С.В.Кутявина; Литературное чтение 4кл. Л.Ф.Климанова и др.

Ход урока

^ I.Организационный момент.

II.Речевая разминка

Драчун Петя

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,-

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём оно?

-Выучите стихотворение за 1минуту. (Слушаем несколько человек.)

III.Проверка домашнего задания

Выразительное чтение рассказа В.Ю.Драгунского.

^ IV.Знакомство с новым писателем

  1. Вводная беседа.

- Прочитайте название рассказа.

-Не показалось ли оно вам странным?

-Как вы думаете, о чём рассказ?

-Кто написал этот рассказ?

2. Рассказ учителя о писателе.

Физкультминутка

^ V.Работа над рассказом В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

1.Словарно – лексическая работа.

-Найдите значение слова: патент –документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

-Подберите синонимы к словам: помочь, угадать.

-Подберите антоним к слову: скучно.

-Объясните выражения:

^ Гляди-ка, парень как рот раскрыл.

Попусту не катайся.

  1. Чтение рассказа учащимися.

  2. Работа над содержанием.

- От чьего имени ведётся рассказ? Почему автор использует такой приём?

-Почему герой попадает в нелепые ситуации?

-Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор?

4.Выразительное чтение по ролям.

^ VI.Итог урока

-В чём основная мысль рассказа?

-Что бы вы посоветовали герою рассказа?

-Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

-Что вы узнали об авторе?

-Повторим стихотворение, которое выучили в начале урока.

VII.Домашнее задание: написать мини – сочинение о прогульщике.



МОУ «Вышинская СОШ»

Зубово – Полянского района

Республики Мордовия
План – конспект

открытого урока

в 1, 4 классе

литературное чтение

Учитель: Лазарева Т.В.


2010 – 2011 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconТема: «Гласная буква э э»
Цели урока: Познакомить учащихся с гласной буквой Э. Формировать умения слышать в словах звук [Э], подбирать самостоятельно слова...

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconУрок русского языка в 1 классе Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
В) Дайте характеристику букве Ё, что мы выучили про нее? (гласная, обозначает два звука в начале слова, после гласных букв и после...

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconТема. «Буква е». Е особенная буква
Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;...

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconТема: Чтение слов, предложений с буквами Э, э.
Цель: формировать знания детей о том, что гласная буква э обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять...

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
Повторение изученного. Гласная буква Ёё, обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconУрок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»
Цели: 1 Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconТема интегрированного урока: «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]. Строчная буква б»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Буланихинская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

Тема: Гласная буква Ёё. Цели iconУрока: урок эстафета Тема урока: «Буква з-самая здоровая буква»
Формы организации учебной деятельности: анализ народных пословиц, выразительное чтение правил здоровья, словарная работа



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница