Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»




Скачать 69.93 Kb.
НазваниеРоссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»
Дата публикации11.08.2014
Размер69.93 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

« Я - исследователь»

МОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов” г.Грайворона

Тема: «Зачем топтать тропинки,

кому вредят ботинки?»

Авторы: Ковина Эльвира, Цой Кирилл, 3 класс
Научный руководитель:

Глаголева Светлана Владимировна



г. Грайворон 2011


Предмет исследования: тропинки, которые прокладывают люди вблизи школьного парка

Цель исследования: наблюдать за тропинками в парке во все времена года и выяснить, почему люди прокладывают тропинки, ведь это портит красоту нашего города

Наша гипотеза: если знать причины образования тропинок, то можно от них избавиться

Задачи исследования

1. Изучить литературу по теме:

  • Что такое тропинка?

  • Какую роль в жизни русского народа выполняли тропинки? (песни, стихи, пословицы)

2. Встретиться со специалистами и узнать, как планируют строительство дорожек для пешеходов?

3.Кто и почему прокладывает тропинки?

4. Выяснить, сколько вреда приносят дорожки.

5. Выяснить, приносят ли тропинки пользу.
План исследования:

  1. Постановка проблемы.

  2. История появления тропинок.

  3. Кто прокладывает тропинки и почему они это делают?

  4. Вред и польза тропинок.

  5. Эксперимент по искоренению вредной привычки протаптывать тропинки по газонам.

  6. Составление правил для пешеходов и велосипедистов.

Тропинка - узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

В русской поэзии мы нашли много стихотворений, в которых упоминается слово «тропинка»

Л. Нелюбов «Осень»

«На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес….»
Т.А. Шарыгина «Рябина»

«Вьется, петляет тропинка лесная

По лесу осень идет золотая…»
Неизвестный автор

«Бежит тропинка через лес,

Не прячется в кусты….»
И везде тропинка связана с природой, с лесом. Во многих музыкальных произведениях звучит слово «тропинка».

Музыка М.Карасёва

Слова М. Ивенсен «Осень»

«В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком…..»
Мы отыскали пословицы о тропинках.

И в джунглях есть тропинки.

Ему дорогу показали, а он по тропинке идет.

Не всякая тропинка приведет к своему концу.

Кто отправился по тропинке, тот не вернулся,

А кто оправился по столбовой дороге, тот вернулся.

И в пословицах мы заметили, что прав тот, кто выбирает дорогу, а не тропинку. Почему же люди прокладывают тропинки? Тропинка, которая привела нас к исследованию, располагается рядом с нашей школой, в парке. Наблюдая за пешеходами, выяснили, что дорожки прокладывают там, где есть неровности, разбит тротуар. Но наша городская площадь оказалась идеально ровной, а мы увидели, что люди и здесь проложили тропинка. Мы решили взять интервью у пешеходов и выяснить причину их передвижения по тропинкам. Всего мы опросили 44 человека в возрасте от 11 до 51 года.


Возраст

Не ходят по тропинкам никогда

Всегда воспользуются тропинкой

Только в исключительных случаях

11-14 лет

7

3

13

16-17 лет

5

2

10

35-51 год

1

0

3

Всего

13

5

26


Когда приходится пройти по газону, что Вы испытываете?

Возраст

Испытывают чувство стыда

Не замечают угрызений совести

Удовлетворены, что сократили путь

11-14 лет

18

3

2

16-17 лет

5

5

3

35-51 год

3

0

0

Всего

26

8

5

Как же бороться с тропинками, ведь они портят красоту нашего города? Мы провели опрос среди учащихся, их родителей, бабушек и дедушек. Был задан вопрос: «Как бороться с тропинками, которые люди прокладывают по газонам? Ответы были самые разнообразные.



Самое большое количество предложений было высказано в пользу знаков запрета, которые надо поставить на газонах. Тогда мы решились на эксперимент. Мы изготовили таблички с надписью «Ослиная тропа» и выставили их на тропинке в самом людном месте города, на площади. Для эксперимента мы выбрали день, когда шел снег. План эксперимента был таков. Мы предположили, что, как только мы поставим таблички, люди перестанут протаптывать тропинку. Её засыплет снег, и наш эксперимент будет закончен. Но все произошло совсем иначе. За 7 минут по тропинке прошло 4 человека. Снег не смог закрыть все следы, тропинка продолжала своё существование. Тогда мы поставили табличку прямо на тропинку, но и это не помогло. Упрямые люди продолжали идти, обходя табличку



А теперь вернемся к той тропинке, с которой мы начали своё исследование. Понаблюдав, мы выяснили, что её проложили велосипедисты. Пешеходы не пользуются этой тропинкой. Почему же между тротуарными дорожками велосипедисты проложили свою, повреждая газон? Изучив место, где проложена тропинка, мы пришли к выводу, что велосипедисты объезжали тот участок, где по тротуару проходили углубления для стока воды. На 19 метрах тротуара расположено 5 стоков для воды. Мы измерили эту велосипедную тропинку и сосчитали, что на площади 2800 кв.см ползало 9 муравьев и прыгало 2 кузнечика. А если арифметически подсчитать количество насекомых на всей дорожке, то получится, что их там может находиться примерно 330 особей. Под колесами велосипедистов они погибают. Но и велосипедисты дорожат своим транспортом, ведь проезжая по неровностям, велосипедист может упасть, повредить велосипед, сам причинить себе травму. Велосипед теряет устойчивость, т.к. деформируется колесо от неровностей.



Мы решили обратиться к архитектору г.Грайворона Ломакину Юрию Алексеевичу с вопросом: «Как избавиться от тропинок, ведь они причиняют много вреда растениям, животным, внешнему виду нашего города?» Мы рассмотрели план благоустройства площади города. Юрий Алексеевич рассказал нам о том, что это их тоже очень беспокоит, поэтому Управление строительства и архитектуры администрации Грайворонского района разработало специальный план благоустройства площади города. Они приняли и наши предложения. По газонам проведут в разных направлениях специальные дорожки для тех, кто всегда спешит и кому не хватает времени. А в том месте, где проложили дорожку велосипедисты, для них сделают ровный проезд, заровняют углубления на небольшом участке стоков.

В результате работы над темой исследования, мы пришли к выводу:

  • Трудно переубедить человека в том, что нельзя прокладывать тропинки по газонам;

  • Тропинки в городе приносят больше вреда, чем пользы;

  • Прежде чем проложить тротуар, надо разрешить людям ходить там, где им удобно, а потом прокладывать тротуар по натоптанной дорожке.

  • Тротуарные дорожки следует делать округлой формы, чтобы люди не «срезали углы», затаптывая газон



Чтобы помочь сохранить облик нашего города таким же красивым, мы посчитали нужным обратиться к ученикам через школьную газету «Компас» с призывом:

  • Как бы Вы не спешили, не проходите по газонам

  • Не прокладывайте новые тропинки

  • Знайте, что под Вашими ногами могут погибнуть сотни насекомых

  • Прокладывая тропинки, Вы портите внешний вид нашего города

  • По облику нашего города гости будут судить о культуре грайворонцев

В 2011 году в нашем городе по региональному проекту «Зеленая столица» планируется строительство 6 парков, а также строительство 4 именных парков. На каждый парк составляется паспорт проекта, и в требованиях к проекту мы внесли свои предложения по результатам работы над темой.

Использованная литература:

  1. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». М.- Рус.яз 1987г.

  2. http://www.izvestia.ru/moscow/article3130640/

  3. http://www.dorojki-msk.ru

  4. http://www.dorojki

  5. http://www.jkx@gr.belregion.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconПоложение о региональном конкурсе работ и творческих проектов дошкольников...
Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и...

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconИсследование провел учащийся 2 класса моу «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»
Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «я исследователь»

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» icon«Энциклопедия слова собака»
Республиканский этап IV российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconПриложение №10 к Публичному докладу 2011-2012 гг
В V муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» победителями стали

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»
А каша одно из наиболее распространённых блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она...

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconО проведении школьного конкурса творческих работ школьников
Школьный конкурс творческих работ школьников «Поделки из природного материала» (далее – Конкурс) посвящен Дню Учителя

Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» iconРеспубликанского конкурса научно-исследовательских и творческих работ...
Список участников очного тура I республиканского конкурса научно-исследовательских и творческих работ школьников «аксаковские чтения»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница