Рабочая программа VIII вида «Русский язык»




Скачать 414.83 Kb.
НазваниеРабочая программа VIII вида «Русский язык»
страница1/3
Дата публикации11.08.2014
Размер414.83 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Принято: Согласовано: Утверждаю:

МО учителей – Зам.дир. по УР Директор школы

предметников

«___» _________20__ г. ___________ Милёшина И.В. _________ Ледяев В.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Александровская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

Кинель-Черкасский район Самарская область

Рабочая программа VIII вида

«Русский язык»

2 класс

(составлена на основе программ

для специальных (коррекционных)

учреждений VIII вида)

Составитель:

Волынкина Елена Александровна

учитель начальных классов

высшей категории


2011-2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2007г)
Содержание программы:

^ ПОВТОРЕНИЕ (7 ЧАСОВ)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

^ ЗВУКИ И БУКВЫ (20 ЧАСА)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
^ СЛОВО (32 ЧАСОВ)


Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16 ЧАСОВ)
Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
^ Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

— различать сходные по начертанию буквы;

— дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
— делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
— списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

— писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

— писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

—составлять предложение по картинке;

— подбирать по вопросам названия предметов и действий;
— называть свой домашний адрес.

^ Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

(3 часа в неделю, 102 часа)

Учитель: Волынкина Елена Александровна.
Программа: Э.В.Якубовская, С.В Комарова, А.К.Аксенова. Русский язык 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)

Учебник: Якубовская Э.В. Русский язык. 2 класс: Просвещение М.:, 2010.


урока

Тема урока

Тип урока

Знания, умения, навыки

Часы

Дата

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7 часов


1

Повторение




^ Обучающиеся должны знать:

• виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации.
Обучающиеся должны уметь: • оформлять предложения в устной речи и на письме;
• ставить знаки препинания .»; «!»; «?»);
вычленять слова из предложения;
• правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
• устно составлять 3—5 предложений на определенную тему






2-3

Предложение.









4

^ Распространенные предложения

Изучение нового материала






5

Слово.









6

^ Предложение и текст.

Закрепление






7

^ Контрольное списывание №1.

Контроль ЗУН






^ ЗВУКИ И БУКВЫ 8 часов

8-9

^ Звуки и буквы

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные.






10

^ Гласные звуки и буквы

Закрепление.






11

Согласные звуки и буквы.

Закрепление.






12-14

^ Звуки и буквы

Закрепление.






15

Контрольное списывание №2.

Контроль ЗУН






^ СЛОГ. УДАРЕНИЕ. 6 часов

16

Ударение.

Изучение нового материала

^ Обучающиеся должны уметь:

делить слова на слоги;
• соотносить число звуков с числом букв в словах;
• находить ударный слог;
• переносить слова;
• писать слова с сочетаниями жи-щи, ча-ща, чу-щу;
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• писать слова с непроверяемыми написаниями;
• четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
• писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами






17

^ Уточнение представлений о слоге.

Закрепление.






18

Слог

Изучение нового материала






19-20

^ Перенос слов по слогам.

Изучение нового материала






21

^ Контрольное списывание №3.

Контроль ЗУН






^ ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ 12 часов










22

^ Различай Р-Л

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные








23-24

^ Парные согласные Б-П

Изучение нового материала






25-26

^ Парные согласные В-Ф

Изучение нового материала






27-28

^ Парные согласные Г-К

Изучение нового материала






29

^ Звонкие и глухие согласные

Закрепление.






30

^ Шипящие согласные

Изучение нового материала






31

^ Свистящие согласные

Изучение нового материала






32

^ Различай шипящие и свистящие согласные

Закрепление.






33

^ Контрольное списывание № 4.

Контроль ЗУН






34-38

^ Гласные буквы Е,Ё,Я,Ю

Изучение нового материала



5 ч




39-43

^ Твердые и мягкие согласные

Изучение нового материала






44

^ Различай твердые и мягкие согласные

Закрепление.






45

^ Контрольное списывание №5.






мягкий знак на конце слов 4 часа

46-49

^ Мягкий знак на конце слов

Изучение нового материала









^ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 9 часов

50-56


Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «кто?». «что?»

Изучение нового материала









57

Повторение

Закрепление.









^ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ 6 часов



58-60

Заглавная буква в словах: в именах; фамилиях; кличках животных

Изучение нового материала

^ Обучающиеся должны знать:
• слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета.
Обучающиеся должны уметь:

• писать большую букву в именах собственных






61-62

Повторение

Закрепление.






63

^ Контрольное списывание №6

Контроль ЗУН








^ ГЛАГОЛ 6 часов




64-69

Понятие о словах, отвечающих на вопрос «что делает?».


Изучение нового материала









^ ПРЕДЛОГИ 5 часа

70-71

Понятие предлога

Изучение нового материала








72-73

^ Написание предлогов

Закрепление






74

^ Контрольное списывание №7

Контроль ЗУН








75-77

^ Непроизносимые согласные

Изучение нового материала




















^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 16 часов







78-79

Предложения.


Изучение нового материала








80-84

^ Понятие о тексте. Выделение предложения из текста


Изучение нового материала






85-86

^ Начало предложения.

Изучение нового материала






87-89

^ Составление текста по картинке

Изучение нового материала






90-93

^ Вопросительные предложения.

Изучение нового материала






94

^ Контрольное списывание №8

Контроль ЗУН








95-102

^ Повторение за год

Закрепление









Принято: Согласовано: Утверждаю:

МО учителей – Зам.дир. по УР Директор школы

предметников

«___» _________20__ г. ___________ Милёшина И.В. _________ Ледяев В.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Александровская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

Кинель-Черкасский район Самарская область

Рабочая программа VIII вида

«Математика»

2 класс

(составлена на основе программ

для специальных (коррекционных)

учреждений VIII вида)

Составитель:

Волынкина Елена Александровна

учитель начальных классов

высшей категории


2011-2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида авторов М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 1 – 4 классы» (2007г)

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
^ Стандарт начального общего образования по математике.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • элементы треугольника.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.


Примечания.

  • Решаются только простые арифметические задачи.

  • Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

  • Знание состава однозначных чисел обязательно.

  • Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).



^ Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

(3 часа в неделю, 102 часа)

Учитель: Волынкина Елена Александровна.
Программа: М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы yiii вида: 5-9 классы / И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2010. Русский...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа курса логопедических занятий для учащихся специальных(коррекционных)образовательных...
Письмо Министерство Образования РФ от 20 июня 2002 г.№29/2194-6 Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном)...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной)...
ГС(К)оу «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа курса «Чтение и развитие речи»
В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» icon8 класс Русский язык
Английский язык English. Students Book VIII / Английский язык. Учебник для VIII класса

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconПояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного)...
Мной была разработана рабочая программа по русскому языку и литературе для учеников 8 класса с опорой на программу специальных (коррекционных)...

Рабочая программа VIII вида «Русский язык» iconПрограмма по дисциплине «русский язык»
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница