Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории




Скачать 234.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер234.82 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лесхозская СОШ»

МБОУ «Лесхозская СОШ»

/_______/ Зайнуллина А.Т. /________/ Шигабиева Г.Р. /_________/ Давлетбаев З.М.

Протокол №______ от Приказ № ______от

«____ » ___________2012г «___» ___________2012г. «___»____________2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Апайкина-Гаринская начальная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению, 4 класс

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Альтаповой Ильсии Исхаковны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от

«___»__________2012 года

2012-2013 учебный год
^ Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (с действующими поправками);

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) (с действующими поправками)

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

-Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана МБОУ «Апайкина-Гаринская начальная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 21 августа 2012 года)

- Программы по математике УМК «Школа России»

^ Для реализации программного содержания используется:

Литературное чтение. Родная речь : учеб. для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

- Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод, пособие к учебнику «Лите­ратурное чтение. Родная речь. 4 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.

^ На изучение программного материала по литературному чтению в четвертом классе отводится 2 ч в неделю, в год – 68 часов.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
^ Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в основной школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средство познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно читать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через анализ произведений и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. Развитие устной и письменной речи ( в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.


На уроках детской литературы в 4 классе дети получают целостное представление об истории русской литературы: о писателях и их героях, о темах и жанрах. Дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.

Форма подачи текстов в 4 классе - диалоги постоянно действующих героев: профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью совре­менной машины времени они путешествуют по страницам истории детской литературы в прошлое.

^ Работа с текстом на уроках чтения в 4 классе

В 4 классе дети продолжают осваивать технологию формирования правильного типа читательской деятельности, но эта технология к этому году видоизменяется, преобразуется, сохраняя при этом свою суть. Преобразование происходит по пути увеличения доли самостоятельности ребенка на каждом из этапов освоения текста. В 4 классе доля самостоятельной читательской деятельности ученика продолжает увеличиваться в основном за счет творческой деятельности.

В связи с этими позициями в основные этапы работы с текстом целесообразно внести следующие коррективы.

^ I. Работа с текстом до чтения.

В 4 классе художественный текст вписывается в исторический процесс развития детской литературы. Это приводит к необходимости уже на первом этапе обращаться к фамилии автора, знаниям и представлениям учащихся о нем, его творчестве, жанровых особенностях текста. В этом и состоит расширение данного этапа по сравнению с предыдущими годами обучения, то есть за счет увеличения дополнительного материала для анализа и наблюдений происходит актуализация знаний и представлений учащихся, обращение к домашнему заданию как «ключику» от нового текста.

Такой подход обеспечивает дальнейшее формирование правильного типа читательской деятельности, помогает осознать целостность и динамику литературного процесса уже на предварительном этапе знакомства с текстом, то есть до его чтения.

В зависимости от особенностей текста, его места в теме, целей и задач урока возможны варианты работы с текстом до чтения:

1. Как часть домашнего задания, где учащийся выполняет привычные действия (рассматривает иллюстрацию, читает заглавие, сведения об авторе, высказывает предположение о теме, содержании, героях текста).

2. Самостоятельное знакомство с ключевыми словами, их выписывание, анализ и осмысление, которое приводит к установлению уровня понимания текста.

3. Прогнозирование содержания текста на уроке путем анализа нового материала, определения места писателя и конкретного текста в литературном процессе.

^ II. Работа с текстом во время чтения.

1. Самостоятельное чтение текста про себя.

Этот вид чтения все чаще переносится на дом, что позволяет на уроке увеличить учебное время для проведения вводной беседы по тексту.

2. Чтение вслух небольшими фрагментами с комментированием, продумыванием вопросов автору по ходу чтения, выборочное чтение.

В 4-м классе уже на данном этапе задаются в основном вопросы аналитического характера, обеспечивающие вычитывание подтекстовой информации, то есть ведется диалог с автором через текст. Этот вид работы постепенно также все в большей степени переносится на самостоятельную деятельность учащихся.

Учитель может дать задание детям уже при самостоятельном чтении продумать, записать те вопросы, которые возникли у них в ходе чтения, которые им хотелось бы задать автору по ходу чтения. Озвучивание этих вопросов на уроке позволит учителю установить уровень осмысливания детьми текста.

3. Словарная работа так же, как и в предыдущих классах, проходит на уроке по ходу чтения, но включается самостоятельная работа детей с толковым словарем (в том числе это может быть и предварительная домашняя работа с записью значений непонятных слов).

^ III. Работа с текстом после чтения.

Традиционно на этом этапе проводится активное обсуждение концептуальных (проблемных, обобщающих, активизирующих жизненные представления учащихся, фиксирующих авторскую позицию) вопросов. Но следует заметить, что здесь же возможно чередование рассказа учителя о писателе с сообщениями учащихся, подготовленными самостоятельно, с их обобщениями и систематизацией сведений об авторах, определением их места в литературном процессе, высказываниями своего отношения к личности и творчеству писателя.

Все больше внимания на уроках чтения в 4 классе уделяется анализу текста.




Тема

Кол-во часов

1

Лето­писи. Были­ны. Жития

6

2

Чудесный мир классики

8

3

Поэтическая тетрадь

7

4

Чудесный мир классики

7

5

Поэтическая тетрадь

3

6

Страна детства

11

7

Поэтическая тетрадь

5

8

Приро­да и мы

5

9

Делу время - потехе час

4

10

Страна Фанта­зия

3

11

Поэти­ческая тетрадь

3

12

Зарубежная литература

6

Итого:

68
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconПлан конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Разработала:...
Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа Учителя начальных классов первой квалификационной...
«2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету “Литературное чтение” для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconУрок Тема: И. Соколов-Микитов " Зима в лесу" Автор: Киреева Елена...
Автор: Киреева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «сош №90»

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме «Русская народная сказка «Кот и лиса»
Автор: Царегородцева Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению в 1 4 классе рабочая программа...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению в 1 4 классе рабочая программа...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории iconНациональное образование
Качественный состав учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории, 3 учителя – первой квалификационной категории, 8 учителей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница