Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс




НазваниеРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
страница1/6
Дата публикации13.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Кадетская школа-интернат»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Заместитель директора по УР Директор МБОШИ

методического МБОШИ «Кадетская школа- «Кадетская школа-

объединения, интернат» интернат»

руководитель ШМО

_____ Гарифуллина С.С ______Г.Р.Минниханова ______А.Р.Таипова

Протокол № от

«___»_____2013 г «____»______2013 г. «_____»______2013г.

Рабочая программа

по предмету «Литература»,

10 класс

на 2013-2014 учебный год

Разработчик:

Трошина Марина Николаевна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Протокол педагогического совета № _________

от «_____»№___________2013 г.

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

      1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,2004 год.

      2. Примерная программа среднего (полного) образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

3. Приказ №4620-11 от 23.09.2011г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»,

4.Учебный план МБОШИ «Кадетская школа-интернат» НМР РТ на 2013-2014 учебный год.

  1. Положение о рабочей программе педагога МБОШИ «Кадетская школа-интернат

НМР РТ,

Работа ведется по учебнику «Литература» 10 класс, под ред. Сахарова В.И., Зинина С.А., М., Русское слово, 2009.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Цели преподавания предмета «Литература»:

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Общая характеристика программы.

Программа составлена для учащихся 10 классов. Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и отредактирована в соответствии со стандартом.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Ведущая проблема изучения литературы в 10 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Классы достаточно сильные, у школьников высокая мотивация, поэтому запланировано достаточное количество самостоятельных работ фронтального и индивидуального характера, что обеспечивает необходимый уровень знаний и умений. Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение литературы в 10 классе 102 часа. Данная программа также рассчитана на 3 часа в неделю (из расчёта 34 учебных недель), т.е. 102 часа.

^ Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Уроки

Разви-тие речи

Внекласс-ное чтение

К истории русской литературы XIX века

2

2






А.С.Пушкин


5

5







М.Ю.Лермонтов

2

2







Повесть Т.Толстой «Детство Лермонтова» Вн.чт.

1







1

Н.В.Гоголь

3

3







Обзор русской литературы второй половины XIX века

1

1







А.Н.Островский «Гроза».

7

5

2




И.А.Гончаров «Обломов».

7

5

2




И.С.Тургенев «Отцы и дети».

9

7

2




В.В. Набоков «Машенька»

1







1

Н.Г.Чернышевский «Что делать?»

3

3







Антиутопия Е. Замятина «Мы»

1







1

Н.А.Некрасов Лирика. «Кому на Руси жить хорошо»

7

6

1




К. Хетагуров Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

1

1







Ф.И.Тютчев

3

3







А.А.Фет

4

3

1




Н.С.Лесков «Очарованный странник»

2

2







М.Е.Салтыков-Щедрин

2

2







В.Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

1







1

А.К.Толстой

3

2

1




Л.Н.Толстой «Война и мир».

15

14







Е.Носов

1







1

Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

9

8

1




Повесть В.Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» Вн.чт.

1







1

А.П.Чехов

8

7

1




Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

1

1







Ги де Мопассан Новелла «Ожерелье»

1

1







Г. Ибсен Драма «Кукольный дом»

1

1







А. Рембо Стихотворение «Пьяный корабль»

1

1







Обобщение материала историко-литературного курса «Литература XIX века»

1

1







Советую прочитать Вн.чт.

1







1




105

87

11

7
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» Класс 7 А
Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова с учетом учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средней...

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconЛитература Хакасии 10 класс на 2013-2014 уч г. рабочая программа...
Аннотация к рабочей программе по предмету Литература Хакасии 10 класс на 2013-2014 уч г

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница