Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете?




Скачать 80.14 Kb.
НазваниеРебята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете?
Дата публикации16.08.2014
Размер80.14 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
ПРАЗДНИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«До свидания, Азбука!»
УЧИТЕЛЬ. Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте попробуем прочитать, что зашифровано на конверте. (Дети расшифровывают надпись «Волшебница Грамота».) Откроем конверт.
Достает письмо. Ребята читают письмо вместе с учителем.

Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник! Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? ( «Азбука».) Верно. Встречайте мою младшую сестру – волшебницу Азбуку.
УЧИТЕЛЬ. Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте все вместе позовем ее.

^ ДЕТИ. Волшебница Азбука, иди к нам!
Появляется Волшебница Азбука.
АЗБУКА. Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

ДЕТИ. И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.
МОНТАЖ.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки свои в портфеле

На урок мы принесли.
Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!
АЗБУКА. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто же пришел со мной вместе? (Буквы.)

Верно. Но прежде они должны услышать те стихи, которые вы о них учили.
^ Первоклассники читают стихи, в руках держат буквы.
А. Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.
В. Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З. З – непросто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном

Буквой с повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг».
У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш. Шура сено ворошил.

Вилы в сене позабыл.
Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.
Ь. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.
Э. Эгей – гей! – крикун кричит.

Изо рта язык торчит.
Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит».

АЗБУКА. А какие же буквы сегодня на празднике будут главными? (А и Б.)

Ребята! А почему вы так решили? ( Это первые две буквы алфавита, старинное название этих букв образовало слово «Азбука».)
УЧИТЕЛЬ. А теперь попросим первоклассников поделиться на две команды. Те ребята, кто вытянул жребий с буквой А, образуют команду «Аз», а у кого на бумажке написано Б – те образуют команду «Буки».
^ Идет жеребьевка. Дети вытаскивают из коробочки записки с буквами и расходятся в разные стороны, делясь на две команды.

АЗБУКА.

Минуточку внимания!

По вашему желанию

Начнем соревнование!

Команда «Аз» готова? (Готова.)

Команда «Буки» готова? (Готова.)

Ну что ж, в путь, друзья!

^ Звучит музыка.
АЗБУКА. 1-е задание. Назовите как можно больше слов, начинающихся с вашей буквы.
Дети каждой команды записывают на листочках слова на А и на Б. Учитель следит за временем, зачитывает слова, подводит итоги первого конкурса.

2-е задание. На какую букву больше всего фамилий в списке вашего класса?
^ Дети каждой команды подсчитывают количество фамилий из класса на одинаковую букву. Учитель подводит результаты. На доске отмечается каждая победа команд.

Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка, Буратино, Карандаш.
БУРАТИНО. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовила для вас интересные конкурсы.

БУРАТИНО. (Огорченно.) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

УЧИТЕЛЬ. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
^ Буратино раздает всем командам конверты со слогами.
Команда «Аз»: ТУ ЧА , ПИ ЩА , ЩУ КА , МОЛ ЧУ.

Команда «Буки»: ТА ЩУ, РО ЩА, КРИ ЧУ, СВЕ ЧА.
БУРАТИНО. Ребята, а на какие правила слова я вам принес?
УЧИТЕЛЬ. А сейчас для наших гостей первоклассники исполнят песню.
^ Дети поют песню «Чему учат в школе».
НЕЗНАЙКА Мы с Буратино любим отгадывать загадки и кроссворды. Попробуйте их отгадать и вы.


  1. Пышная вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

  1. Кафтан на нем зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок.

А сам похож на мяч. (Арбуз)

3. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

4. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

5. Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (Окно)

6. Мне зеленый кипяток

Ноги белые обжог.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает. (Крапива)

^ Дети вписывают отгадки в кроссворд, ключевым словом которого является «Азбука».
КАРАНДАШ. А я как обычно принес для вас картины. Когда отправился к вам в гости, то увидел, что Ластик решил подшутить и стер половину каждой буквы. Постарайтесь восстановить слова.
^ Каждой команде раздает по одному листу ватмана, на каждом напечатаны слова, стертые наполовину. Дети пытаются восстановить, дописать каждую букву и прочитать слово.

АЗБУКА.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята, вставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.
У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.
Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.
^ Дети из каждой команды пытаются определить, какая буква заблудилась, подходят к доске и на карточке со словом заменяют одну букву на другую.

Учитель в конце конкурса подводит итог, чья команда нашла больше слов с неправильной буквой.

АЗБУКА. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение».

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.
УЧИТЕЛЬ. Дети! Давайте на прощание споем песню для Волшебницы Азбуки.
^ Дети исполняют песню «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»).
Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы : «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале –

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

ДЕТИ.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconСценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconСценарий Новогоднего утренника для разновозрастной группы детского...
Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconСценарий праздника «Happy New Year» Ведущий
Посмотрите на нашу новогод­нюю елку. Как будет «елка» по-английски? — A fir-tree(фё три), Christmas tree (крисмас три)Но у нас сегодня...

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconКонспект «золотая осень» (Праздник для детей старшего дошкольного...
Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание как красиво по осеннему у нас украшен зал, но только мне кажется, что кого-то здесь не хватает....

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconНаши друзья дорожные знаки
Ребята, нам пришло письмо из страны Светофории. Ее жители находятся в беде. Злая колдунья Авария заколдовала дорожные знаки и спрятала...

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconОкончание. Начало в fuzze №3, 2003 в редакцию fuzza пришло письмо...
В редакцию fuzza пришло письмо от Валерия кирилова он предлагал поделиться воспоминаниями о группе зоопарк, барабанщиком которой...

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconСценарий 2 части новогодней программы с конкурсами, викторинами,...
Ведущий: мне все кажется, что что-то у нас на празднике не хватает. Или кого-то… Как вы думаете, кого?

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconНазвание и содержание этапов
...

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconСценарий праздника «Happy New Year»
Давайте скажем волшебные слова для того, чтобы она зажглась! Как будет елка по-английски?- a fir-tree! Давайте вместе громко произнесем...

Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? iconКлассный час. 4б класс Тема : Моя семья
Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница