Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы?




Скачать 114.57 Kb.
НазваниеКому из литературных героев принадлежат следующие предметы?
Дата публикации20.08.2014
Размер114.57 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Олимпиада по литературе

5 класс

Ответы
I. Знание текстов художественных произведений.

1. Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора.

  1. Мачеха, Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

  2. Петрусь, повесть Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»

  3. Старуха, Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

  4. Осел, козел и косолапый Мишка, басня Крылова «Квартет»

  5. Мудрец-скопец, Пушкин «Сказка о золотом петушке»

6 Шамаханская царица, Пушкин «Сказка о золотом петушке»

7. Мартышка, басня Крылова «Мартышка и очки»

  1. Вакула добывал их для своей возлюбленной, Гоголь «Ночь перед Рождеством»

  2. Мачеха, Пушкин «Сказка о мертвой царевне»


^ II. Историко-литературные задания.

1.

1.1 В.А. Жуковский

1.2 Л.Н. Толстой

1.3 П.П. Ершов
III. Знание теории литературы.

  1. Оба отрывка представляют собой концовку сказки


^ IV. Литература и другие виды искусства

1. «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на Сером волке», «Царевна-лягушка», «Аленушка».

2. Эпитет – родимая ветка, жестокая буря
^ V. Интерпретация художественного произведения

Максимальное количество баллов – 30

  1. Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при чтении? (5 баллов)

  2. В этом стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений. Найдите их, объясните, как вы их понимаете. (5 баллов)

  3. Прокомментируйте название стихотворения. (3 балла)

  4. Сколько строф понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни? (3 балла)

  5. В каких строчках заключена главная мысль, идея этого лирического произведения? (4 балла)

  6. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – 2

  7. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 2

  8. Обоснованность привлечения текста произведения – 2

  9. Последовательность и логичность изложения – 2

  10. Следование нормам речи – 2

Ответы (6 класс):
1.(3б.) М.Ю.Лермонтов «Бородино» - Отечественная война 1812 года

Н.А.Некрасов «Железная дорога» - отмена крепостного права Александром II, строительство железной дороги

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» - Великая Отечественная война 1941-1945гг.

2. (2б.; за 1 пословицу 0,5 б.) А) “Нашла коса на камень”, “Шило в мешке не утаишь”.

Б) “Лучше синица в руках, чем журавль в небе”, “Делу время, а потехе – час”.

3. (2б.) А) Пацюк – Н.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Б) Левша – Н.Лесков «Левша»

4. (2б.) Сказ – это повествование, опирающееся на народные приметы и легенды, содержащие зарисовки народного быта и нравов. В основе сказов - предания, легенды, бывальщины, в которых реальное, даже историческое переплетается с фантастическим

5. (5б.) Марья Гавриловна А.С.Пушкин

Лидия Михайловна В.Г.Распутин

Антипыч М.М.Пришвин

Харлампий Диогенович Ф.Искандер

Государь Николай Павлович Н.С.Лесков

6. (2б. за каждое значение выражения)

А) «Титаническая борьба»- бескомпромиссная борьба огромных сил (титаны - великаны, дети Геи, олицетворяющие стихийные силы природы)

Б) «Панический страх» - животный страх, слепой ужас (Пан – козлоногий обитатель леса).

В) « Сизифов труд» - напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).

7. ^ Интерпретация художественного произведения

Максимальное количество баллов – 30

  1. Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при чтении? (5 баллов)

  2. В этом стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений. Найдите их, объясните, как вы их понимаете. (5 баллов)

  3. Прокомментируйте название стихотворения. (3 балла)

  4. Сколько строф понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни? (3 балла)

  5. В каких строчках заключена главная мысль, идея этого лирического произведения? (4 балла)

  6. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (2 балла)

  7. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (2 балла)

  8. Обоснованность привлечения текста произведения – (2 балла)

  9. Последовательность и логичность изложения – (2 балла)

  10. Следование нормам речи – (2 балла)


Олимпиада по литературе

7 класс

Ответы

^ I. Знание текстов художественных произведений.

1.

1.1 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

1.2 Н.С. Лесков. «Левша»

1.3 И.С. Тургенев. «Бежин луг»

2.

2.1 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»

2.2 М.Ю. Лермонтов «Бородино»

2.3 А.С. Пушкин. «Полтава»

^ II. Историко-литературные задания.

1.

1.1 Смерть князя Олега от коня своего

1.2 Эпоха правления Ивана Грозного

1.3 Бородинское сражение 1812 года

2. Николай I, Александр I; Екатерина II; Петр I, Карл XII

III. Знание теории литературы.

1.

1.1 Былина

1.2 Житие

1.3 Басня

1.4 Пословица

1.5 Загадка

2. Эпитет, олицетворение, инверсия

^ IV. Литература и другие виды искусства

  1. И. Шишкин «На Севере диком…»


V. Интерпретация художественного произведения

Максимальное количество баллов – 30

  1. Какой вопрос о взаимоотношениях людей ставит автор в рассказе? (5 баллов)

  2. Какие приемы помогают понять позицию автора? (5 баллов)

  3. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (5баллов)

  4. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (4 балла)

  5. Обоснованность привлечения текста произведения – 3 (балла)

  6. Последовательность и логичность изложения – 4 (4 балла)

  7. Следование нормам речи – (4 балла)


Олимпиада по литературе

8 класс

Ответы
^ I. Знание текстов художественных произведений.

1. «Слово о полку Игореве», князь Святослав, поражение дружины князя Игоря в битве с половцами

2.

2.1 Н.С. Лесков «Левша»

2.2 «Слово о полку Игореве»

3.

3.1 Д.И. Фонвизин «Недоросль»

3.2 И.С. Тургенев «Бирюк»

3. 3 М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

4. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»; Андрий, Остап
^ II. Историко-литературные задания.

1. Места дуэлей А.С. Пушкина, М.Ю. Лемонтова

2.

2.1 В.А. Жуковский

2.2 Д.И. Фонвизин

2.3 М.Ю. Лермонтов

III. Знание теории литературы.

1.

1.1 Летопись

1.2 Поучение

1.3 Житие

2. Эпитет, олицетворение, инверсия

^ IV. Литература и другие виды искусства

1.«Портрет» Н.В.Гоголь, «Тупейный художник» Н.Лесков, «Гамбринус» А.Куприн
V. Интерпретация художественного произведения.

Максимальное количество баллов – 30

Критерии оценивания рецензии:

  1. Какой вопрос о взаимоотношениях людей ставит автор в рассказе? (5 баллов)

  2. Какие приемы помогают понять позицию автора? (5 баллов)

  3. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (5баллов)

  4. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (4 балла)

  5. Обоснованность привлечения текста произведения – 3 (балла)

  6. Последовательность и логичность изложения – 4 (4 балла)

  7. Следование нормам речи – (4 балла)


Олимпиада по литературе

9 класс

Ответы

^ I. Знание текстов художественных произведений.

1.

1.1 Андрей Гаврилович Дубровский (отец)

Кирилла Петровичу Троекурову; А.С. Пушкин «Дубровский»

1.2 Стародум Софье; Д.И. Фонвизин «Недоросль»

1.3 Андрей Петрович Гринев (отец) Савельичу; А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

1.4 Хлестаков Тряпичкину; Н.В. Гоголь «Ревизор»

2.

2.1 Бопре. Учитель Петра Гринева. А. Пушкин «Капитанская дочка»

2.2 Вральман. Учитель Митрофана. Д. Фонвизин «Недоросль»

2.3 Учитель Софьи Фамусовой и Чацкого. А. Грибоедов «Горе от ума»
^ II. Историко-литературные задания.

1.

1.1 Вымышленное лицо – П.Гринёв

1.2 Историческое лицо – Е. Пугачев

2.

Г.Р. Державин В.А. Жуковскому.

В.А. Жуковский А.С. Пушкину в связи с написание поэмы «Руслан и Людмила»

III. Знание теории литературы.

1.

Название строфы

Номер примера

А) октава

2)

Б) одическая строфа

3)

В) катрен

1)

Д) дистих

6)

Е) квинтет

4)

Ж) онегинская строфа

5)


2. Эпитет, метафора, олицетворение
^ 1V. Литература и другие виды искусства

Тропинин В., Кипренский О, Уткин И. и др.



V. Анализ поэтического текста

Максимальное количество баллов – 30

  1. Охарактеризуйте облик лирического «я» в этом стихотворении. (4 балла)

  2. Меняется ли он по ходу текста? (4 балла)

  3. Какими способами создается настроение стихотворения? (4 балла)

  4. Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения? (4 балла)

  5. Как художественная структура текста помогает понять его содержание? (4 балла)

  6. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (2 балла)

  7. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (2 балла)

  8. Обоснованность привлечения текста произведения – (2 балла)

  9. Последовательность и логичность изложения – (2 балла)

  10. Следование нормам речи – (2 балла)


Олимпиада по литературе

10 класс

Ответы
^ I. Знание текстов художественных произведений.

1.

1.1 Н.В.Гоголь «Ревизор», городничий

1.2 А.С.Пушкин «Капитанская дочка», П.Гринёв

1.3 А.С.Пушкин «Евгений Онегин», Татьяна

2.

2.1 Н.В. Гоголь «Шинель»

2.2 Н.В. Гоголь «Мертвые души»

2.3 А.Н. Островский «Гроза»
^ II. Историко-литературные задания.

  1. А.Н. Островский

  2. «Натуральная школа». За каждое имя - 1 балл: В.Г. Белинский, Н.А. Некрасов, В. Луганский – В.И. Даль, Д. Григорович, Ив. Панаев.

  3. «Современник»


III. Знание теории литературы.


Название строфы

Номер примера

А)

8

Б)

6

В)

5

Г)

2

Д)

7

Е)

3

Ж)

1

З)

4



^ IV. Литература и другие виды искусства

1.«Бесприданница» А.Н. Островский, «Цыгане» А.С. Пушкин

V. Анализ поэтического текста

Максимальное количество баллов – 30

  1. Охарактеризуйте облик лирического «я» в этом стихотворении. (4 балла)

  2. Меняется ли он по ходу текста? (4 балла)

  3. Какими способами создается настроение стихотворения? (4 балла)

  4. Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения? (4 балла)

  5. Как художественная структура текста помогает понять его содержание? (4 балла)

  6. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (2 балла)

  7. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (2 балла)

  8. Обоснованность привлечения текста произведения – (2 балла)

  9. Последовательность и логичность изложения – (2 балла)

  10. Следование нормам речи – (2 балла)


Олимпиада по литературе

11 класс

^ I. Знание текстов художественных произведений.

1.

1.1 И. Бунин. «Антоновские яблоки»

1.2 М. Горький. «Макар Чудра»

1.3 А. Блок. «На поле Куликовом»

1.4 С. Есенин. «Черная, потом пропахшая выть!»

2.

2.1 «Арфы и скрипки», «Пузыри земли», «Страшный мир» - циклы стихотворений А. Болка

2.2 «Путь конквистадоров», «Чужое небо», «Фарфоровый павильон» - названия сборников стихотворений Н. Гумилева

2.3 «Семь цветов радуги», «Русские символисты», «Зеркало теней» - названия сборников В. Брюсова

^ II. Историко-литературные задания.

1.Футуризм. «Слово как таковое» 1913 год

2.И.А. Бунин

3. М.Горький «Макар Чудра», «Челкаш», «Старуха Изергиль». Возможны иные авторы и произведения: Л. Андреев и др.)

^ III. Знание теории литературы.

1.

Ответ:

Название строфы

Номер примера

А) дума

5

Б) дифирамб

1

В) сонет

6

Г) песня

4

Д) эпиграмма

2

Е) баллада

7

Ж) элегия

3

2. Метонимия

^ IV. Литература и другие виды искусства

1. Франц Петер Шуберт 1797-1828 – австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791 – австрийский композитор.

Иоганн Вольфганг фон Гёте 1749-1832 – немецкий поэт. Государственный деятель и естествоиспытатель.

Гамлет – герой одноимённой трагедии У.Шекспир

^ V. Анализ поэтического текста

Максимальное количество баллов – 30

  1. Охарактеризуйте облик лирического «я» в этом стихотворении. (4 балла)

  2. Меняется ли он по ходу текста? (4 балла)

  3. Какими способами создается настроение стихотворения? (4 балла)

  4. Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения? (4 балла)

  5. Как художественная структура текста помогает понять его содержание? (4 балла)

  6. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе – (2 балла)

  7. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – (2 балла)

  8. Обоснованность привлечения текста произведения – (2 балла)

  9. Последовательность и логичность изложения – (2 балла)

  10. Следование нормам речи – (2 балла)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому из литературных героев принадлежат следующие предметы?
Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому из литературных героев принадлежат следующие предметы?
Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и...

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат...

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconСочинение-миниатюру на тему: «Что такое комичность?» (объём 0,5 1...
Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что такое комичность?» (объём 0,5 – 1 стр.) Кому из литературных героев присуще данное качество?...

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconОлимпиада для студентов 10-11кл по русскому языку
Кому принадлежат следующие крылатые выражения? Придумайте и запишите ситуации, в которых они будут уместны

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому принадлежат приведенные ниже слова?
Кому принадлежат приведенные ниже слова? Укажите героя, название каждого произведения и его автора (Оценивание: за каждый правильный...

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»?
Кому принадлежат слова «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения....

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconШкольный этап Всероссийской олимпиады по литературе
Перед вами отрывки из посланий литературных героев. Постарайтесь определить, кто кому пишет. Укажите произведение и его автора. (6...

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому, Фету или Тютчеву, принадлежат отрывки из данных стихотворений?

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? iconКому нужны эти предметы?
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница