Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие




Скачать 168.29 Kb.
НазваниеГ. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие
Дата публикации24.08.2014
Размер168.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы


МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»

Внеклассное занятие



Составила и провела:

учитель начальной ступени

Алексеева А.А.

г. Новочебоксарск апрель 2008 г.

Внеклассное занятие




Цель: выявить, какими витаминами богаты и полезны овощи и фрукты.
Оборудование:

  1. Мультимедийная установка;

  2. Картинки овощей и фруктов:

  3. Кроссворды «Овощи», «Фрукты»;

  4. Герои праздника.


Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.
Ведущий. Все правильно. Школа № 2, 3 Б класс? Это нам? (Зрители: «Нам».) Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?
Хвастун (вбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Ведущий.

Захотелось плакать вдруг —

Слезы лить заставил...
Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий. Какой плуг?
Хвастун. Которым пашут.
Ведущий. Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощекую...
Хвастун. Сосиску.
Ведущий. Почему сосиску?
Хвастун. А она вкусная.
Ведущий.

Отыскали, наконец

И зеленый...
Хвастун. Чебурец. Во!
Ведущий. Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым...

'~

Хвастун. Мотыльком!
Ведущий. Да где же ты видел зубы у мотылька? А?
Хвастун. Да они летают, летают каждый день, а зубы - во какие!
Ведущий, (пожимает плечами).

Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет...
Хвастун. Столовая ложка!
Ведущий. А ложка причем?
Хвастун. Просто складно очень.
Ведущий.

Разве в огороде пусто,

Если там растет...
Хвастун. «Эльгусто»!
Ведущий. А что это такое?
Хвастун. А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!
Ведущий. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Да! Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобрался, а, наоборот, запутался.
Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил ... (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощекую ... (редиску).
Отыскали, наконец

И зеленый … (огурец).
Кто, ребята, не знаком

С белозубым ... (чесноком).
Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет ... (картошка).
Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста).
Ведущий. И все-таки о чем сегодня пойдет речь? А, Ребята? Как вместе можно назвать эти растения?

- Значит, об овощах и фруктах и какие в них витамины содержатся, пойдет сегодня речь. Поэтому тема нашего занятия «Овощи и фрукты – кладезь витаминов».
Ведущий. - Какое ключевое слово получилось? (Чучело.)

- Где и для чего ставят чучело?

- Отправимся поэтому мы с вами в ОГОРОД.

- А какие вы овощи знаете? (За правильный ответ - жетончик)

- Ай да молодцы! Все-то вы знаете! Все, да не все! Может, кто-нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут наши путешественники.
^ Первый путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как у нас появился картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже - употреблять в пищу ядовитые ягоды - плоды. Только во второй половине XVIII века картофель стал главной едой русских людей.
^ Второй путешественник. Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помид*оро» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине XVIII века.
Ведущий. Ну что, удивились? Наверно, думали, что с далеких времен эти два растения - спутники русских людей? Ошиблись.

- А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны.

В давние времена жили на одном острове овощи, а на другом фрукты. (По одному входят овощи и представляются.)
Огурец

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.
Капуста.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.
^ Лук.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.
Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

'

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка. (Ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет

Ведущий. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
^ Огурец.

Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
^ Овощи, (хором).

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)
Ворона.

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он... и покраснел от стыда.
Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

- Так в чем же поучительность этой истории? (Ответы зрителей.)

- Верно, верно. Быть хвастуном плохо.
Хвастун. Я уже исправился. Я больше не буду хвастаться.

Ведущий. Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы хорошо их. (Участники представления не только загадывают загадки об овощах, но и рассказывают об этом овоще зрителям, какие витамины в нем содержатся. За правильную отгадку - жетон.)





Вверху зелено.

Внизу красно.

В землю вросло.

(Свекла)
Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).
И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом . . . (картошка).

Маленький, горький.

Луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)
Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редиска)
Голова на ножке.

В голове горошки.

(Горох.)
Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).
Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)
Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква).
Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(Огурцы)
Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)
У кого больше жетонов - приз!
Ведущий. А теперь разгадаем кроссворд «Овощи».


Физкультминутка. Дети поют песню.
Ведущий. А теперь расскажем о фруктах. Не только овощи богаты витаминами, но и фрукты.
Не только овощи

Ребенок кушать рад,

Полезен витаминами

^ И ФРУКТОВЫЙ САД!
Ведущий. А какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий. Давайте послушаем, чем полезны фрукты, какие витамины в них содержатся. (Дети выходят и рассказывают о фруктах. )



Ведущий. А теперь разгадаем кроссворд. Для этого надо разгадать загадки:





  1. Этот маленький плод

В саду на дереве растет.

Он синего цвета,

Съедобен в конце лета.

(Слива)


  1. И в саду она бывает,

И в лесу произрастает.

И простуду, и ангину

Будем мы лечить … (малиной).


  1. Красный фрукт сей посмотри

И снаружи, и внутри.

Много зернышек подряд,

Называется … (гранат).


  1. Описать ее не просто

Сверху тонко, снизу толсто.

Теплый климат фрукту нужен,

А зовется просто - … (груша).

  1. У людей есть желтый друг –

Кислый ароматный фрукт.

В одиночку без всего

Очень трудно съесть его.

(Лимон)


  1. Две пунцовые сестрички

Зацепились за косички.

Косточки у них большие,

Что за ягодки такие?

(Вишня)


  1. Этот мягкий желтый плод

В желтой кожуре живет.

Из далеких, жарких стран

Попадает к нам … (банан).


  1. Что за плод? Кто угадает?

На бахче произрастает.

Кожа цвета золотистого,

Мякоть сочная, душистая.
Ведущий. Какое ключевое слово получилось? (Витамины.)

Чем полезны овощи и фрукты?
Дети читают вывод:



Дополнительные задания:
Загадки о фруктах


  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)


  1. Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко.

(Слива)


  1. Не матушка родима,

А гостинцем оделила.

(Яблоко)
Конкурсы:
А теперь поиграем все вместе. Всех зрителей нужно поделить на две команды.
Конкурс 1

Определить, какой овощ или фрукт лежит в мешке. В мешок запустить руку, найти овощ или фрукт и на ощупь определить, какой это овощ или фрукт, назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ из мешка и проветрить, правильно ли он был назван. К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самой. И т.д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами и фруктами. Чем больше овощей и фруктов, тем лучше, так как большее количество зрителей смогут принять активное участие в конкурсе.)
Конкурс 2

Верно - неверно. Разложить овощи и фрукты на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ или фрукт назван правильно, то зрители поднимают руки вверх, а если неправильно - то руки должны оставаться внизу. (Проводится для разминки без оценки результатов.)
Конкурс 3

Кто быстрее. (Командная игра.) Передать, не оглядываясь, овощ или фрукт (картофелину, луковицу или яблоко, грушу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила. (Для проведения соревнования можно воспользоваться овощами и фруктами из мешков, использованных в конкурсе 1.)
Конкурс 4

Попробуй угадай. С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ или фрукт по заданию. От каждой команды вызывается по одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ или фрукт команда получает очко. Затем вызывается следующая пара и т.д.
Конкурс 5

Кто больше знает. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща или фрукта. Победит та команда, которая назовет больше овощей или фруктов и закончит последней. Можно дать одной команде названия фруктов, другой – названия овощей.
Конкурс 6

Найди слово. Из слова помидор составить другие слова. (Например: мир, род, мор, ром, пир, помор, дом.) Побеждает та команда, представитель которой составит большее количество слов.

Награждение победителей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconЧувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарск
Место работы моу «оош№1 им. Бабакина Г. О.» г. Новочебоксарск, учитель чувашского языка

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconСош №236 г. Знаменск
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4-x классов включает занимательный материал. Внеклассное занятие активизирует...

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconВнеклассное занятие во 2В классе «О, спорт! Ты – музыка!»
Сегодня у нас необычное занятие: мы совместим наши знания о музыке и спортивные навыки

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconМкоу новоспасская сош открытое внеклассное занятие
Учитель: Внимание. Тихо сели. Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие, тему узнаете чуть позднее. Начинаем

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconТема: «Приключения в Королевстве Кривых Зеркал»
Итоговое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе (апрель 2011г.)

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconВнеклассное занятие «Мамина колыбельная»
Да, ребята, это действительно колыбельная песня, или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на занятие. Я надеюсь,...

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие icon«Острова профессий» Подготовила воспитатель: Степанова Ирина Анатольевна Апрель 2013г. Занятие
Тогаоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconВнеклассное занятие "День Айболита"
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Мы сегодня отправимся...

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconФамилия Имя Отчество
Тренинг – апрель 2008 Продажа телекоммуникационных услуг американской компании – при звонках по Америке и Канаде (холодный контакт)...

Г. Новочебоксарск апрель 2008 г. Внеклассное занятие iconВнеклассное занятие по профориентации на тему
Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница