Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»




НазваниеУрок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»
страница1/5
Дата публикации26.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Содержание: стр.

1. Совершенствование приёмов и методов активизации и

обратной связи на уроках русского языка и литературы. 2
2. Мониторинг качества и успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за 3 года 13
3. Позитивные результаты внеурочной деятельности по предметам 16
4. Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» 22
5. Устный журнал в 6 –ых классах Тема: «Кто и когда нам письмена сотворил» 27
6. Урок-портрет по творчеству А.А. Фета (10 класс) 40
7. Литература 63
Совершенствование приёмов и методов активизации и обратной связи на уроках русского языка и литературы

Значение русского языка состоит не только в том, что он является важнейшим предметом изучения в школе; он является и основным средством обучения всем другим предметам.

Русский язык – ведущий предмет гуманитарного цикла – таит в себе неисчерпаемые возможности идейно-нравственного воспитания, формирования гармоничного развития личности. Преподавание русского языка ориентировано в первую очередь на формирование определённой языковой и духовной культуры школьников. Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Особое внимание уделяется целенаправленному развитию общеучебных умений: коммуникативных, информационных, интеллектуальных, организационных. В этом проявился деятельный подход к отбору содержания обучения русскому языку в школе.

Сознавая, какое мировоззренческое, воспитательное и образовательное значение имеет русский язык, учителя-словесники стремятся пробудить интерес и любовь к родному языку, используя при этом разнообразные методы и приёмы на уроке.

Среди многочисленных причин, вызывающих снижение интереса к русскому языку, выделяются затруднения учащихся, связанные с усвоением содержания изучаемого материала. Поэтому свою методическую проблему я сформулировала так: «Совершенствование приёмов и методов активизации и обратной связи на уроках русского языка и литературы».

Учение - основная цель школьника, необходимая для получения надежных основательных знаний.

1. Что побуждает школьников хорошо учиться?

2. Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?

Эти вопросы, безусловно, связаны с проблемой активизации и обратной связи на уроках русского языка и литературы.

Что такое активизация?

Активизация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов к активизации учебной деятельности называется активной мотивацией учебной деятельности.

Активная мотивация обучения, особенно в 5–7 классах, неразрывно связана с интересом к предмету.  У школьников среднего звена преобладает интерес к формам, приёмам познавательной деятельности, у старших – к содержанию, к самому предмету изучения.

В своей работе я делаю акцент на практическую направленность обучения русскому языку. Кроме традиционных уроков, провожу уроки-исследования, викторины,  соревнования. Ребята также с удовольствием на уроках отгадывают загадки, шарады, отвечают на вопросы викторины, сами составляют ребусы и кроссворды (особенно учащиеся 5-8 классов). Часто использую работу в парах, в группах, фронтальную, индивидуальную форму работы (задания могут быть как репродуктивные, так и творческие).  Всё это позволяет разнообразить уроки, активизировать познавательную мыслительную деятельность, создать ситуацию успеха и, конечно, способствует активизации и обратной связи на уроках.

Современный комбинированный урок, где сочетается и опрос, и изучение нового материала, приводит к тому, что слабые учащиеся не успевают усваивать материал. Следовательно, необходим дифференцированный подход к обучению, чтобы ученики не теряли интерес к предмету и веру в себя. Такой подход к обучению повышает активную мотивацию, рост которой тесно связан с показателем удовлетворённости школьников учебным процессом.

Каждый школьник, без исключения, может учиться, но обучение  без обратной связи невозможно. Для того чтобы активизировать мотивацию к обучению, большинству учащихся, хотя бы время от времени, нужно переживать успех. Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от дискомфорта, способствует исчезновению чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.

^ Формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков – одна из главных задач изучения русского языка в школе.

В основу изучения грамматики положен утвердившийся в современной лингвистике триединый взгляд на языковое явление: анализ его значения, формы и функции в их взаимосвязи.

Все учителя-практики знают, как трудно научить родному (и неродному) русскому языку. Ищет педагог, перечитывает журнальные публикации, всматривается, вдумывается в опыт своих коллег, анализирует свой собственный. Одним словом, ищет словесник рациональной организации учебной деятельности учащихся, каких-то своих приёмов активизации.

Известно, что курс русского языка по своей организации является линейно ступенчатым, в результате чего некоторые темы изучаются дважды, а то и трижды на разных этапах обучения. Эта особенность имеет свои преимущества, но вместе с тем создаёт определённые трудности, одна из которых состоит в том, что при ступенчатом освоении материала у учащихся теряется чувство новизны при изучении темы, пропадает интерес к её рассмотрению.

Поэтому на каждом этапе урока перед учащимися ставлю новые задачи, стимулирующие развитие и совершенствование языкового навыка. Ощущение новизны изучаемого языкового материала и конкретных целей языкового анализа поддерживает интерес учащихся к рассмотрению нового материала.

Цель традиционного обучения (подготовить ученика к выполнению определённых функций в жизни общества, снабдив его необходимой для этого суммой знаний, умений, навыков) не вполне соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Сегодня, чтобы быть успешным, ученик, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.

А учитель должен соответствующим образом организовать учебную деятельность, создать условия для превращения ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Организация активной деятельности учащихся способствует развитию, повышает эффективность обучения, позволяет решить ряд проблем, возникших в обучении в последнее время: значительное увеличение объёма знаний, повышение теоретического уровня и требований к качеству их усвоения.

Важнейшими компонентами структуры учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки (не только за результатом, но и за способом действий). Без этих двух ведущих учебных действий учащийся не сможет определить дефицит своих способностей (границу знания и незнания), а без этого он не сможет поставить перед собой учебную задачу, а, значит, и решить её.

Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые уроки, один из которых – урок-рефлексия. Подобные уроки решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.

Общим итогом такой деятельности является повышение уровня владения учебным материалом и развитие важнейших учебных действий (самоконтроль, самооценка, рефлексия).

Урок является одним из заключительных в системе уроков о словосочетании; это повторение, обобщение и рефлексия перед уроком контроля.

Известно, что урок – это совместная творческая деятельность учителя и учащихся. Поэтому подготовка к изучению нового материала начинается с домашнего задания. Важно предусмотреть такие задания, при выполнении которых восполнят пробелы в знаниях, что создаёт благоприятные условия для изучения темы. А это, в свою очередь, установит прочную связь известного с вновь изученным материалом. Ученики дома должны подготовиться не только к тому, чтобы отчитаться в своих знаниях и умениях за прошлый урок, но и к активному творческому поиску по «добыванию» знаний и выработке новых навыков и умений.

Для активизации внимания и познавательного интереса учащихся:

bd21344_ Сообщаю тему очередного урока

bd21344_ Формулирую цель и познавательно-воспитательные задачи

bd21344_ Инструктирую учащихся, как им рационально подготовиться к предстоящему уроку.

За годы работы в школе я убеждена, что добиться ощутимых результатов можно только в творческом взаимодействии учителя и учащегося, построенном на основе проблемно-поисковых форм работы, а также дифференцированном подходе к обучению, формирующих и поддерживающих познавательный интерес к изучаемому материалу. Возможность открытия, обнаружения какой-то закономерности, возможность творческой деятельности – это стимул и смысл учебного процесса, востребованный личностью обучающегося, его интересами и потребностями.

Эвристическая задача – лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес. Например, учащимся предлагается вставить буквы в текст упражнения – стандартное задание, ставшее традиционным в школе. Но можно его дифференцировать и сделать моделью интересного творческого процесса:

1. Кто сможет, составьте задание для ваших будущих учеников по орф. №

1, 5, 7 (условно).

2. Кто сможет, распределите данные слова с пропущенными буквами по

видам орфограмм. Обозначьте условия выбора.

3. Кто-то возьмётся только вставить пропущенные буквы.

Возникает творческий интерес учащихся, их внимание сосредоточено на предложенном тексте. Они приучаются видеть «ошибкоопасные» места, а, значит, законы орфографии становятся достоянием их творческого опыта.

Методов и приёмов, побуждающих к активному сотворчеству, много. Это корректирование и редактирование текста с ошибками, составление опорных сигналов, этимологический экскурс и множество других.

Учитывая индивидуальные способности учащихся и уровень их начитанности, предоставляю им самостоятельно подобрать материал для сообщения к уроку литературы и русского языка. В этом плане очень важно умение учащихся пользоваться вспомогательными учебными материалами,

справочной литературой, словарями. Школьники должны усвоить, что вспомогательные учебные средства действительно помогают учиться лучше, быстрее, эффективнее. Поэтому в задачи любого урока входит тренировка умения и воспитание привычки пользоваться вспомогательными средствами.

Для того, чтобы заставить ребят думать, размышлять над заданием, я задаю проблемный вопрос. Это помогает ребятам сосредоточиться на главном.

Для лучшего усвоения материала важно разнообразие методов и приёмов на уроке.

Результативность урока зависит от того, насколько рационально организована сменяемость устных и письменных заданий, как продумана взаимосвязь устной и письменной речи учащихся, созданы ли условия для преодоления учениками трудностей, возникающих при переходе от мысли к речи, от речи к мысли.

Большое внимание уделяю формированию орфографических и пунктуационных навыков. Особую актуальность приобретает эта работа в настоящее время, когда на качестве орфографических и пунктуационных умений негативно сказывается снижение уровня речевой культуры в целом. Как никогда остро в связи с этим встаёт вопрос о решении двух важнейших задач - повышения уровня речевой культуры школьников и совершенствования их правописных умений – в органическом единстве.

Так, при изучении раздела лексики, эффективен приём этимологического анализа слова. Этот приём можно использовать для поддержания и развития интереса к русскому языку, так как самые существенные его характеристики – эмоциональность, осознанность, углублённость в познании, создаёт условия для осмысленного запоминания правописания слова, развивает языковое чутьё, помогая сосредоточить внимание учащихся на том или ином языковом явлении.

Для развития самостоятельности и отработки навыков и умений нового материала использую приём работы с учебником. Работа над правилами и выводами, упражнениями школьного учебника носит творческий характер.
Задание прочесть соответствующий параграф дополняется письменной работой:

bd21344_ Подобрать из указанного упражнения те или иные положения

параграфа

bd21344_ Распределить слова по видам орфограмм

bd21344_ Отыскать и исправить стилистические ошибки

bd21344_ Составить план или схему параграфа

bd21344_ Сконструировать предложения и словосочетания по заданным моделям и схемам и без них.

Любой методический приём и способ варьирую по-разному в связи с достижением учащимися определённого уровня в работе.

И тогда эффективными окажутся и проверка домашнего задания, и самоконтроль учащихся, и взаимопроверка тетрадями, устный опрос и лексико-орфографическая работа, многообразные виды диктантов.

В своей практической работе я применяю разнообразные формы опроса: это и индивидуальный опрос, например, когда нужно организовать высказывание на лингвистическую тему урока, проверить знания ученика по серьёзному материалу, и уплотнённый, и фронтальный опрос, - всё зависит от темы, от конкретной задачи урока, его содержания.

На каждом уроке использую принцип наглядности: схемы, таблицы, графические изображения орфограмм. Причём таблицы по орфографическим и пунктуационным правилам заполняются учащимися совместно с учителем в ходе объяснения правила. По самостоятельно составленным схемам и таблицам учащиеся делают вывод, сами формулируют правило написания слова. Такая работа помогает учащимся систематизировать изученный материал и выделить основные сведения. Такой приём даёт возможность учителю так преподнести новый материал, чтоб они наглядно созерцали то или иное языковое явление.

Большое значение имеет использование текстов на этапе формирования орфографических и пунктуационных навыков, после того, как изучено соответствующее правило. В данном случае использую различного рода списывания и диктанты. Наиболее часто использую предупредительный диктант. При правильной организации работы – это активное упражнение: учащиеся ещё не утомлены, не потеряли интереса к материалу, объяснение товарища слушают внимательно, стараются не допустить неправильных написаний. Прибегая к этому виду диктанта, перед детьми ставлю чёткие цели: не допустить неверных записей, приучиться сначала проверять орфограмму, а затем писать слово или предложение. На этапе закрепления и отработки орфографических и пунктуационных навыков использую объяснительный, комментированный распределительный творческий диктанты и другие.

Одним из способов активизации и обратной связи на уроке является контрольный диктант. Он требует применения правил в условиях полной самостоятельности учеников и объединяет все частные действия в одну сложную деятельность.

При изучении таких тем как «Текст», «Тема текста», «Стили речи», «Синтаксис» и другие использую вид упражнения, как сочинение-миниатюра. В 5,6 классах, например, такие темы: «Дни недели говорят о себе», «Осень в лесу» и другие.

Это задание относится к типу тех синтаксических упражнений, которые помогают комплексно решать многие задачи обучения, развивать духовные возможности всех учеников: сильные ученики в сочинениях-миниатюрах оттачивают владение речью, стараются создать с помощью языковых средств зарисовку, стремятся к творчеству в полном смысле этого слова; учащиеся послабее видят возможность в сочинениях-миниатюрах проявить себя.

После изученной темы провожу зачёт, как по русскому языку, так и по литературе. В каждом классе свои консультанты, как правило, это сильные ученики, которые помогут в подготовке и сдаче слабым ученикам. Внутри группы каждый рассказывает правило. Таким образом, слабому ученику нетрудно после всех воспроизвести это же правило и подтвердить его примерами на ту или иную орфограмму. Но каждый раз стараюсь разнообразить

форму контроля. Это может быть и тестирование, что поможет старшеклассникам постепенно готовиться к ЕГЭ.

В нашу жизнь активно вошли компьютеры. Сейчас, когда в школах проводится компьютеризация, невозможно представить современный урок без компьютерных технологий. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой уже не новость, а, наверное, требование времени. Они должны стать, а где-то и стали, составляющей частью процесса обучения русскому языку.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, позволяют отработать практические умения и навыки. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе. В основном уроки с компьютерной поддержкой использую в форме тестирования.

Сегодня заметное место в обучении русскому языку занимают тесты. Это контрольно-тренировочное задание (или система заданий) в письменной форме, которое характеризуется быстротой процедуры выполнения и точностью оценки результата. Оно позволяет выявить уровень языковой и речевой компетенции тестируемых. Преимущества тестирования известны: это стандартизированность знаний, быстрота проведения работы и легкость её оценки, возможность охватить тестированием большие группы учащихся.

Тесты – очень удобный вид обратной связи.

Я использую разные виды тестов и на обучающих уроках, и на контрольных работах. Тем более, что ЕГЭ по русскому языку проводится тоже на основе тестирования.

Учащиеся овладели этой формой работы и охотно выполняют задания. Но всё-таки, на мой взгляд, главным тренирующим упражнением остаётся комплексный анализ связного текста, где учтено всё: и интересное воспитывающее содержание, и пунктуация, и орфография. Поэтому уделяю особое внимание на составление заданий по тексту. Более сильным ученикам даю задания посложнее. Главное, не переступить грань, не разрушить потребности в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей.

Организуя индивидуальную, групповую, коллективную работу, я всегда тщательно продумываю, как проверить, чтоб оценить результат деятельности каждого, не разрушив эмоционального благополучия ребёнка в классе.

Ведь оценка – один из самых действенных стимулов активизации. Это и взаимоконтроль, и контроль в парах, в группах, задания по аналогии, задания с «ловушкой», самоконтроль.

Свою методическую копилку я пополнила уроками «Фонетический КВН», «Фотография из семейного альбома».

Два предмета – один учитель.

Всегда, в любые эпохи, начиная с Древнего мира, образование и воспитание рассматривались как единый процесс. И литература – это тот из школьных предметов, который насыщает ум и формирует душу.

Трудная задача стоит перед учителем-словесником: привить любовь к литературе, научить читать, прививать любовь к родному слову и в то же время дать обязательную, определённую программой сумму знаний, умений и навыков.

Поэтому перед учителем стоит задача – как разнообразить приёмы и методы активизации и обратной связи на уроке.

Самым первым и главным приёмом активизации урока является его не частная, вытекающая из темы данного произведения, а общепедагогическая идея – это сопряжение отдельной, частной судьбы сидящего передо мной подростка, проживающего свою жизнь в единстве настоящего, будущего и прошлого и овладевающего через свой опыт понятиями: «соборность», «отечество», «долг», «любовь», «счастье», со второй действительностью – художественной литературой, нравственными исканиями её героев.

Сегодня учитель литературы очень хорошо понимает, что он не является единственным источником знаний. Он – организатор чтения учащимися художественных произведений. Он направляет самостоятельную деятельность учащихся по добыванию знаний, учит учиться и систематизировать знания на каждом уроке, по каждой теме.

Важнейшим приёмом активизации уроков литературы для меня является разнообразие жанров уроков.

Это и урок-исследование, урок-портрет, урок-пролог, литературный ринг, урок-семинар. Некоторые, как «пролог», «портрет», предшествуют или «начинают» изучение темы со знакомства с личностью писателя, поэта; другие, как «семинар», «ринг», викторина, театрализованное представление, заканчивают тему. Интересен урок (как правило, обобщающий по теме) «вопросов и ответов».

Главным составляющим урока литературы является художественный текст, осмысление этого текста, развитие речи – устной и письменной. Работа кропотливая из урока в урок. А в итоге как награда всем: и учителю, и ученикам – прекрасное чтение наизусть с пониманием того, что читается, инсценирование и самостоятельный письменный анализ.

Главное на уроках литературы – это творческий подход, где есть элемент неожиданности, сюрпризности и игры, театрализации, конкурсности и другие условия творческого напряжения мысли, т. е. учение с интересом. Наполнить урок индивидуальными подходами – это значит дать возможность ученику почувствовать своё «я», реализовать свои возможности.

Какие же умственные действия посильны ученику и могут разнообразить и делать более эффективным, развивающим обучение на уроках литературы?

Лингвоанализ – это, по выражению Н.М. Шанского, «лингвистический микроскоп», направленный на единицу художественного текста.

Для лучшего понимания художественного произведения основными методами и приёмами считаю беседу и вопросы. Это помогает учащимся осмысленно подходить к анализу текста произведения.

Лингвоанализ помогает проследить импульс, напряжённость авторских поисков, увидеть то главное, что хотел сказать автор своему читателю.

Анализ текста даёт возможность учащимся открыть духовный мир писателя – на таких уроках решаются не только познавательные, но и этические проблемы.

Организовать, вовлечь учащихся в поиск замысла автора, увидеть отбор художественных изобразительных средств, найти главные «тютчевские», «лермонтовские» слова – задача учителя.

Письменная работа – сочинение в любом жанре – несомненно, показатель того, как ученик понимает произведение, как он владеет словом.

Не секрет, что некоторые ученики читают классику и современную литературу в сокращённом варианте, а сочинения заимствуют из напечатанных сборников. Кто-то из-за собственной лени, нежелания трудиться, другие (и таких много) с трудом излагают мысли в письменной форме. Стараюсь помочь им, организуя групповой зачёт после изученной темы. Пусть высказываются все! Такие зачёты провожу в старших классах.

В какой бы форме не проводился итоговый контроль, он преследует всё те же цели: осмысленное восприятие художественного текста, умение высказаться.

Каждый урок литературы – это этап формирования умений, необходимых будущему выпускнику и абитуриенту.

Мною проведены такие уроки-спектакли: инсценирование рассказов А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Пересолил», басни Крылова, рассказ В.М. Шукшина «Микроскоп». Свою методическую копилку пополнила разработками уроков: литературно-музыкальная композиция «Я взял с собой в дорогу нежность» по лирике А. Тарханова; устный журнал, посвящённый Дню славянской письменности и культуре «Кто и когда нам письмена сотворил»; урок исследование по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» «Чичиков в гостях у Коробочки»; «Проблема государства и личности в стихотворной повести А.С. Пушкина «Медный всадник»; литературно-музыкальная композиция «Отечество нам Царское село»; «Урок-портрет по творчеству А.А. Фета». Многие из этих уроков провела с использованием компьютерных технологий – слайдовая презентация. Подобные мероприятия и уроки всегда нравятся ученикам, повышают интерес к литературе.

Все приёмы активизации и обратной связи ученик – учитель – ученик не назовёшь. Главное, чтобы урок был интересным, разнообразным, ёмким, содержательным и вырастал из всего многообразия человеческой деятельности: интеллектуальной, эстетической, нравственно-психологической. Главное, чтоб ученики хотели, знали и могли, чтоб они любили русский язык и литературу.

bd21315_

Мониторинг качества и успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за 3 года:
2006-2007 год.

Русский язык

класс

качество

успеваемость

5 «В»

56 %

100 %

7 «Б»

43 %

100 %

Литература

7 «Б»

71 %

100 %


2007-2008 год

Русский язык

класс

качество

успеваемость

6 «А»

61 %

100 %

6 «В»

61 %

100 %

8 «Б»

32 %

100 %

Литература

6 «А»

61 %

100 %

8 «Б»

54 %

100%

2008-2009 год

Русский язык

класс

качество

успеваемость

7 «А»

37 %

100 %

7 «В»

59 %

100 %

9 «Б»

47 %

100 %

литература

Класс

качество

успеваемость

7 «А»

47 %

100 %

7 «В»

70 %

100 %

9 «Б»

58 %

100 %


Общий процент качество за последние 3 года:


предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

русский язык

38 %

51 %

48 %

литература

40 %

58 %

58 %


Общий процент качества итоговой аттестации

за 2008-2009 год:


предмет

год

качество


русский язык


2008-2009


50 %


литература


2008-2009


50 %




Позитивные результаты

внеурочной деятельности по предметам:

bd14829_ Результаты учащихся во внеурочной деятельности, участие учащихся в олимпиадах, конкурсах.

2007-2008 –

1. Глазунова Кристина, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

2. Заманов Ниджат, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык. (I, II тур).

3. Миняйло Кристина, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету Русский язык.

4. Полянская Елена, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

5. Фарзуллаева Севинч, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

6. Шумилова Анна, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

7. Федорчук Анастасия, 6 класс. Сертификат участника Первого этапа IV Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык. (I, II, III тур).

8. Кулакова Татьяна, 8 класс. Победитель районного конкурса сочинений «Лес – кладовая природы». Работа была выдвинута членами жюри в окружной конкурс.

2008-2009 –

1. Федорчук Анастасия, 7 класс. Победитель школьной олимпиады по русскому языку.

2. Федорчук Анастасия, 7 класс. Победитель школьной олимпиады по литературе.

3. Федорчук Анастасия, 7 класс. 5-е место в районной олимпиаде по русскому языку.

4. Федорчук Анастасия, 7 класс. Победитель районного конкурса сочинений «Ханты-Мансийскому району 85 лет». Работа опубликована в районной газете «Наш район».

5. Кулакова Татьяна, 9 класс. Победитель школьной олимпиады по русскому языку.

6. Кулакова Татьяна, 9 класс. Победитель районного конкурса сочинений «Ханты-Мансийскому району 85 лет».

7. Заманов Ниджат, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

8. Миняйло Кристина, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральсом Федеральном округе по предмету русский язык.

9. Нагибина Анна, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

10. Фарзуллаева Севинч, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

11. Федорчук Анастасия, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

12. Шумилова Анна, 7 класс. Сертификат участника V Олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по предмету русский язык.

2009-2010 –

1. Султангареева Динара, 8 класс. 3-е место в школьной олимпиаде по русскому языку.

2. Федорчук Анастасия, 8 класс. 2-е место в школьной олимпиаде по русскому языку.

3. Федорчук Анастасия, 8 класс. I – место в районной олимпиаде по русскому языку.



  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

Муниципальный уровень:

Для реализации собственного педагогического и творческого потенциала ежегодно принимаю участие в предметных декадах по русскому языку и литературе, представляю уроки, внеклассные мероприятия: «Фотография из семейного альбома»,

«Кто и когда нам письмена сотворил», (к 70-летию А. Тарханова) «Я взял с собой в дорогу нежность». В 2008 году провела внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина «Отечество нам Царское село», в рамках территориального методического объединения классных руководителей.
^ Региональный уровень:

bd14756_ Ежегодно мои учащиеся принимают участие в районных конкурсах сочинений, где второй год занимают 1-е места: 2006-2007 год – на тему «Мой друг – Толковый словарь», 2007-2008 год – на тему «Лес – кладовая природы», 2008-2009 год – на тему «Ханты-Мансийскому району 85 лет».

bd14756_ В 2007 году заняла 5-е место в районном (заочном) конкурсе кабинетов русского языка в рамках года Русского языка.
^ Мои публикации:

Имею публикации своих методических разработок уроков и мероприятий на интернет-сайте Горноправдинской средней школы: устный журнал «Кто и когда нам письмена сотворил», урок развития речи по картине Пластова «Летом», «Урок-портрет по творчеству Афанасия Афанасьевича Фета».

Издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - устный журнал «Кто и когда нам письмена сотворил».
bd14828_ Участие в муниципальных, региональных ипрофессиональных конкурсах:

Муниципальный уровень:

.2006-2007 год – получен Диплом лучшему учителю по итогам учебной деятельности.

2008 год – награждена Похвальной грамотой за активное участие в работе творческой встречи классных руководителей Горноправдинского территориального методического объединения.

2009 год – Грамота классному руководителю 9 «Б» класса, за высокие результаты в воспитании учащихся по итогам 2008-2009 учебного года.

^ Региональный уровень:

2007 год – награждена Почётной грамотой за подготовку кабинета к участию в районном (заочном) конкурсе кабинетов русского языка в рамках Года русского языка.
bd21315_
Поощрения


Конспекты уроков
Урок развития речи в 7 классе

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи в 6 классе Тема : Чудодейственная сила глагола. (Урок путешествие)
Цели: 1 показать роль глагола в построении связных высказывании, в развитии речи

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи. Русский язык 8-9 класс. Тема: Урок развития речи,...
Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи в 6 классе. Тема урока: «Этюд как вид творчества»
Развивать и обогащать лексический состав речи учащихся в процессе творческой работы

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи в 5 классе «Учимся читать книгу природы. Времена года»
Урок развития речи в 5 классе «Учимся читать книгу природы. Времена года» даёт возможность проведения групповой работы, активизирует...

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок чтения и развития речи во 2 классе Тема «Подснежник»
Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок чтения и развития речи на тему «Ветер»
Я хочу представить урок чтения и развития речи на тему «Ветер» Михаил Васильевич Исаковский проведенный в Цивильской специальной...

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи, урок коррекции знаний, умений и навыков
Тема. Развитие речи. 9класс. Подготовка к сочинению на морально – этическую тему с ключевым словом «одиночество»

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.»
Ознакомление с ролью местоимений в речи, дать первоначальное представление о местоимении, как части речи

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи в 5 классе тема: я прошлое своё хочу узнать (моя родословная)
Цель: формировать у учащихся образное представление о жизни наших предков на основе анализа литературных произведений; учить анализировать,...

Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома» iconУрок развития речи во 2 классе умк система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Урок разработала и провела Шебурова Т. Н, учитель начальных классов моу сош с. Пушанина



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница