Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов




НазваниеОлимпиада по литературе для учеников 7-8 классов
Дата публикации01.09.2014
Размер30.2 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов.

1.Назовите предпосылки возникновения, отличительные особенности, время расцвета, имена ярких представителей такого литературного направления, как просветительский реализм. В чем заключаются отличия просветительского реализма от гуманистического реализма?

2. Определите, какой писатель скрывался за каждым из этих псевдонимов:

А) К.Д.; К.Е.Р.Д.;

Б) Ч.Ш.Щ.; А.Б.В.; О.О.;

В) А-въ, С.А.; … ов ъ;

Г) Искандер; И. р.; И.Нионский;

Д) Наум Перепельский, Феклист Боб, Ник-Нек.

3. В левом столбике даны портреты персонажей произведений русской литературы. Дополните эти портретные характеристики названием предмета одежды, выбрав нужное из правого столбика. Объясните свой ответ. Назовите героя, произведение, автора.

а) У оратая кудри качаются,

Что не скатен жемчуг рассыпаются;

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

фрак брусничного цвета с искрой

новая шинель

ситцевая рубаха

кафтан чёрна бархата

шаровары шириной с Черное море

б) Низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват,Несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк.

демикотоновый халат

накрахмаленная манишка

белый китель с золотыми пуговицами

бобровый воротник

в) Одна она, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь. В её голубых глазах редко блистала радость. Щеки её пылали, как заря в ясный летний вечер

спальный чепец

персидская чадра

ситцевая косынка

пушистое боа

^ 4. Определите, какие персонажи из пьесы русского писателя представлены следующими характеристиками:

а) судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен; говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют;

б) уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек; хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно, говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало, его каждое слово значительно;

в) молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове; речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно; одет по моде;

г) оба низенькие, коротенькие; очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками, оба говорят скороговоркою.

^ Укажите название пьесы, её автора. Какие имена получили бы все эти герои в классицистской комедии? Почему?

5.Какие образы из щедринской сказки о том, как один мужик двух генералов прокормил, можно было бы перенести в народную, а какие нет? Как вы определите особенности жанра сказок Салтыкова-Щедрина?

6. Автором сюжета этого произведения была сама история. Имя человека, рассказавшего эту историю, неизвестно. Однако рассказана она была настолько хорошо, что один известный русский химик написал к ней музыку. О каком произведении идет речь?

7. Одним из друзей А. С. Пушкина был барон Петр Иванович Шиллинг, ученый-востоковед, механик-инженер, изобретатель электромагнитного телеграфа и в то же время блестящий знаток и ценитель изящной словесности. Легко представить, с каким интересом общался А. С. Пушкин с ним, кладезем познаний и премудрости. Исследователи полагают, что под влиянием их бесед всем известные пушкинские строчки. Какие именно?

8. Проанализируйте по данной схеме стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Воробей».

1. Тема. Основной сюжет.

2. Главная мысль.

3. Главный герой.

4. Почему это произведение можно отнести к лирическим?

5. Средства художественной выразительности, использованные писателем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconОлимпиада по литературе для учащихся 10-11х классов
Укажите ряд, в котором представлена правильная цепочка структурных элементов сюжета художественного произведения

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconДистанционная олимпиада по литературе для 7 классов
Род литературы: стихи, сказка, роман, поэмы, баллада, проза, фольклор, драма, басня, повесть

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconОлимпиада по литературе для учащихся 10-11 классов
...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconСценарий первого урока для учеников 9-11 классов «Украина наш общий дом»
Урок может быть проведен одновременно для всех учащихся 9-11 классов, или для параллелей классов в актовом зале, читальном зале библиотеки...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников Санкт-Петербурга...
Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы по литературе для основной общей школы с учетом Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина,...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Олимпиада по литературе для учеников 7-8 классов iconПраздник для учеников 2 и 4 класса, проведён на неделе Добра учителем...
Праздник для учеников 2 и 4 класса, проведён на неделе Добра учителем начальных классов Недбайловой Т. А



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница