Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс




Скачать 346.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
страница1/4
Дата публикации04.09.2014
Размер346.55 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № 5 от 23.05.2012г.

рук. МО _______/Кузьменко И.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ / Шипилова В.В. /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ № 1

___________ / О.Н.Викарчук
приказ № от_______2012 г.

^ Рабочая программа

по литературному чтению

3-а класс
уровень: общеобразовательный

Учитель: Пичугина Наталья Викторовна

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.


  1. Пояснительная записка ……………………………… ………………………….3

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….4

    2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………6

    1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..7

    2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………...8

  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..9

  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………23

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету ………………………… 24

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса А составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

6. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

Санитарные правила и нормы». (СанПин 2.42. – 2821 10).

7. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.

8. Примерной «Просвещение» 2010г. основной образовательной программы «Школа 2100» начального общего образования ,Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой-(М.:Баласс,2011).


На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится:

– 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
^ Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи;

^ 1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета.



Предметные

Личностные УУД

^ Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Уметь:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правиль

но, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;



1.Умение осознавать и определять свои эмоции.

2. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

3. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенст

вованию собственной речи.

4. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

5. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

6.Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.
7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

8.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.

9.Этические чувства-совести, вины, стыда- как регуляторы морального поведения.

1.Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2.Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

4.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


1. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2.Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема)

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему)

5. Пользоваться словарями, справочниками.

6.Осуществлять анализ и синтез.

7.Устанавливать причинно-следственные связи.

8.Строить рассуждения.


1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

2.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

3.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4.Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6. Задавать вопросы.


^ 1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания.
Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). Кроме этого делаются ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.
Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

^ Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

^ Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

^ Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям



Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

^ Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание


^ 1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве». 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2004 352с.

  2. Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012. –

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1.Бунеев Р.Н. В одном счастливом детстве (1, 2 ч.). Книга для чтения. – М.: Баласс, 2012. –

  1. .

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс – М

^ 1.4 Организация внеурочной деятельности


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

1

Школьная олимпиада по литературе.

2

ноябрь

2

Литературная викторина Обнинск(3кл.)

2

январь

3

Конкурс чтецов «О маме».

2

март

4

Выставки творческих работ в классе (сочинений, рисунков).

2

в течение года

5

Поиск информации в библиотеке для составления проекта.

2

декабрь

6

Проект по литературному чтению.

2

декабрь

7

Конкурсы сочинений «Времена года».

4

в течение года

8

Классный час «А.С.Пушкин и его творчество»

1

май

9

Викторина «сказка ложь, да в ней намёк…»

1

январь

10

Классный час «С. Михалков и его творчество»

1

февраль

11

Классный час «Корней Чуковский и его творчество»

1

март

12

Классный час «С.Я.Маршак и его творчество»

1

апрель

13

Классный час «Зарубежные сказки.»

4

октябрь

14

Знакомство с творчеством Алтайских писателей.

5

май

15

Сочинение на тему: «Какие книги мне нравятся».

2

сентябрь

16

Классный час «Кто много читает -тот много знает».

2

май

ИТОГО:

34 часа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа курса литературного чтения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница