Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе




Скачать 124.25 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
Дата публикации23.09.2014
Размер124.25 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование

по литературе в 8 классе

на 2013 - 2014 учебный год




Дата

План/факт

Тема урока

Кол-во

часов

Дом.

зад.

1.







Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история.

1

Пересказать учебную статью стр. 3-4.

2.







Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».

3.







Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек.

1

Сочинить или найти частушки о школьной жизни, прочитать к уроку внеклассного чтения «Житие Сергия Радонежского».

4.







Житие как жанр древнерусской литературы.

Вч «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

1

Прочитать «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

5.







«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Р. Р.Устная характеристика князя Александра.

1

Подготовить выразительное чтение по ролям указанных отрывков.

6.







Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

1

Подготовить сообщение о Д. И. Фонвизине.

7.







Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Идейно-тематическое содержание произведения. Чтение и изучение комедии. Тема крепостного права и воспитания в произведении.

1

Прочитать 2-ое, 3-е действия комедии.

8.







Тема крепостного права и воспитания в комедии «Недоросль».

1

Дочитать комедию «Недоросль» до конца.

9.







Тема Отечества и тема нравов придворного дворянства в комедии «Недоросль».

Р.Р. Подготовка к сочинению «Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?».

1

Написать сочинение.

10.







Классицизм как литературное направление. Фонвизин и классицизм.

1

Пересказать учебную статью на стр. 74-77.

11.







И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

1

Пересказать статью о Рылееве на стр. 88-89.

12.







К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

1

Подготовить сообщение об А. С. Пушкине.

13.







Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

Прочитать главы 1-6 повести «Капитанская дочка».

14.







Гринёв: жизненный путь героя.

1

Прочитать главы 7-12 повести «Капитанская дочка».

15.







Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

Дочитать повесть «Капитанская дочка» до конца.

16.







Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести.

1

Написать сочинение.

17.







Стихи А. С. Пушкина: «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье».

1

Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

18.







В.ч. Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

1

Выучить наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

19.







М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.

1

Дочитать поэму до конца.

20.







Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой. Начальное представление о романтизме.

1

Выучить наизусть указанный отрывок из поэмы.

21.







Р.Р.Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

1

Подготовить сообщение о Н. В. Гоголе.

22.







Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

1

Прочитать второе действие комедии.

23.







Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.

1

Прочитать третье действие комедии.

24.







Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.

1

Прочитать четвёртое действие комедии.

25.







Дары города. Анализ четвёртого действия.

1

Прочитать пятое действие комедии.

26.







Лестница славы и позор городничего. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.

Р.Р.Подготовка к сочинению по комедии.

1

Написать сочинение, прочитать повесть Н В. Гоголя «Шинель».

27.







Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

28.







В.ч. Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

1

Подготовить сообщение о М. Е. Салтыкове-Щедрине стр. 3-5.

29.







М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно- политическая сатира. Пародия на официальные исторические сочинения.

В.ч. «Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным». Гротескные образы градоначальников.

1

Письменно ответить на вопрос 4 на стр. 14, устно ответить на вопрос 6 на стр. 14.

30.







Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

1

Подготовить отзыв на рассказ «Старый гений», индивидуально подготовить сообщение о Л. Н. Толстом.

31.







Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

1

Дочитать рассказ «После бала».

32.







Рассказ «После бала». Система образов и персонажей. Конфликт рассказа. Зеркальная композиция. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Р.Р.Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».

1

Написать сочинение.

33.







А. С. Пушкин «Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер», А. А. Фет «Первый ландыш», А.Н Майков «Поле зыблется цветами».

1

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

34.







Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихов о родной природе.

1

Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», индивидуально – подготовить сообщение о Чехове.

35.







А. П. Чехов: «Моё святое святых…». Трилогия.

В.ч. «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора. Образы собеседников.

1

Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Крыжовник».

36.







В.ч. «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

1

Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».

37.







«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.

Р.Р. Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

1

Написать сочинение, индивидуально - подготовить сообщение об И. А. Бунине.

38.







И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».

В.ч. Рассказ «Муза».

1

Подготовить сообщение об А. И. Куприне.

39.







А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

1

Пользуясь составленной на уроке таблицей дать сравнительную характеристику Николая и Веры, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Блоке.

40.







А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Символический смысл исторической темы. Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

41.







Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».

1

Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве на стр. 96-97.

42.







И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

1

Подготовить сообщение об М. А. Осоргине на стр. 108-109.

43.







М. А. Осоргин «Пенсне».

1

Ответить на вопрос 3 на стр. 114.

44.







Отрывки из Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом». Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».

1

Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском.

45.







А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

1

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из главы «Переправа».

46.







Р.Р.Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

1

Дочитать поэму до конца.

47.







«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?

1

Написать сочинение.

48.







А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение».

1

Дочитать рассказ «Возвращение» до конца.

49.







Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

1

Подготовить письменный отзыв на рассказ «Возвращение».

50.







Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

1

Выучить наизусть понравившуюся песню, обосновать свой выбор, индивидуально подготовить сообщение о В. П. Астафьеве.

51.







Р.Р.Чтение наизусть стихов о Великой Отечественной войне.

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон».

1

Дочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет».

52.







«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

1

Подготовить к уроку внеклассного чтения другие рассказы из книги «Последний поклон».

53.







В.ч. Автобиографический характер книги «Последний поклон».

1

Написать отзыв на прочитанный рассказ.

54.







Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Анализ лирического стихотворения.

1

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

55.







Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.

Поэты русского Зарубежья о Родине. Анализ лирического стихотворения.

1

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

56.







Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихов поэтов русского Зарубежья о Родине. Литература и история.

1

Пересказать учебную статью на стр.231-234.

57.







Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

1

Прочитать трагедию в полном объёме.

58.







В.ч. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности.

1

Ответить устно на вопрос 2 на стр. 250.

59.







Сонеты У Шекспира.

1

Подготовить сообщение о Ж.-Б. Мольере на стр. 253-255.

60.







Ж.-Б. Мольер – французский актёр и драматург. Комедия «Мещанин во дворянстве».

1

Дочитать комедия «Мещанин во дворянстве» до конца.

61.







Комедия «Мещанин во дворянстве». Осуждение тех, кто пренебрежительно относится к своему происхождению, к традициям своего класса.

1

Подготовить сообщение о Д. Свифте на стр. 307-309.

62.







Дж. Свифт: страницы биографии. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…»

1

Прочитать главы произведения, данные в учебнике.

63.







«Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…» Гнев и сатира автора.

1

Подготовить сообщение о В. Скотте на стр. 327-329.

64.







Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго».

1

Прочитать 1,2 главы романа.

65.







«Айвенго» - роман об английском Средневековье.

1

Дочитать главы, данные в учебнике.

66.







«Айвенго» - роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами.

1




67.







Итоги года. Список литературы на лето.

1




68.







Резервный урок.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница