Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В




НазваниеРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
страница1/11
Дата публикации25.09.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рабочая программа по литературе 11 класс

Составитель Голикова И.В.
1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России,

программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.)

учебников «Русская литература XIX века. 10 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (автор – В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2006г.), «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2005г.).
^ Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • ^ Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

^ Структура курса:

Литература начала ХХ века

Серебряный век русской поэзии.

Литература 20-х годов ХХ века.

Литература 30-х годов ХХ века.

Литература « потерянного поколения».

Литература периода ВОВ.

Литература 50-90-х годов ХХ века.

Из литературы народов России.

Литература конца ХХ- начала ХХI века.

Из зарубежной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа.

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В 10–11 классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение, сопоставление, классификация;

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

составление плана, тезисов, конспекта;

подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
^ 2. Содержание тем учебного курса

Литература XX века

Введение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В
Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по природоведению 5 класс Составитель: учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина и др. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (М.: Ооо «тид русское слово»,...

Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009год) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия»...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница