Литература. 8 класс Азизян В. А




Скачать 219.86 Kb.
НазваниеЛитература. 8 класс Азизян В. А
Дата публикации22.07.2013
Размер219.86 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
Литература. 8 класс Азизян В.А.

Урок-путешествие в мир басен

Цели и задачи : 1) Повторить и обобщить сведения о басенной

традиции;

2) развивать диалогическую и монологическую речь

учащихся; развивать умение делать выводы,

сравнивать тексты;

3) потренировать ребят в сочинительстве;

4) воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: мультимедийная доска для показа презентации,

карточки с заданиями, краски, тексты басен,

запись темы «Устами младенца».

Эпиграф ( в начале урока закрыт):

Эллада – мать искусств, за это ей хвала.

Из греческих земель и басня к нам пришла.

^ От басни многие кормились, но едва ли

Они до колоска всю ниву обобрали.

Доныне вымысел – свободная страна.

Не вся захвачена поэтами она.

Жан де Лафонтен

Ход урока

1 Вступительное слово учителя.

Рада всех приветствовать на уроке литературы! Урок принято начинать с объявления темы, и мне поможет это сделать пятиклассница, которая трактует её так...(Запись,как понимает, что такое басня, ученица 5 класса)

^ 1« Устами младенца», если Вы не поняли, о чём мы будем говорить, послушайте, что о теме нашего урока думает старшеклассник. (Запись.) Так какой же будет тема нашего урока? Правильно: « Басня»! Сегодня мы отправимся путешествовать в мир басни. (Открывается доска с записью темы урока, на мультимедийной доске 1 слайд – определение басни.)

Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. Наряду с мифом она была одной из первых форм художественного мышления. С её помощью человек, едва почувствовав себя человеком, искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном сложном мире.

Только смелые, умные люди могут отправиться в путешествие во времени. Знаем ли мы достаточно басни, чтобы не заблудиться и не ошибиться. Сумеем ли отличить басню от сказки?

2 «Путаница» : распределите термины по разным жанрам в два столбика на доске ( сказка – басня).

Карточки со словами:

Аллегория, поучительная часть, повествовательная часть, назидательность, осмеяние пороков, «эзопов язык», мораль, волшебная, бытовая, постоянные эпитеты, народная, литературная, сказители.

^ Все ли термины понятны? Что такое назидательость?

3 Слово учителя.

Итак, в путь! (2 слайд – Эзоп.)

По преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа, жившего, как предполагают, в 6 веке до н.э. О нём рассказывали, что он был уродливый раб-фригиец, принадлежал простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную учёность своей смекалкой и здравым смыслом. За услуги государству был освобождён, соперничал славою со знаменитыми мудрецами тогдашней Греции, а погиб, став жертвой клеветы. Тексты отца басен Эзопа просты и кратки, мораль отчётливо формируется, язык близок к разговорному.

Как Вы думаете, случайно ли, что басню «придумал» раб?

Предлагаю Вам посоперничать с Эзопом. (Учитель читает начало басни Эзопа «Умная мама – жаворонок».

^ Придумайте конец басни, разделившись на группы.

4 Работа в группах по 5 – 6 человек над составлением концовки басни Эзопа «Умная мама – жаворонок». Чтение разных вариантов концовки басни, сравнение с басней Эзопа:

«Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

5 Слово учителя.

В 16 -17 веках басня начала распространяться в Западной Европе. Первоначально это были переводы из Эзопа, а затем появились оригинальные баснописцы: Жан де Лафонтен, Т. Мур, А. Мицкевич.

^ Ну а мы, заручившись поддержкой Эзопа, перемещаемся на машине времени в Россию.

Русская литература обратилась к басне в 18 веке. Назидательные басни писали Сумароков, Дмитриев. Но высшего своего расцвета басня достигла в творчестве И.А.Крылова. ( 3 слайд – И.А.Крылов) Басня под пером Крылова преобразилась. Как? Об этом вы расскажете сами, сравнив басню Крылова «Стрекоза и Муравей» с басней Эзопа «Жук и муравей».

6 Работа в группах над составлением таблицы. (Каждой группе выдать распечатанные басни, таблицы, задания.)

Сравните сюжет, героев, мораль, форму повествования, общих персонажей, от чьего лица ведётся повествование.

^ 7 Перед проверкой таблицы подготовка к выразительному чтению басни. Произнести скороговорку «Проворонила ворона воронёнка» с разными смысловыми оттенками: «Ах, как жалко воронёнка!», «Так ей раззяве и надо!» Выразительное чтение басни, сравнение записей в таблице.

Эзоп «Жук и муравей»

Зимнею порою муравьи, рассыпавши, рожь сушили. Голодный жук просил у них корму. Муравьи спросили у него: «Зачем ты летом не собирал себе корму?» Он отвечал: «Мне было некогда - я пел».Они же рассмеялись, сказали: «Если ты летом пел, так зимой - пляши».Басня учит, что не надобно ни в чем быть ленивому, чтоб после не печалиться и не терпеть беды!

«Стрекоза и Муравей».

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» -

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»-

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».-

«А, так ты...» - «Я без души

Лето целое все пела».-

«Ты все пела? это дело:

Так, поди же попляши!» И.А.Крылов

Сходство

Различия





















8 Слово учителя.

Достигнув блестящего расцвета в творчестве И.А.Крылова, басня более чем на столетие почти исчезла из русской литературы. Сатирики предпринимали попытки к возрождению басни, но серьёзных успехов в этом жанре не достигли. ( Д.Бедный)

В 20 веке басенные традиции продолжили С.В.Михалков, С.Я.Маршак, в их творчестве видно следование традициям классической басни. Выразительное чтение учителя одной из басен С.В.Михалкова наизусть.

9 Подведение итогов.

Итак, наше путешествие в мир басни закончено. Мы вспомнили, что такое басня, по каким законам она строится, побеседовали о знаменитых баснописцах. Вас ждёт последнее испытание.

10 Работа в группах:

1 группа составляет синквейн по теме урока.

Синквейн – от франц. «пять». Стихотворение из пяти строк со строго заданной формой:

1 строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно

именем существительным.

2 строка – описание темы в двух словах, как правило, именами при-

лагательными.

3 строка – описание действия в рамках темы тремя словами, обычно

глаголами.

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая авторское (ваше)

отношение к данной теме.

5 строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образ-

ном или философско-обобщенном уровне повторяющее

суть темы.

2 группа составляет центон

Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения

3 группа передаёт в абстрактном рисунке – в сочетании каких-то линий, цветовых пятен, мазков - своё впечатление о басне. Объяснить значение своих иллюстраций.

11 Домашнее задание.

Не случайно для эпиграфа выбраны такие слова. ( Чтение эпиграфа.) Попробуйте сочинить басню. В стихах, конечно, трудно, но можно написать в прозе, как у Эзопа. А для морали используйте любые народные пословицы.

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Как предлог отличить от приставки?

Цели и задачи урока: 1) повторить изученное о приставках и предлогах,

2) углубить знания уч-ся об употреблении

предлогов с различными частями речи и познакомить

с орфограммой-пробелом,

3) воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: тексты с заданиями.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2.Интрига.

Записать фразу, имеющую двойное написание:

В деревне Волки все избы из ели.

- Все написали так или есть другие мнения? Сколько в классе мнений?

( В деревне волки все избы изъели.)

Учитель: Ученики:

-Чем является из в одном и в другом предложениях? - Предлог, приставка.

- Почему можно спутать предлог и приставку? - Одинаковое звучание. - Почему многие приставки похожи на предлоги? - Образованы от них.

- А для чего нам надо это знать? - Для правильного

написания.

- Так чем мы будем заниматься на уроке? - Отличать предлоги

от приставок.

- Какой будет тема урока? - Как отличить пред-

лог от приставки.

Записать тему урока на доске и в тетради.

3. Движение темы.

1) Сравним три столбика слов:

по дорожке подорожник понёс

под водой подводный подъехать

без дела бездельник бездельничать

из вестей известный изгнать

- Как отличить приставку от предлога?

Какие есть гипотезы? 1 Поставить между предлогом и словом прилагательное

( по садовой дорожке).

- Этот способ проверки знаком по начальной школе.

А какие ещё есть мнения? 2 Поставить существительное

в именительный падеж.

3 Рядом с глаголами предлоги

не употребляются.

Запись на доске всех способов отличия.

2) Словарная работа: из-за, из-под, по-над. ( Дефис и пробел - это тоже орфограммы.) Придумайте предложения с этими предлогами.

3) Диктант " Проверяю себя":

От дерева к дереву, от зари до зари, от себя к нему, обо мне и о тебе, из воротника, из-за ворот, известить, на катке, у края, украсить, добыча, дотронуться. ( Двое у доски. "Орфографическая дуэль")

4) Цифровой диктант. Как напишем (в одно, в два, в три слова)? Устно.

В шубе(2), без мерки(2), бесшумно(1), во все стороны(3), из-под коряги, подкормка, под осиной, подберёзовик.

Проверим, что получилось?

5) Поработаем корректорами. Что это за профессия? Задание: вставить нужную орфограмму.

- Слезай (с) ёлки мерку (с) нимать буду,- (про) ворковала Лиса. Зима (на) носу майку (на) шу..ку менят пора б..соножки (на) валенки. (За) думались звери: где шубу (до) стать. А Лисица тут как тут.

Белка (на) ёлке стр..кочет:

- Мне (с) делай шу..ку (на) белич..ем меху. И хвостик чтоб (по) пушистее да (на) гру..ку белый передничек.

6) Выполнение упражнения № 50

4. Подытожим урок.

Мы повторили , чем различаются написание предлогов и приставок. О каких новых способах проверки вы узнали?

5. Дом. задание: п. 6 выуч., упр.№ 51

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Как предлог отличить от приставки?

Цели и задачи урока: 1) повторить изученное о приставках и предлогах,

2) углубить знания уч-ся об употреблении

предлогов с различными частями речи и познакомить

с орфограммой-пробелом,

3) воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: тексты с заданиями.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2.Интрига.

Записать фразу, имеющую двойное написание:

В деревне Волки все избы из ели.

- Все написали так или есть другие мнения? Сколько в классе мнений?

( В деревне волки все избы изъели.)

Учитель: Ученики:

-Чем является из в одном и в другом предложениях? - Предлог, приставка.

- Почему можно спутать предлог и приставку? - Одинаковое звучание. - Почему многие приставки похожи на предлоги? - Образованы от них.

- А для чего нам надо это знать? - Для правильного

написания.

- Так чем мы будем заниматься на уроке? - Отличать предлоги

от приставок.

- Какой будет тема урока? - Как отличить пред-

лог от приставки.



Записать тему урока на доске и в тетради.

3. Движение темы.

1) Сравним три столбика слов:

по дорожке подорожник понёс

под водой подводный подъехать

без дела бездельник бездельничать

из вестей известный изгнать

- Как отличить приставку от предлога?

Какие есть гипотезы? 1 Поставить между предлогом и словом прилагательное

( по садовой дорожке).

- Этот способ проверки знаком по начальной школе.

А какие ещё есть мнения? 2 Поставить существительное

в именительный падеж.

3 Рядом с глаголами предлоги

не употребляются.

Запись на доске всех способов отличия.

2) Словарная работа: из-за, из-под, по-над. ( Дефис и пробел - это тоже орфограммы.) Придумайте предложения с этими предлогами.

3) Диктант " Проверяю себя":

От дерева к дереву, от зари до зари, от себя к нему, обо мне и о тебе, из воротника, из-за ворот, известить, на катке, у края, украсить, добыча, дотронуться. ( Двое у доски. "Орфографическая дуэль")

4) Цифровой диктант. Как напишем (в одно, в два, в три слова)? Устно.

В шубе(2), без мерки(2), бесшумно(1), во все стороны(3), из-под коряги, подкормка, под осиной, подберёзовик.

^ Проверим, что получилось?

5) Поработаем корректорами. Что это за профессия? Задание: вставить нужную орфограмму.

- Слезай (с) ёлки мерку (с) нимать буду,- (про) ворковала Лиса. Зима (на) носу майку (на) шу..ку менят пора б..соножки (на) валенки. (За) думались звери: где шубу (до) стать. А Лисица тут как тут.

Белка (на) ёлке стр..кочет:

- Мне (с) делай шу..ку (на) белич..ем меху. И хвостик чтоб (по) пушистее да (на) гру..ку белый передничек.

6) Выполнение упражнения № 50

4. Подытожим урок.

Мы повторили , чем различаются написание предлогов и приставок. О каких новых способах проверки вы узнали?

5. Дом. задание: п. 6 выуч., упр.№ 51

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: » Буквы о, а в корне –гор- - -гар-.»

Цели и задачи урока: 1 научить школьников различать написание

корней с чередующимися гласными;

^ 2 выработать умение разграничивать

омонимичные корни;

3 способствовать формированию интереса

к орфографии и внимательному отношению

к слову.

Оборудование: оформление к сказке, карточки со словами

к диктанту-путанице.

Ход урока

1 Мобилизующий этап « Третье лишнее»

На доске написаны слова:

  1. Предпол..жить, предпол..гать, г..релый;

  2. Возр…стной, заг...р, выр..щенный;

  3. Заг…релый, отр…сль, р..сток.

Прочитайте ряды слов, выделите в каждом ряду лишнее слово по двум признакам.

Расскажите о написании гласных в корнях –лож-, -лаг-, в качестве примеров используйте слова первого ряда.

^ Расскажите о написании безударных гласных в корнях –раст-, -рос-, -ращ-, для примеров используйте слова второго и третьего ряда.

2 Подводящий к теме диалог:

- Назовите слова, выделенные из каждого ряда. ( горелый, загар, загорелый)

- В какой морфеме были пропущены буквы? (В корне)

-Какие буквы вы вставили?

- Сколько в классе мнений?

- Почему?

- Чего мы ещё не знаем?

- Какой будет тема нашего урока?( Запись темы на доске и в тетрадях)

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. ( Познакомиться с правилами написания гласных о-а в корнях -гор-, -гар-; учиться находить и правильно писать слова с этим корнем.)

3 Работа над новой темой.

- Посмотрите на доску, сравните записи в двух столбиках и постарайтесь определить закономерность в написании корней.

^ ЗАГАР ЗАГОРЕЛИ
УГАРНЫЙ ОБГОРЕТЬ
ГАРЬ ГОРЕЛКА


- Какие есть гипотезы?

( Под ударением пишем а, без ударения – о.)

Чтение материала учебника.

4 Закрепление изученного материала.

1)Объяснительный словарный диктант.

Возгораться, выгореть, горючий, разгар, догорать, загорелый, нагорать, погорелец, загар, угореть, выгарки, пригарь,изгарь.

( Открыть доску с правильно написанными словами)

- Что удивляет? Какие видите факты? ( В правиле есть исключения: 3 последних слова в словарном диктанте)

- Проговорите теперь правило полностью.

- Сложное ли правило?

-Действительно, для наблюдательного человека это совсем нетрудно. Но иногда и корням - гор - и- гар – приходится сложно.

^ 2) Чтение лингвистической сказки

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были в избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на друга, но всё- таки немного отличались. Одной-единственной буквой. Это были корни -гор-,- гар-. Все дела они делили пополам. –Гор- работал в безударном положении, а –гар -принимал весь удар на себя: он трудился под ударением.

Если в предложении встречались слова гореть, горелки, пригореть, то корень –гор- бежал на службу, а если в предложении встречались слова загар, угар, огарок, то торопился корень –гар-.

Дружно жили братья, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горевать и гора благополучию братьев. Решили разрушить их покой.

-Мы твои истинные братья,- нашептывали они корню – гор -, -посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горе, горевать, горец, горестный. Бери нас в свою семью, а корень – гар – гони подальше.

^ Засомневался корень – гор - , и брата ему жалко стало гнать ( ведь столько лет вместе! ), и чужаков обижать не хочется ( ведь и правда, похожи-то как! ). Как быть?

- Как можно помочь корню –гор- выйти из затруднительного положения? Какие есть гипотезы?

( Корни в этих словах одинаковы только внешне: они одинаково пишутся и произносятся, но значение их различно. Они подчиняются разным правилам.

- Какое орфографическое правило необходимо использовать, когда в предложении встречаются корни-чужаки, как в словах горе и гора?

^ 3) Распределительный диктант.

(Записать слова в три столбика, распределив их по типам орфограмм и в зависимости от значения.)

Горевать, гора, горелый, горе, гористый, горемычный, горестный, горный, горит, разгорелся, горочка, горянка, обгорел.

  1. Диктант-путаница.

( Даны слова, каждое из которых начинается с гор-. Ваша задача: объяснить их написание, найти среди них слова на изученное нами правило.)

Горбатый, горнолыжник, угореть, горделивый, городской, горизонтальный, разгорелся, горбинка, горноспасатель, городить ,горбушка, гордиться, выгореть, горюешь, подгорелый, горилла, гороховый, горластый, горнист.

^ 5 Подведение итогов урока.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Чему научились?

6 Домашнее задание: составить словарный диктант из 10 слов с корнями –гор-, -гар-, продолжить сказку, услышанную на уроке, рассказать, как корни вышли из затруднительного положения.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Обращение».

Цели и задачи урока: 1)познакомить учащихся с понятием «обра-

щение, его ролью в речи, постановкой знаков

препинания;

2)потренироваться в распознавании обращений

и в разграничении подлежащих и обращений в

предложениях;

3)воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: тексты с заданиями.

Ход урока

  1. Интрига.

Войдя в класс, учитель говорит: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверив ваши тетради, хочу сказать, что вы (обращения-имена) прекрасно справились с заданием. А вы (обращения-имена) хуже, чем могли бы это сделать» и т.д. И вдруг перебивает себя:«Скажите, друзья мои, а почему, поздоровавшись со мной, вы сели?»

-Вы же велели нам садиться.

-А откуда вы узнали, что мои слова обращены к вам?

А как узнали такие-то (имена), что они хорошо выполнили домашнее задание?

-Вы их назвали.

-Так что же это за слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение.)

- Какой же будет тема урока? Запись на доске и в тетради.





  1. Движение темы.

А что мы должны узнать про обращение?

- Что такое обращение? Определение.

-Итак, что же такое обращение?

-Это слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

(На доску прикрепляется запись.)

3. Исследование.

- Запишем под диктовку примеры для исследования:

1) Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л.Яхнин)

2)Куда ты, светлый ручеёк, стремишься?(А.Фет)

3)Что он про меня сочиняет, братцы? (Н.Носов)

4)Девочки! Я гриб нашла!

-Найдите в предложениях обращения, пометьте их буквой «о».

(Учитель открывает закрытую часть доски, где написан правильный вариант.) Сравним, как эти предложения написаны авторами. Что же мы видим?

-Смогли правильно выполнить задание?

-Почему не получилось? Чего мы пока не знаем?

-Как выделяются на письме обращения.

-Продолжим наше исследование:

-Где может стоять обращение? Понаблюдаем над нашими примерами.

(В начале, в середине, в конце предложения.)

-Какими знаками выделяется обращение? От чего это зависит?

(Запись на доске)

Обобщите ваши наблюдения: к кому может обратиться человек с речью?

- Какой частью речи выражается обращение? Смотрим на наши примеры:

-А может ли личное местоимение быть обращением?

(Нет, потому что оно указывает на предмет, но не называет его.)

-А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте правило. Сравним, что там написано про обращение и что вывели мы? Есть отличия?

  1. Практикум.

а) Пунктуационная дуэль. ( Два ученика у доски, остальные в тетрадях записывают предложения , самопроверка.)

Цветок, ты уже появился? Здравствуй, весенний первенец! (А. Бочаров)

Сыпь ты, черёмуха, снегом! (С. Есенин)

Речка, речка, спрячь меня! (Сказка)

б) Пунктуационная задача: (С чем можно спутать обращение? Сравните предложения, сделайте вывод.)

Косой глаз и волка не боится.

Эй, Косой глаз, ты и волка не боишься?

(С подлежащим.Обращение не связано с другими словами в предложении ни сочинительной, ни подчинительной связью, не входит в состав грам. основы, не является членом предложения.)

в) Пунктуационный практикум. Расставить знаки препинания в тексте.(Взаимопроверка)

Скоро ночь Иван начнётся,

И тебе стеречь придётся.

Очень хочется мне Лисонька поесть!

В подворотню я попробую пролезть

Ах ты безмозглый доверчивый мальчишка!

Если бы ты сидел дома и хорошо учился,

то не оказался бы без денег в Стране Дураков.

Но ты не горюй человечек, я помогу тебе.

Широко ты Русь

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася.



г)Придумайте и запишите 2-3 предложения с обращениями. Расставьте в них правильно знаки препинания.

5. Подытожим урок.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое обращение?

- Как обращение выделяется на письме? Чем выражается?

-В каком месте в предложении может находиться?

- Являются ли обращения членами предложения?

6. Домашнее задание: п.33 выуч., выписать из художественных текстов 6 предложений с обращениями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература XVIII века Русская литература XIX века
«Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 9 класс» тех же авторов, «Российской школьной хрестоматией. 9 класс»...

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература 5 «б» класс II четверть
Литература. 5 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – 13-е...

Литература. 8 класс Азизян В. А iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература Класс : 7 «А» Тема: И. С. Шмелев «Русская песня»
Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литература» Г. С. Меркин 7 класс 2-я часть

Литература. 8 класс Азизян В. А iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература. 8 класс Азизян В. А iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература. 8 класс Азизян В. А iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская...
Об использовании учебников: В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература...

Литература. 8 класс Азизян В. А iconЛитература 19 века» (10-11 класс) Тема: «романтизм как мироощушение...
Методическая разработка урока по элетивному курсу «Романтическая литература 19 века» (10-11 класс)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница