Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа»




НазваниеПояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа»
Дата публикации29.09.2014
Размер99.9 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка








Пояснительная записка
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс представлен по направлению – «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Цели:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, их значением для организма; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

2. Развивающая: сформировать у учащихся представление о пользе овощей и фруктов;

3. Воспитательная: прививать и воспитывать у детей любовь и бережное отношение к своему здоровью, культуру личной гигиены.

В основе разработки лежит программный урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» 2007 год (1ч/ в неделю, 34ч/ в год). Работа ведется по учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков, с использованием рабочей тетради к нему. Дополнительный материал (загадки, стихотворение, частушки, физминутка) взят из методического пособия внеклассных занятий в 1-4 классах «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья» Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, На уроке применялись собственное сочинение учителя (инсценировка «Витамины») и стихотворения и загадки, придуманные учащимися 1 класса.
Характеристика класса

1 класс является структурным звеном сельской общеобразовательной школы. В классе обучается 10 девочек и 12 мальчиков. Все дети из социально-благополучных семей. Девять многодетных семей и две семьи имеют статус малоимущей.

Дети в классе уравновешенные, доброжелательные, всегда способны откликнуться на чужую беду. В целом коллектив сплоченный, трудолюбивый.
Данная тема изучается в разделе «Почему и зачем?»

Этапы урока

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение цели и темы урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление изученного материала

  6. Итог урока.


Методы применяемые на уроке (пассивные и активные): словесный, практический, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий

Активные формы обучения:

  • Инсценировка «Витамины»

  • Чтение стихотворений и загадок

  • Исполнение частушек

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с кроссвордами, фонограмма частушек, костюмы.
Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство.
Литература: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс по ред. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья»(1-4 классы), 2007г. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, «Необычные уроки в начальной школе» часть3, 2009г., Т.П. Лакоценина.
Анализ работы детей на уроке.

Урок прошел в хорошем темпе. Учащиеся принимали активное участие как в подготовке к уроку, так и непосредственно в самом уроке. Дети придумывали загадки, стихотворения, участвовали в инсценировке « Витамины», разучивали частушки. В ходе урока решали задачи правильного питания, составили памятку здорового питания.

Урок достиг своих целей, о чем свидетельствует работа в рабочих тетрадях и ответы учащихся во время подведения итога.

^ Ход урока.

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

"В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз гудит: Тороплюсь!
Тороплю-ю-ю-сь! "
Друг на друга посмотри,
Улыбнись, урок начни!

Показ электронной презентации.

II. Слайд №1 ( Тема, цели).

- Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. Он приготовил нам вопросы.

- Прочитайте на какие вопросы мы должны ответить в ходе нашего путешествия.

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
III Работа над новым материалом.

Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу..

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

( Дети перечисляют овощи). Слайд № 2

- Как всё это назовём? ( Овощи.)

Слайд № 3 «Овощная»

Учитель: Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

Подготовленные дети читают загадки об овощах, остальные отгадывают. Зачем учитель дает информацию о данном овоще.

Ученик 1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Слайд № 4
Учитель: Помидор, или томат сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Ученик 2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солённый. (Огурец.)

Слайд № 5
Учитель: Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики.
Учитель: послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое сочинил дома Денис.

Я – зеленый огуречик,

Шустрый тонкий человечек.

Хрустящий аппетитный

И в салате знаменитый




Ученик 3. Скинул с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)




Ученик 4. Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Слайд № 6
Учитель: с давних пор Лук и чеснок славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.




Ученик 5. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Слайд № 7

Учитель: Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад.




Ученик 6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Слайд № 8

Учитель: Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название.

Ученик 7 Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Слайд № 9

Чтение стихотворения. Автор: Пащенко Снежана, ученица 1 класса

Капуста – пышная душа

Как русская матрешка.

Хрустящие её бока,

Витамины для салата и борща!
Учитель: Следующую загадку Юля сочинила сама:

Ученик 8. Под землей растет

Косы сверху плетет.

Рыжая плутовка.

Девица – … (Морковка)

Слайд № 10

Учитель: В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

^ Работа в тетради с 43 (2) «Варим борщ»

Слайд № 11

Все вместе: Ешьте больше овощей

Будете вы здоровей!

Учитель: В этом путешествии по городу Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие друзья. Кто они? (фрукты)

Слайд № 12 «Фруктовая»

Подготовленные дети читают загадки и стихотворения о фруктах, остальные отгадывают

Ученик 1. Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко. (Яблоко.)

Слайд № 13

Учитель: Яблоки — самый ценный фрукт, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Ученик 2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)

Слайд № 14

Круглый цитрус – апельсин,

Солнышку лесному сын.

Сочный яркий

И по вкусу очень сладкий. (сочинил Саша)

Учитель: Как всё это назовём? ( Фрукты.)

Работа по рисунку с. 104 учебника, с.43 (2) «Варим компот» Слайд № 15

- Как отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.. Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата.)

_Работа в группах.

- Доктор приготовил нам кроссворд. Давайте разгадаем его.

Раздаётся кроссворд, ребята отгадывают его парам

Слайд № 16

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

Учитель: Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

IV. Физкультминутка Слайд № 17

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей).

^ Стр.105 учебника. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

^ Выступают дети переодетые витаминами.

Слайд № 18

Витамин А: - В нашем отряде главный - Я,

Без меня - ростом были бы ниже муравья.

Без меня – не увидели бы комара.

-Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает на слайд, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Слайд № 19

Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает на слайд с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.

Слайд № 20

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает на слайд с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).
V. Закрепление материала

Учитель: - Для чего нужны витамины?

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит.
Учитель: - Все фрукты и овощи, содержащие витамины, полезны для здоровья.

Подготовленные ученики исполняют частушки.

Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.
Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.


- А что может повредить нашему здоровью? ( Злючка-Грязючка. Она любит грязь.)

- Что надо делать, чтобы она исчезла? (Мыть овощи и фрукты.)

- Отгадайте, кто поможет справиться с ней? Чистюлькино ждёт нас!

Слайд № 21 «Чистюлькино».

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Слайд № 22

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (Мыло.)

Слайд №23

3. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной паста.)

Учитель: - А почему надо чистить зубы?

- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два – утром и вечером.)

- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определённых случаях.)

VI. Итог урока.

Учитель: - Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания и гигиены? (Ответы детей)

- Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)

- Давайте создадим полезные советы здорового питания.( В ходе ответов создаётся памятка).

Слайд № 24, 25

Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconУрок по ознакомлению с окружающим миром
На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconУрок литературы в 9-м классе с применением икт по теме "Русская культура Серебряного века"
Обучающая: создать целостный образ культуры Серебряного века путем постижения духовной жизни этой эпохи, эпохи всплеска, подъёма...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconХарактеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconБазой, фундаментом всего последующего обучения
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» icon5. Программы отдельных учебных предметов, курсов
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconПроекта
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром, сенсорное развитие, игры с образной игрушкой, конструктивные игры, музыкально-художественная...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» icon2011 программы отдельных учебных предметов, курсов
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,...

Пояснительная записка Урок ознакомления с окружающим миром с применением икт 1 класс представлен по направлению «начальная школа» iconНа заседании мо директор гбоу скоши VII вида №73
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница