Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах




Скачать 240.28 Kb.
НазваниеКалендарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах
Дата публикации05.10.2014
Размер240.28 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Методический кабинет гимназии № 41

Согласовано: Утверждаю:

Зам. дир. по УВР Директор Донецкой

Стукан Г.В. гимназии №41

Янишевская Т.А


Календарное планирование

по литературе

(интегрированный курс)

в 10,11 классах

с русским языком обучения

Учитель

Григорьян Е.Е.
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання Література (російська та світова). Інтегрований курс 10–11 класи. Рівень стандарту. Академічний рівень.2011 г.

2012-2013 г.
Методический кабинет гимназии № 41

^ Согласовано: Утверждаю:

Зам. дир. по УВР Директор Донецкой

Стукан Г.В. гимназии №41

Янишевская Т.А


Календарное планирование

по русскому языку

в 10,11 классах

с русским языком обучения,

8 класс

с украинским языком обучения
Учитель

Григорьян Е.Е.
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання 10–11 класи Рівень стандарту( за редакцією Озерової, 2011)

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання 5- 12 класи

^ Н.Ф.Баландіна , К.В.Дегтярьова,С.О.Лебеденко- Чернівці, Видавничий дім „Букрек”, 2005

2012-2013 г.

Литература 10 класс

Е.А.Исаева, Ж.В.Клименко, А.О.Мельник.Литература 10 кл. Запорожье,»Прембера», 2010
3 ч./н. Всего-102ч

I семестр 2 семестр

К.р. 3 К.р. 3

в форме: в форме:

- контр.кл.соч. 1; - контр.кл.соч. 1;

- выполн. др. зад. 2 - выполн. др. зад. 2
Вн. ч. - 4ч. Р.Р. - 4ч.



Дата

Тема урока

Дата в случае изменений

1




Введение Этапы развития мировой литературы. Общечеловеческое значение русской литературы, ее самобытность и национальное своеобразие










Т 1 (12ч+1 чРР)

Литература эпохи Возрождения




2




Общая характеристика эпохи Возрождения. Драмы Шекспира и роман Сервантеса «Дон Кихот» - высшие достижения литературы Позднего Возрождения.





3




Сведения о жизни и творчестве английского поэта и драматурга В. Шекспира.




4




«Гамлет». Легенда о Гамлете из датской летописи, ее гуманистическое переосмысление Шекспиром.




5




Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью. Проблема выбора.

Теория лиЗтературы. Трагедия (углубление знаний: столкновение сильной личности с судьбой, обществом, миром); «вечные образы» в литературе (закрепление знаний)




6




Мучительные размышления главного героя о добре, справедливости, чести.




7




Многогранное изображение характеров в трагедии.

«Гамлет» Шекспира на сцене и в кино.




8




Глубина чувств в сонетах Шекспира, его вклад в мировую культуру. Сонеты.

Наизусть (по выбору учащихся).




9




Развитие речи №1. Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучения анализу текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении




10




Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитромудрый идальго Дон Кихот Ламанчский». Сведения о знаменитом испанском писателе эпохи Возрождения

Теория литературы. Понятие о романе.Трагедия (углубление знаний: столкновение сильной личности с судьбой, обществом, миром. «Вечные образы» в художественной литературе (закрепление знаний).




11




Время и место действия романа.




12




Верность идеалам справедливости, гуманности. Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги.





13




Роль образа Санчо Пансы в раскрытии характера главного героя.




14




Контрольная работа №1 по теме «Литература эпохи Возрождения» (тесты).











Т 2,3 (6ч+12ч=18ч)

Литература эпохи Просвещения. Литература первой половины 19 века. А. С. Пушкин.




15




Распространение просветительских идей демократии, общественного прогресса, равенства, труда на благо общества, свободного развития личности в XVII- начале XIX века. Выдающиеся представители культуры эпохи Просвещения.




16




Иоганн Вольфганг Гетте. «Фауст» («Пролог на небесах»; сцена -2 – «У городских ворот»; сцены 3 и 4 – «Кабинет Фауста»; сцена 12 – «Сад»; сцена 19 – «Ночь. Улица перед домом Гретхен»; сцена 25 – «Тюрьма»; последний монолог Фауста – II часть: обзор с чтением и анализом отдельных сцен).

Сведения о жизне и творчестве немецкого писателя-просветителя И.В. Гете.




17




Философская трагедия «Фауст». Поиски смысла жизни и ответов на главные вопросы жизни. Спор о призвании человека.




18




Борьба добра и зла, как движущая сила совершенствования человека. Вечные образы: Фауст и Мефистофель.




19




Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека.




20




Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста. Тема любви в трагедии. Теория литературы. Трагедия; «вечные образы»(закрепление знаний).




21




Русская литература. А.С. Пушкин.Утверждение и развитие реализма – нового художественного направления в мировой и русской литературе.




22




Глубокое достижение действительности, изображение ее в образах, соответствующих сути самой жизни, раскрытие влияния социальных обстоятельств на человеческие судьбы и духовный мир людей, типизация образов и фактов в произведения реалистической литературы




23




. Выдающиеся представители реализма первой половины XIX века.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина, его связь с Украиной




24




Лирика: «Вновь я посетил…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Два чувства дивно близки нам…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Элегия («Безумных лет угасшее веселье…»); «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг…».

Теория литературы. Лирика




25




Философское осмысление главных вопросов человеческого существования, поиски смысла бытия, внутренней свободы, отношений человека с Богом, осмысления высокого назначения художника, его миссии пророка, идея преемственности поколений, нравственное решение проблем человека и его времени: памятник к человеку – его «чувства добрые» и дела. Наизусть. «Я памятник себе воздвиг…»




26




«Евгений Онегин» - величайшее достояние русской культуры. «Поэзия жизни действительной» как художественное содержание произведения.

Теория литературы. Понятие о реализме, понятие о литературном типе. Понятие о романе (обогащение знаний: роман в стихах)




27




«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры.




28




Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины.




29




Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта. Цельность характера героини, возвышенно – романтический склад души, женственность; благородство и глубина ее натуры, искренность чувств, естественность и красота духовных устремлений. Близость к народной жизни как основа нравственного совершенства героини




30




Непреходящее значение философских и нравственных проблем романа (смысл жизни, невозможность подлинного счастья без высокой цели, губительность индивидуализма и эгоизма, верность долгу).
.




31




Композиция романа: образ автора, картины природы, лирические отступления. Богатство, своеобразие поэтического языка. «Онегинская строфа




32




Роль Пушкина в становлении русского литературного языка.

В. Белинский «Сочинения Александра Пушкина» (ст. 8 и 9 в сокращении




33




Внеклассное чтение №1. А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»




34




Контрольная работа.2 Письмееное сочинениепо творчеству

А. С. Пушкина










Т 4 (13ч+1ч Вн.ч+1чРР)

Литература первой половины 19 века.

^ М. Ю. Лермонтов




35




Жизнь и творчество поэта.




36




Лирика «Дума», «Пророк»,»Как часто пестрою толпою окружен…»,»Выхожу один я на дорогу», »Родина», любовная лирика (по выбору учителя). Темы судьбы поколения, роли поэта и поэзии и назначении поэзии в жизни общества, любви к родине. Лермонтов и Пушкин.





37




. Философская лирика поэта. Лермонтов и Байрон. Лермонтов и Шевченко. Наизусть «Родина».




38




Внеклассное чтение №2 М.Ю. Лермонтов Маскарад».




39




«Герой нашего времени» - первый в русской литературе психологический роман. Смысл названия романа.

Реалистическое и романтическое начала в романе «Герой нашего времени», их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство произведения




40




.. Реалистическое и романтическое начала в романе «Герой нашего времени», их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство произведения





41




Критика. В. Белинский. Статья «Герой нашего времени». Сочинение М. Ю. Лермонтова».

Теория литературы. Понятие о психологическом романе. Внутренний монолог. Романтизм и реализм (обогащение знаний: соотношение и взаимодействие романтизма и реализма в художественном произведении).




42




Роль композиции произведения в раскрытии характера Печорина (нарушение хронологической последовательности, «венок повестей», значение второстепенных действующих лиц; смена рассказчиков, картины природы)..




43




Печорин: одаренность натуры, многогранность и противоречивость характера. Печорин и Максим Максимыч.




44




Печорин и доктор Вернер.




45




Печорин и Грушницкий.




46




Печорин и Мери. Печорин и Вера.




47




Развитие речи №2 Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение формулированию проблем, поднятых автором в художественном произведении.




48




Контрольная работа №3 по теме «М.Ю. Лермонтов» (литературный диктант).





^ II полугодие







Т5 (13 ч +1чРР)

Литература первой половины 19 века. Н.В.Гоголь




49



Жизнь и творчество Н.В.Гоголя, его связь с Украиной. Личность писателя. Общая характеристика раннего творчества.




50




«Шинель». Человек и государство, значение образа рассказчика




51




Гуманистический пафос произведения; традиции и новаторство в изображении «маленького человека».




52




«Мертвые души». История создания. Особенности жанра и композиции.




53




Образы помещиков и чиновников: их уподобление вещам и животным как указание на духовную смерть.




54




Обобщающее значение образов помещиков и чиновников, приемы сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога)




55




Образ Чичикова: разоблачение деятельности и инициативы в мире «мертвых душ» (биография Чичикова – путь к афере).




56




Особое место образов Плюшкина и Чичикова. Чичиков как антигерой.




57




«Живая Россия» в поэме. Образ автора, его нравственная позиция. Контраст лирических отступлений с тоном основного повествования.




58




Развитие речи№3 Развитие умений работы над текстом художественного произведения, содержащего описание портрета




59




Своеобразие пейзажа. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Гуманизм произведения.

Теория литературы. Литературный тип. Герой художественного произведения.




60




Литературный тип (обогащение знаний: единство индивидуального и типического как основа достоверности художественного образа). Наизусть ( отрывок из поэмы)




61




Герой художественного произведения (антигерой). Сатира (сарказм как сатирический прием). Образ-символ.




62




Контрольная работа №4 по теме «Н.В.Гоголь»(литературный диктант ).










Т 6(17ч +1чВн. ч)

Из мировой литературы. Ф. Стендаль. О. Бальзак. Ги де Мопассан. Г. Ибсен.




63




Развитие жанра социально – психологического романа в мировой литературе первой половине XIX века. Изображение столкновения неординарной личности с законами общества, острая критика власти золота, обращение к проблеме духовных исканий человека.





64




Фредерик Стендаль. «Красное и черное». Сведения о жизни и творчестве французкого писателя.




65




Многозначность символического названия романа Стендаля, значение подзаголовка «Хроника XIX века».




66




Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя.




67




Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Сореля.

Особенности сюжета. Лаконизм, психологизм стендалевской прозы. ^ Теория литературы.Роман.




68




Внеклассное чтение №3. «Ванина Ванини» Ф. Стендаль.




69




Оноре де Бальзак. «Гобсек». Сведения о жизни и творчестве писателя.

Автор «Человеческой комедии» - знаток человеческой души и движущих сил общественного развития.




70




Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи, противопоставляющей детей и родителей




71




Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей в произведении.




72




Художественное совершенство произведений французского писателя-реалиста: мастерство портрета, значение деталей быта.

Теория литературы. Художественная деталь.




73




Расцвет реализма в мировой литературе и искусстве. Многогранное изображение героя во взаимоотношениях с окружающей средой, раскрытие его характера в конфликтных ситуациях.

Точные социально - психологические характеристики общественных типов в русской литературе: «лишнего человека» («Рудин» И. Тургенева), «нигилиста» («Отцы и дети» И. Тургенева). Появление нового героя – европеизированного предпринимателя (пьесы А. Островского), углубленный психологизм, реалистическая детализация в лирических произведениях (Ф. Тютчев, А. Фет).




74




Ги де Мопассан. «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Тетушка Соваж», «Два приятеля», «Дядюшка Милон», «Лунный свет» (по выбору учителя).

Сведения о жизни и творчестве французского писателя.




75




Мастерство Мопассана – новеллиста. Разоблачение им мнимого благополучия буржуазной жизни.

Теория литературы. Новелла.




76




Изображение внутренней красоты, мужества и несгибаемой силы духа простых, внешне ничем не примечательных людей.

Краткость, динамизм и драматизм повествования, выразительность и психологическая глубина характеров. Богатство языка, сюжетная оригинальность новелл.




77




Генрих Ибсен. «Кукольный дом».

Сведения о норвежском драматурге и поэте.




78




«Кукольный дом». Изображение проблем повседневной семейной жизни.

Теория литературы. Драма (обогащение знаний: аналитическая пьеса).




79




Напряженность внешнего действия, развитие внутреннего мира главной героини, психологизм пьесы. Новаторство Ибсена – драматурга.




80




Контрольная работа №5 по теме «Ф. Стендаль. О. Бальзак. Ги де Мопассан. Г. Ибсен» (развернутый ответ на вопрос ).











Т 7 (20 ч + 1чРР+ 1ч ВнЧ)

Литература второй половины 19 века. А. Островский. И. Тургенев. Ф. Тютчев. А. Фет.




81




А.Н. Островский «Гроза». Сведения о жизни и творчестве драматурга.




82




Жизненная основа пьес, типичность характеров, созданных драматургом.




83




Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматический конфликт в пьесах Островского.

Теория литературы. Понятие о социально-психологической драме. Драматический конфликт (закрепление знаний)




84




Протест против унижения человеческой личности. Трагический финал.











Художественное своеобразий драмы «Гроза»; подтекст, психологизм, лиричность.




85




А. Островский в критике (Н. Добролюбов. «Луч света в темном царстве»; А. Григорьев. «После «Грозы»). Пьесы Островского на сцене и в кино.




87




Внеклассное чтение №4 «Свои люди – сочтемся»,»На всякого мудреца довольно простоты», «Бесприданница».




88




И.С.Тургенев.»Отцы и дети».

Жизнь и творчество писателя, его связь с Украиной (И.Франко об И Тургеневе).Тургенев как исследователь и пропагандист творчества Марко Вовчок.




89




«Отцы и дети». Широкий обобщающий смысл названия романа. Духовный конфликт людей разных поколений.




90




Базаров в системе действующих лиц. Причина его конфликта с окружающими, его одиночество.




91




Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция.




92




Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа «Отцы и дети»





93




Критика о Тургеневе. Д. Писарев «Базаров»; Н. Страхов «Отцы и дети И.С. Тургенева»; М. Антонович. «Асмодей нашего времени».

Теория литературы. Понятие о стиле писателя. Социально-психологический роман (обогащение знаний: введение в текст романа элементов «политической полемики»).




94




Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять…», «К.Б.» («Я встретил вас…»), «Слезы людские о слезы людские…», «Осенний вечер», «Я помню время золотое…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…».

Сведения о жизни и творчестве поэта. Философская глубина и гуманистическая основа лирики Ф. Тютчева.

Теория литературы. Композиция (обогащение знаний: композиция лирического стихотворения).




95




Изображение единства природы и внутреннего мира человека. Психологическая правда в раскрытии человеческих переживаний.




96




Развитие речи №4 Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Анализ стихотворений и взаимное рецензирование учащимися результатов анализа




97




Ритмическое своеобразие стиха Ф. Тютчева; богатство смысловых оттенков слова.




98




Наизусть 2 стихотворений (по выбору учителя).

Романсы С. Рахманинова на стихи Ф. Тютчева «Весенние воды», С. Данаурова и неизвестного автора на стихи Ф. Тютчева «Я встретил вас…»




99




А.А. Фет. «Шепот, робкое дыханье…», «Еще весны душистой нега…», «Осень», «Поэтам», «Чудная картина…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Деревня».

Сведения о жизни и творчестве поэта. А. Фет – тончайший лирик, певец родной природы




100




. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях о природе. Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний. Богатство слуховых и зрительных впечатлений.




101




Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

Романсы на стихи А. Фета «На заре ты ее не буди…» А. Варламова и «Сияла ночь. Луной был полон сад…» П. Чайковского. Наизусть 1-2 стихотворений




102




Контрольная работа №6 по теме «А. Островский. И. Тургенев. Ф. Тютчев. А. Фет» Письменное сочинение по творчеству

И. С. Тургенева.





Для заучивания наизусть


  • В. Шекспир. Сонеты (по выбору учащихся).

  • А. Пушкин. “Я памятник себе воздвиг…”, два отрывка из “Евгения Онегина”.

  • М. Лермонтов. “Родина” и ещё одно стихотворение (по выбору учащихся).

  • Н. Гоголь. “Мёртвые души” (отрывок – по выбору учителя).

  • Ф. Тютчев. Два стихотворения.

  • А. Фет. Одно-два стихотворения.



Для внеклассного чтения


  • В. Шекспир. “Отелло”, “Король Лир”, “Макбет”.

  • А. Пушкин. “Маленькие трагедии”, “Арап Петра Великого”, “Медный всадник”.

  • И. Пущин. “Записки о Пушкине”.

  • М. Цветаева. “Мой Пушкин”.

  • Н. Рубцов. “Тень Пушкина”.

  • М. Лермонтов. “Демон”, “Маскарад”, “Княгиня Лиговская” (по выбору учащихся).

  • Н. Гоголь. “Выбранные места из переписки с друзьями”, “Женитьба” и другие произведения (по выбору учащихся).

  • В. Турбин. “Герои Гоголя”.

  • Ф. Стендаль. “Ванина Ванини”, “Пармская обитель”.

  • О. де Бальзак. “Евгения Гранде”.

  • Г. Флобер. “Саламбо”, “Воспитание чувств”, “Простая душа” (по выбору учащихся).

  • Ч. Диккенс. “Приключения Оливера Твиста”, “Домби и сын”, “Холодный дом” (по выбору учащихся).

  • А. Островский. “Свои люди – сочтёмся”, “Доходное место”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Таланты и поклонники” (по выбору учащихся).

  • И. Гончаров. “Обломов”.

  • И. Тургенев. “Вешние воды”, “Дым”.

  • Н. Лесков. “Очарованный странник”.

  • Ф. Тютчев. “Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный…”, “Тени сизые смесились…”, “29-е января 1837”, “Чему бы жизнь нас не учила…”, “Нам не дано предугадать…” и другие стихотворения (по выбору учащихся).

  • А. Фет. “Ласточки пропали…”, “Учись у них – у дуба, у берёзы…”, “На железной дороге”, “Фантазия”, “Сияла ночь. Луной был полон сад…” и другие стихотворения (по выбору учащихся).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconКалендарное планирование по литературе в 11- б классе с русским языком обучения
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання Література (російська та світова). Інтегрований курс...

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconТематическое планирование По литературе Класс
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина....

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconПрограмма интегрированного курса по литературе для 5-11 классов «Русский национальный характер»
Программа «Русский национальный характер» задумана как интегрированный курс в рамках преподавания литературы в 5-11 классах. Она...

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconРабочей программы
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconКалендарно-тематическое планирование литература. Интегрированный...
К вершинам искусства слова. Знакомство с новым учебным предметом. Книга и чтение в жизни человека. Особенности работы с учебником-хрестоматией....

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconРабочая программа по чувашской литературе для 11 класса Количество часов
Планирование составлено на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по чувашской литературе в X-IX классах русскоязычной...

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconПримерное календарное планирование на 1 неделю месяца 5 сентября
Изучение психоэмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconКалендарное планирование Коллективных творческих дел. 3 четверть
Февраль Ключевое дело. Месяц мужества и спорта. «Здравствуй, олимпиада!» Акция «Антинаркотический урок»

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах icon«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Гнездышко»
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образоваельной работы в летний...

Календарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах iconКалендарно-тематическое планирование по литературе за курс 7 класс
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница