Ребенок и книга




Скачать 63.79 Kb.
НазваниеРебенок и книга
Дата публикации13.10.2014
Размер63.79 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Литература > Книга
Ребенок и книга.

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Проблема падения интереса к чтению была затронута В.В. Путиным на встрече с российским и писателями осенью прошлого года. В частности, он сказал, что « по данным за прошлый год, 40% населения России не прочитало ни одной книги: отчасти причиной является развитие Интернет-ресурсов». Но, как сказал В.В.Путин, сам интернет никогда не заменит литературу. Наверное, с этими словами согласится каждый из нас.

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении.

Традиционным является оформление центров чтения в группах детского сада. Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Для их лучшей организации должен быть составлен календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Так, например, могут быть оформлены экспозиции, посвященные К.И.Чуковскому, А.С. Пушкину, А.Л.Барто, Е.И.Чарушину, А.Линдгрен, С.Я. Маршаку.

Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, им интересны не только сами стихи А. Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.

Создание «Книжкиной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Можно провести занятия «Как книга детям пришла» и «из прошлого книги». Благодаря этому, дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей.

Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно организовать выставки, как «Наши любимые книги», «По страницам сказок», «Увлекательное путешествие» и др. В их оформлении могут принять участие дети всех возрастов и их родители. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки.

Следующая форма работы –создание книг-самоделок. Одно дело –прочитать книгу, и совсем другое – сделать ее самому. Можно создать книгу по произведениям детских писателей, но можно и по сказкам, которые дети придумывают сами. Презентацию этих книг можно провести на родительских собраниях.

Еще одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения. Для этого нужно создать специальный календарь «Книжкины именины». В нем будут представлены книги, которые отмечают свой юбилей. Например, в 2012 году «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака исполнится -90 лет, «Аленькому цветочку» С.Т. Аксакова -155 лет.

Особый интерес вызывает оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над такими макетами могут работать как сами дошкольники, их родители и педагоги.

Создание семейных библиотек позволит привлечь к работе родителей воспитанников. Они могут принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги. Практикуется форма работы, при которой родители рассказывают детям о своих любимых книгах.

Кроме этого, на родительских собраниях, конференциях, могут рассказать о том, как они приучают своих детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению.

Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в районной библиотеке.

Можно провести с детьми подготовительной группы интеллектуальный марафон. Он может быть представлен как итог проекта. Мероприятие поможет понять, насколько хорошо дети знают произведения писателей и поэтов, умеют ли они читать стихи русских классиков и татарских поэтов.

Главным результатом всей проведенной работы должен стать интерес к книге.
^ Деловая игра

«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»

Ведущий: А сейчас предлагаю немного поиграть.

(педагогов просят разбиться на 3 группы, каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми)
^ Методы и приемы ознакомления с художественной литературой

метод

приемы

словесный

Чтение произведений

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

наглядный

Показ иллюстраций

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает педагогам назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок», ложка («Три медведя», «Сладкая каша», кот («Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал «мяу»? », горошина («Принцесса на горошине», яблоко («Гуси-лебеди», «Хаврошечка», игла («Новое платье короля», «Штопальная игла») и т. д.

^ Викторина « Шуточная реклама»

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

( При ответах указывается название и авторство произведений)

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого.

( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

( Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

4. Отмою всё!

( Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)

5. Доставка пирожков бабушке.

(Красная Шапочка, Ш.Перро «Красная Шапорчка»)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К.Чуковский «Доктор Айболит»)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

( Р.н.с. «Гуси-лебеди»)

8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)

9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.

(Бабушка, р.н.с. «Колобок»)

10. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой.

(Баба Яга)

Антонимы в сказках
Я называю вам антонимы, а вы (дети) угадываете настоящее название сказки.

  • «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».

  • «Рассказ о простой курочке» — «Сказка о золотом петушке».

  • «Знайка в лунной деревне» — «Незнайка в Солнечном городе».

  • «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

  • «Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино».

  • «Зеленая бейсболочка» — «Красная Шапочка».

Итоги смотра-конкурса книжных уголков.

  1. Группа № 4

  2. Группа № 5

  3. Группы № 1,2,3.

Заключительное слово.

Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но, говоря словами М.Горького, одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее.

А закончить мне хочется словами К.Г. Паустовского:

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной новой страницы из книги!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребенок и книга iconПамятка «Приобщение дошкольников к чтению» исп. Никитина Гузель Фазыльяновна,...
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...

Ребенок и книга iconКакой должна быть книга, что бы маленький ребёнок хотел её почитать?
Мы предлагаем вашему вниманию советы, благодаря которым книга станет лучшим другом вам и вашим детям

Ребенок и книга iconПамятка «Ребенок и книга» Книга
Существуют книги для любого возраста, даже для грудничков. При выборе книг родители должны руководствоваться возрастными психофизиологическими...

Ребенок и книга iconДолжна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой и включает содержательные разработки по шести...

Ребенок и книга iconРабочая программа по разделу «Ребенок и книга» для детей подготовительной...

Ребенок и книга iconПри адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести
Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает...

Ребенок и книга iconРебенок не любит утренники?
Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести...

Ребенок и книга iconКнига издана при финансовой поддержке зло кб «ДельтаКредит»
М79 Поколение Китеж. Ваш приемный ребенок / Д. В. Морозов. — М. Рипол классик, 2008. — 250 с.: пл

Ребенок и книга iconПрограмма коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у учащихся начальных классов
Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, особой чувствительностью,...

Ребенок и книга iconПочему ребёнок молчит?
Эти вопросы. «Ребёнок не выговаривает букву Р!»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница