Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.»




Скачать 64.58 Kb.
НазваниеУрока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.»
Дата публикации15.10.2014
Размер64.58 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В 1 КЛАССЕ.

ТЕМА: «ИТОГОВЫЙ УРОК- ПРАЗДНИК В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА.»

ЗАДАЧА:

ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕХОД ОТ УЧЕБНИКА «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС.» К УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС».

ЦЕЛИ:

1.ПОДВЕСТИ ИТОГИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И РУССКОГО ЯЗЫКА.

2.ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА.

3. ПОМОЧЬ РЕБЯТАМ УВИДЕТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ, УСПЕХИ И ОСОЗНАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

4. ОБОГАЩАТЬ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ.

5.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ГАЗЕТЫ С РЕБУСАМИ, ЗАГАДКАМИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ ТЕТРАДЕЙ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, КАРТА СТРАНЫ СКАЗОК, ТАБЛИЧКИ С БУКВАМИ, КОСТЮМЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, ФОНОГРАММЫ ДЛЯ МУЗ. ПАУЗЫ.

^ 1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Ребята, сегодня у нас последний урок русского языка в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в 1 класс и даже не умели писать буквы, а теперь вы пишете тексты.

Сегодня у нас необычный урок- праздник.

О нашем празднике узнали жители волшебной Страны сказок и приготовили для вас подарки. Но вот незадача- подарки забрала в свою избушку Баба- Яга. Чтобы мы всё- таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник- лесовик.

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

^ 2 конкурсы. 1)река.

Дети, на карте Страны сказок мы видим, что должны перейти реку. Но для этого нам нужно построить мост. За каждый правильный ответ для строительства даётся одно бревно.

  1. Чем отличается звук речи от буквы?

  2. Расскажите алфавит.

  3. Расскажите, какие стихи про буквы вы знаете.

автор.

Как-то буквы алфавита

В свойствах упражнялись.

Все возможности открыв,

От гордости зазнались.

Буквы гласные кричат:

^ Гласные буквы:

Очень мы протяжные.

Можно нас тянуть и петь-

Мы разнообразные.

Согласные буквы.

Среди нас, согласных букв,

Мягкие и твёрдые,

А ещё бываем мы

Глухие, так же звонкие.

Автор.

Долго спорили они,

Кричали и ругались,

Но в достоинствах друг друга

Всё -таки признались.

И спросила буква А:

Буква А.

А к чему же, братцы,

Мягкий знак и твёрдый знак,

Возле вас страдальцы?

^ Согласные буквы.

Коль задуматься о свойствах,

Станет сразу ясно:

Их старанья ни к чему,

Трудятся напрасно.

Знаем- знаки твёрдый, мягкий

Звуком не являются.

^ Гласные буквы.

Пусть из азбуки они

Подальше убираются!

Мягкий знак.

Как же люди на земле

Смогут объясняться?

Твёрдый знак.

Впредь они уже неверно

Будут изъясняться.

^ Согласные буквы.

Букв достаточно, поверьте,

В нашем алфавите.

Гласные буквы.

Мягких, твёрдых и протяжных.

Так что уходите!

Автор.

Братья- знаки в этот раз

Действительно обиделись.

С этих пор ни с кем из букв

Более не виделись.

Вот минута, час проходит.

Тут такое происходит!

Половина нужных слов

Просто испарилась.

Их значение, по сути,

В корне изменилось.

Буква С.

Твёрдый знак из слова СЪЕЛ

От обиды выпал.

И осталось слово СЕЛ,

Что нам текст и выдал.

Буква Л.

Мягкий знак от слов ЦЕЛЬ, ДАЛЬ

Тоже отказался.

И остались ЦЕЛ И ДАЛ,

Смысл потерялся.

Буква Е.

Называя цифру ШЕСТЬ

Обретаешь длинный ШЕСТ.

Буква Т.

Отгружая чёрный УГОЛЬ,

Натыкаешься на УГОЛ.

^ Автор.

И все буквы зарыдали.

Буквы.

Знаки мы за что предали?

Буква А.

Надо срочно их вернуть,

Отправляемся мы в путь!

^ Согласные буквы.

Как прощенья нам добиться?

Гласные буквы.

Надо, братцы, повиниться.

Рассказать, как мы страдаем,

Как без знаков пропадаем.

^ Твёрдый знак.

Мы-то знали, что так будет,

Ваш поступок время судит.

Мягкий знак.

Ну, а мы опять на службе,

Предлагаем жить всем в дружбе!

^ Муз. Пауза. Песня о дружбе.

Ученик 1.

Буковок маленьких капли- значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется азбукой!

Ученик 2.

А впереди простирается море.

Там на широком и вольном просторе,

Там в море Знаний, где волны и ветер,
милую азбуку помните, дети!

Лесовик

  1. А теперь я хочу задать ребятам вопросы. Сыграем в игру «4 лишний».

Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?

А У П И

Ш Щ Е Ц

Л Н Т Р

Молодцы, ребята! А теперь я буду кидать вам шарик, а ученик, который его поймает, должен назвать слово с твёрдым звуком. Например: МЯЛ- МАЛ.

ВЁЗ-

РЯД-

ВЁЛ-

БИЛ-

ЛУК-

Ну , что же, ребята, мы правильно выполнили задания и построили мост.

А теперь оказались мы в лесу.

2.) лес.

В этом лесу есть хозяин- Мухомор Мухоморович. Он предложил нам свою помощь.

Мухомор.

Ребята, я готов провести вас через лес, чтобы вы не заблудились, но сначала выполните задания моих помощников- мухоморчиков.

^ Буква заблудилась.

Ученик 1.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нём.

Ученик2.

Но едва туда вошла

Буква- озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ученик3.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!

Ученик1.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном,

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Ученик 2.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

На виду у детворы

^ Крысу красят маляры.

Ученик 3.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил.

Печку кепками топил.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Вы, ребята, правильно назвали слова, а теперь назовите, какие буквы заблудились.

Учитель.

За отгадыванием загадок, мы не заметили, как прошли через лес и оказались перед замком. Чтобы войти туда, нужно перейти мост, но нас опять ждут испытания.

3) замок.

1.прочитайте слова и найдите в них ошибки.

ФАМОЛЁТ ВАРИЛЬКИ СТАКАЧ КАПУСЛА МАРАЗИН МОЗЛЯТА СВЕГ ПУЛОВИЦА

2. исключите из слова по 1 звуку, чтобы образовалось новое слово.

КРОТ ПЛУГ ГРОЗА ШАРФ КОРКА

А теперь добавьте к словам 1 звук, чтобы образовалось новое слово.

ТОЧКА СТОЛ УТКА ЛЕЩ ЛЕНЬ

ЛОГОГРАФЫ

Так называются слова- загадки, меняющие своё значение при отнимании или прибавлении букв. Значит, мы сейчас отгадывали логографы.

Повторим новое слово все вместе и постараемся его запомнить.

Мы вошли в замок. А там праздник, все танцуют. Присоединимся к хозяевам.

^ Муз.пауза. танец.

4)избушка

Молодцы! Мы вышли из замка и пришли на опушку, а там избушка Бабы-Яги.

Чтобы избушка к нам повернулась передом, а к лесу задом, нам опять необходимо пройти испытания.

  1. Прохлопайте столько раз, сколько слогов в словах.

БАРАБАН КАМЫШ КУРИЦА КЛАСС БУКВАРЬ УЧИТЕЛЬНИЦА

  1. Напишите отгадки.

а) он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,

а потому, что он……..жираф.

б)ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу:

когда спать, когда вставать,

когда работу начинать. Часы.

в)что за звёздочки сквозные

на пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке! Снежинка

Избушка повернулась, и нас встречает Баба-Яга. Она приготовила нам свои задания.

Баба-Яга.

Ну что, детишечки! Хотите получить свои подарочки? Тогда выполните мои задания.

  1. Кто лучше проговорит скороговорки.

ОСИП ОХРИП, АРХИП ОСИП.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

КУКУШКА КУКУШОНКУ СШИЛА КАПЮШОН.

  1. «третий лишний»

Найдите лишнее слово.

ПЕРО ПЕРВЫЙ ПЁРЫШКО

ДВОРНИК ДВОР ДРОВА

ЛЕСНОЙ ЛЕСТНИЦА ЛЕСНИК

Ну что ж, ребятки, вы правильно выполнили все задания. Придётся мне отдать вам подарки, но я сделаю это с радостью. Так как мне понравилось то, как дружно вы проходили все испытания.

^ 3.вручение подарков.

(каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверт и адресованное именно ему, вместе с письмом каждому ребёнку вручается учебник « русский язык.2 класс» и «орфографический словарик школьника»)

Дорогой ……..!

Поздравляем тебя с окончанием 1-го класса. Сегодня ты показал хорошее знание родного языка. Мы надеемся, что ты всегда будешь с ним дружен. Об этом тебе написал известный русский писатель А.Н.Толстой.

«Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.»

Успехов тебе, …….!

Твои друзья, жители Страны сказок.

Завершается праздник песней о школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока
Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слов

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока «Двоеточие в бессоюзном...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconРазработка урока Урок русского языка в 11 классе по теме «Тире между...
В конце урока проводится контроль за усвоением материала в необычной форме, особенно привлекательной для учеников профильных математических...

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 6 классе тема: «Мягкий знак на конце и в середине числительных»
Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать тему «Мягкий знак на конце и в середине числительных»

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 4 классе.
Сядьте правильно, пишите аккуратно. В конце урока я возьму несколько тетрадей на проверку. Записываем сегодняшнее число. Прочитайте...

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка, проведённого в 1 классе. Тема урока: Мягкий...
Мягкий знак написан в сочетании с согласными, идущими в алфавитном порядке, в каждом сочетании мягкий знак меняет своё место

Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема: «итоговый урок- праздник в конце учебного года.» iconУрок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ»
Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница