Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова




Скачать 56.49 Kb.
НазваниеРусский язык 4 класс система Л. В. Занкова
Дата публикации27.10.2014
Размер56.49 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Русский язык

4 класс

система Л. В. Занкова


Учитель Чуб Евгения Александровна

МОУ СОШ № 6

г. Выкса

I категория

стаж работы 8 лет

тел. раб.

тел. моб. 89058675658
2012 г.


Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: Глаголы-исключения

Цель: Знакомство с глаголами-исключениями

Задачи: - изучить глаголы-исключения;

- отработать алгоритм определения спряжения глаголов

и правописания безударных личных

окончаний глаголов;

- формировать интерес к познанию русского языка.

Дидактические средства: компьютерная презентация учителя, карточки-памятки учеников.

Учебник: Полякова А. В. Русский язык. 4 класс, 2007 г.

^ I Мотивационно-организационный этап.

1) Организационный момент.

2) Чистописание: -ит -ет

наступ…т наступа…т

- Окончания глаголов в каком лице и числе мы пишем сегодня в чистописании?

- Определите букву окончания глаголов второй строчки (дети должны правильно подобрать неопределенную форму глаголов для верного определения спряжения и выбора буквы окончания: наступить – II спр. и наступать- I спр.)

3) ^ Словарный диктант (слайд № 2)

- Посмотрите на картинку и запишите словарное слово.

(Дети записывают словарные слова при смене картинки на слайде)

(^ Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, снегирь, рябина, улица, аллея, учитель, ученик)

- Проверьте себя, на полях поставьте отметку (слайд № 3)

4) Индивидуальна работа (дети работают у доски)

- Проспрягать слова сушить, читать, определить спряжение.

- Разбирать по составу слова: грусть, радость, побежал, выиграть.

- Ответить на вопрос, подбирая глаголы, определяя их спряжение: что делаешь? карандашом, красками, игрушками, клеем, топором, ножницами.

- Фронтальная работа: прочитайте стихотворение с экрана (слайд № 4), выпишите нераспространенные предложения, определите букву окончания глагола, и спряжение.

^ У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала.

Коля кол…т. Поля пол…т.

Паша паш…т. Варя вар…т.

Света свет…т. Соня дремл…т.

Тоня тон…т.

Но не дам ей утонуть.

Я спасу свою подружку,

Подрисую что-нибудь.

- Фронтальная проверка.

5) Выявление знаний о глаголе.

- Что вы знаете о глаголе?

(Дети сообщают о своих знаниях, учитель рисует лесенку)

- Сегодня мы поднимемся еще на одну ступеньку в знаниях о глаголе.

6) ^ Постановка проблемной ситуации, учебной задачи.

- Упр. 154. Выписываем выделенные глаголы в столбик и по окончанию определяем спряжение: зависят, дышите, держат, вертит, ненавидим, обидят, смотрите, видите, терпят, бреют, стелет. Теперь образуем неопределенную форму.

( У детей сразу возникает противоречие, которое они высказывают: «Как же так?»)

- С какой проблемой мы столкнулись? (слайд № 5)

(Как же писать окончания глаголов?)

- Прочитаем правило на стр. 109.

- Какую цель поставим на уроке?

(Научиться видеть глаголы-исключения и правильно определять спряжение и окончание глаголов)

^ II Операционно-исполнительский этап.

1) Дополнение памятки.

– Предлагаю вам стихотворение, которое поможет вам быстрее запомнить глаголы-исключения (слайд № 6):

^ Гнать, держать,

Смотреть и видеть,

Дышать, слышать,

Ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на –Е спрягать нельзя.

- Теперь нам надо дополнить памятку (слайд № 7)

В последней строчке впишем глаголы-исключения I и II спряжения.

число

лицо

I спряжение

II спряжение

неопределенная форма

все остальные

на -ить

единственное

1-е

2-е

3-е

иду, мою

идёшь, моешь

идёт, моет

спешу, говорю

спешишь, говоришь

спешит, говорит

множественное

1-е

2-е

3-е

идём, моем

идёте, моете

идут, моют

спешим, говорим

спешите, говорите

спешат, говорят


глаголы-исключения



брить, стелить


гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть


2) Составление алгоритма определения безударного окончания глагола.

- Работа в группах: составьте алгоритм определения окончания глагола.

- Фронтальная проверка, сравнение с экраном (слайд № 8)

3) ^ Упражнение в определении спряжения глагола и правописании окончаний глаголов.

- Теперь потренируемся (слайд № 9): спишите, вставляя пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Слова не сдерж…шь - честь потеря…шь. Не посмотр…шь – не увид…шь, не расспрос…шь – не найдёшь. За двумя зайцами погон…шься – ни одного не пойма…шь.

- Фронтальная проверка.
III Рефлексивно-оценочный этап.

1) Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Сегодня мы поднялись еще на одну ступеньку в знаниях о глаголе.

2) ^ Экспресс-оценка имеющихся знаний.

- Предлагаю вам оценить свои знания о глаголе с помощью теста. Пишите только букву ответа (слайды № 10 - 14)

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

а) что делал? что сделал?

б) что сделает? что будет делать?

в) что делать? что сделать?

2. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

а) Первого спряжения

б) Второго спряжения

3. Выбери глагол I спряжения.

а) гон…шь

б) держ…шь

в) смотр…шь

г) стел…шь

4. Определи спряжение глаголов. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоня...шь стаи туч.
Ты волну...шь сине море,
Всюду ве...шь на просторе.
(А. Пушкин)


а) Первое спряжение

б) Второе спряжение

- Проверьте себя (слайд № 15): В А Г А

3) Домашнее задание: упр. 156, правило.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. В. Нечаевой «Русский язык», утверждёнными...

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана...
Л. В. Занкова, авторской программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение», Н. В. Нечаевой «Русский язык» (обучение грамоте), утверждёнными...

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconСистема Л. В. Занкова и развитие творческих способностей учащихся
Я очень люблю свою профессию, я люблю своих учеников и я очень полюбила программу, по которой работаю уже 12 лет – это система Л....

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconУчебники Учебно-методические пособия начальное общее образование...
Русский язык 1 класс. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение» 2011г

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconОбразовательная программа, авторы Русский язык 5 класс
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А, Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс/Научный редактор акад. Рао н. М. Шанский. М. Просвещение....

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат) Класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconКалендарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс
Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника...

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconКонспект урока по литературному чтению, 4 класс. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Русский язык 4 класс система Л. В. Занкова iconУчебнику Свиридовой-Чураковой(система Занкова)
Выступление на педсовете. Особенности работы на уроке литературного чтения по учебнику Свиридовой-Чураковой(система Занкова)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница