Заседание кафедры эстетических дисциплин




Скачать 395.58 Kb.
НазваниеЗаседание кафедры эстетических дисциплин
страница1/4
Дата публикации29.10.2014
Размер395.58 Kb.
ТипЗаседание
lit-yaz.ru > Литература > Заседание
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

лицей №2

Рассмотрена на

заседание кафедры

эстетических дисциплин

протокол №

от «___» ___________ 2012 г.

Зав. кафедрой: Данковцева Ю.Н.

Рассмотрена на Утверждена

заседание приказом по школе №

научно-методического совета от «___» ___________ 2012 г.

Протокол № Директор лицея:

от « » 2012 г. Румянцев А.В.






Рабочая программа учебного курса


«Музыка»

3 класс


Учитель: Данковцева Ю.Н.

 


2012-2013 уч. год
^ Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2011год);

  • утвержденный приказом от 27 декабря 2011г. № 2885 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Система заданий для итоговой и промежуточной оценки достижения планируемых результатов в начальной школе по предмету «Музыка», рекомендованных Министерством образования Российской Федерации – М.: Просвещение, 2011г.



При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для 3 класса– М.: Просвещение, 2012;

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 3 класса– М.: Просвещение, 2012;

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.;

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс (СD)

Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки, метод эмоциональной драматургии; метод создания «композиций»;

метод игры; метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.

В качестве форм текущего и итогового контроля используются музыкальные викторины на определение музыкальных произведений, тембров инструментов; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы, а так же система заданий для итоговой и промежуточной оценки достижения планируемых результатов в начальной школе по предмету «Музыка», рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство обучающихся с музыкальными традициями, музыкальными коллективами и песнями ярославского края.

^ Предметными результатами занятий по программе «Му­зыка» являются:

- устойчивый интерес к музыке, к художественным тра­дициям своего народа, к различным видам музыкально-твор­ческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

- освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей музыкального ис­кусства, умения и навыки в различных видах учебно-творчес­кой деятельности.

Учащиеся научатся:

- понимать роль музыки в жизни человека; образное со­держание музыкальных произведений, особенности претворе­ния вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать лирические, эпические, драмати­ческие музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к со­ответствующему жанру и стилю — музыка классическая, на­родная, религиозной традиции, современная;

- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства; получать предс­тавление о средствах музыкальной выразительности, музы­кальной драматургии, приемах взаимодействия и развития му­зыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительс­кую интерпретацию замысла композитора;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

- различать простые и сложные жанры вокальной, инстру­ментальной, сценической музыки; находить жанровые парал­лели между музыкой и другими видами искусства;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобрази­тельной деятельности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

^ Метапредметными результатами изучения музыки явля­ются освоенные способы деятельности, применимые при ре­шении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциа­тивных связей между произведениями разных видов искус­ства;

- работа с разными источниками информации; стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

- умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (об­щаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

Учащиеся научатся:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни и ис­кусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодей­ствия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать об­разный строй художественных произведений; находить ассо­циативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в рисунках, в устной и письменной форме;

- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концер­тов, театров и др.;

Кроме того, учащиеся получат представление о крупней­ших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и за­рубежной культуре.

^ Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, про­являющееся в эмоционально-ценностном отношении к ис­кусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования, пения, инсценирования и пр.

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Учащиеся научатся:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современнос­ти;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эсте­тической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музы­кальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Характеристика деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

«Россия – Родина моя» (5 часов)

Мелодия- душа музыки

^ Песенность - отличительная черта русской музыки.

Природа и музыка. Звучащие картины.

Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

^ Образы защитников Отечества в жанре канта. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Кантата «Александр Невский»

^ Историческое прошлое в жанре кантаты. С.С.Прокофьев Кантата «Александр Невский». Основные приёмы развития (повтор и контраст).

Опера «Иван Сусанин» Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна.

^ Историческое прошлое в жанре оперы. М.И. Глинка опера «Иван Сусанин».

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественные движения, пластическое интонирование и др.)

^ Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

«День, полный событий» (4 часа)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность 021100 Юриспруденция) Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность 021100 «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconУчебно-методический комплекс (специальность 021100 Юриспруденция) Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconЗаседание 1 20 сентября 2012 г. Каб. 17. Тема: «Особенности преподавания...
Об итогах работы кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год и задачи по совершенствованию...

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconАвтор- п. К. Чекалов, д фил н., проф кафедры гуманитарных дисциплин скиро пк и про
Автор– П. К. Чекалов, д фил н., проф кафедры гуманитарных дисциплин скиро пк и про

Заседание кафедры эстетических дисциплин iconЗаседание секции «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Модератор – к филол н. Рассоха Марина Николаевна, доц кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница