Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232




Скачать 54.96 Kb.
НазваниеТема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232
Дата публикации01.11.2014
Размер54.96 Kb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > Литература > Сказка
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация».
Тема: «Путишествие по сказкам»
в подготовительной группе «Солнышко» МДОУ №232

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, называя
героев, название и автора произведений.

Учить детей составлять сказку по сюжетным картинкам, выразительно и
последовательно воспроизводить отрывок из сказки.

Совершенствовать художественно-речевые навыки, умение мимикой, интонацией,

жестами передавать настроение и характер героев.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности и артистизм.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сказкам желание читать их, понимать глубокий смысл.
Коррекционные:

Развивать слуховое внимание, память, мышление, интонационную выразительность
речи.

Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные.

^ Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: голосистый, хвастливый, длинноухий, мимика,
жесты.

Здоровье сберегающие технологии:

Динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, социализация, познание (формирование
целостной картины мира), музыка.

^ Организация непосредственно-образовательной деятельности в режимных
моментах (предварительная работа):


Чтение художественной литературы — сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей сказок.

^ Взаимодействие с родителями:

Консультация на тему: «Читаем дома».

Папка-передвижка на тему: «Как провести вечер с ребенком».


Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:


Дети проходят в зал, приветствуют гостей. «Здравствуйте1»
Воспитатель:

Ребята, что-то вы сегодня очень серьёзные?

Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не
покидает нас целый день.

Юля П. прочитает нам стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (да). Хотите совершить путешествие по стране «Сказок>>?
Тогда вперёд! Путешествие по сказкам начинается! Давайте закроем глаза и
произнесем волшебные слова: -Один и два и пять и восемь. В сказку всех мы просим.
(Под музыку «В гостях у сказки» дети подходят к 1-ой станции)
^ 1.

Дети читают станция «Отгадайка». (Дети стоят вокруг стола)
Воспитатель:

Много сказок есть на свете, У меня вопросов семь,
Сказки эти любят дети, Их задам ребяткам всем,
А вот как они их знают, На вопросы отвечайте,
Мы у них сейчас узнаем. Мои сказки узнавайте.
(Правила игры: каждый ребёнок по очереди выбирает картинку. Воспитатель задаёт
вопрос по сказке, не называя её и её героя . Ребёнок отгадывает героя, название сказки
и автора . Переворачиваем картинку и проверяем ответ).

— Эту сказочную героиню медведь нёс в коробке с пирогами? ( Машенька. «Маша и
медведь» русская народная сказка).

- От этой старушки убежала вся посуда, потому что она не мыла её? (Федора.
«Федорино-горе» К.И. Чуковский).

— Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и
превратился в козленочка?

( Иванушка.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка).
- У этой девочки случайно свалилась с ножки туфелька, когда она была на балу.
(Золушка. «Золушка» Шарль Перро). А какая была туфелька?
— Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над лесами утки.
(Лягушка. «Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин)
- Этот герой сказки с пушистым хвостом, ходил всегда в сапогах
(Кот. «Кот в сапогах» Шарль Перро)

— Этот герой сказки «по коробу скребен, по сусекам метён»
(Колобок. «Колобок» русская народная сказка)

Воспитатель: — Молодцы! Сколько сказок знаете.

2.

— Посмотрите ребята, а вот и сказочная полянка, сделаем привал.

(На ковёр сели дети каждый около цветочка)

Упражнение «Настроение»

— Ребята, посмотрите на меня и догадайтесь что я вам хочу сказать? (Прикладывает
палец к губам). Тихо, помолчите, не разговаривайте. Правильно.

— По мимике и жестам можно узнать настроение и понять друг друга. Мимика- это
выражение лица при разном настроении. А какое бывает настроение?( радостное,
грустное, спокойное, веселое). Давайте поиграем в игру «Покажи настроение», а
помогут нам в этом схемы. Солнце- радостное, дождь- грустное, солнце из-за тучки
-спокойное.

— С каким настроением мы отправимся дальше? Радостным, хорошим.

( под музыку «В гостях у сказки» змейкой поехали на другую станцию).

3.

Станция «Умники»(Прочитали и сели на стульчики)

(Правила игры — из сказок потерялись слова, нужно каждое слово вернуть в свою
сказку).

-Выставка книг: «Дюймовочка», «Хаврошечка», «Тараканище», «Царевна-Лягушка»,
«Золушка».

-Потерянные слова: ласточка, Триглазка, воробей, Иван-Царевич, принц.

Дети каждое слово возвращают в свою сказку.

-Ох, и умные вы у нас, ребята! Все сказки помните.

А сейчас произойдёт чудо, под сказочную музыку мы превратимся в героев из сказок и
потанцуем как Красная шапочка, как кот Базилио, как лиса Алиса, как Буратино и
дружно, как Бременские музыканты, отправимся к следующей сказочной станции.
^ Динамическая пауза:

-Становитесь, дети в круг,

Слева друг, и справа друг.

В хороводе дружном нашем

Сказки с нами тоже спляшут!

(дети танцуют весёлый танец под музыкальный микс «Если долго по дорожке»,
«Песня лисы Алисы и кота Базилио», «Буратино», «Бременские музыканты» ).

^ 4.

Станция «Сказочники» (прочитали)

(на мольбертах стоят картинки из сказки «Теремок» не по порядку, рядом сидит
грустный «мишка»).

-Что случилось, мишка?

-Ой, ребята, у мишки беда - страницы из сказки перепутались. Давайте поможем
мишке выложить картинки по порядку и расскажем ему сказку. Что же это за сказка,
ребята? («Теремок»)

— Сейчас мы будем настоящими сказочниками. Соберём книжку, страничку за
страничкой и расскажем сказку.

(воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с последовательностью
сюжета).

— Ребята, каждый из героев сказки имеет свой характер. Мимикой мы показывали

настроение, а с помощью интонации мы покажем характер каждого героя. Интонация-
это как, каким голосом, с каким выражением говорят.

— Мышка, она какая? (маленькая, робкая)

- Волк, он какой? (сильный, зубастый)

- Медведь, какой? (неуклюжий, большой, неповоротливый)
— А какой петушок? (смелый, голосистый)

— Какой зайка? (трусливый, длинноухий, хвастливый)

- А лисичка (хитрая, рыжая, пушистая)

(дети рассказывают сказку по цепочке).

-Ребята, как вы думаете, у кого получился самый выразительный образ?
- Вы все настоящие сказочники. Посмотрите, какой довольный Мишка. Ему очень
понравилась сказка .Ребята а нам пора возвращаться. Закрывайте глаза и скажем
волшебные слова: — Один и два и три и восемь, в детский сад всех просим.

5.

Итог:

— Ребята, весело вам было путешествовать по сказкам? (да)
- Но мы не прощаемся со сказками. Мы обязательно будем встречаться с любимыми
героями вновь и вновь.

— Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учить,

И как в доброй сказке жить.

А чему ещё учат нас сказки?

(дружбе, добру, любви, честности, справедливости, заботе друг о друге...)
До новой встречи, в гостях у сказки.

(дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconПлан конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Материал: красочно оформленный сундучок, кубик с заданиями, фишки, рисунок сказочного дворца. Таблица со сказочными героями, иллюстрации...

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconРазвлечение в I – младшей «А» группе посвящённное к 8 марта ведущая
Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво в группе. С каждым днем солнышко светит все ярче и ярче, потому, что наступила весна. И сейчас...

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconМбдоу детский сад №7 «Солнышко» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Развивать у детей понимание классической музыки, научить сравнивать музыкальные и поэтические произведения

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconКонспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной...
Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский...

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 icon«Королева Осень» (Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Солнышко» города Белово комбинированного вида

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconМдоу «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска» Саратовской области...
...

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconМдоу «цкр» г о. Новокуйбышевск Организация новогоднего праздника в подготовительной группе
Дети танцуя, вбегают в зал под музыку «Российский Дед Мороз». По окончании танца встают в общий хоровод

Тема: «Путишествие по сказкам» в подготовительной группе «Солнышко» мдоу №232 iconКонспект лексико- грамматического занятия в подготовительной группе «Мама- солнышко моё»
Какие красивые слова о маме знаете. Какая мама ? ( ласкова, добрая, чудесная и т д.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница