В каком слове количество букв и звуков не совпадает?




Скачать 80.93 Kb.
НазваниеВ каком слове количество букв и звуков не совпадает?
Дата публикации04.11.2014
Размер80.93 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса 1 вариант

А1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

  1. неумытый; 2) лают; 3) осели; 4) острый.

А2. В какой строке все слова состоят из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?

  1. приехал, заплаканный, замечательный

2) удивляясь, бесстрашно, заплатка;

3) приобщались, бесстрашно, промчались.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая рассказ; 2) менее значительный;

3) в две тысячи пятом году; 4) поезжай домой.

А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

  2. В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

  3. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

  4. Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

Прочитайте текст и выполните задания А5-А7.

(2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода, воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6) …приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

^ А5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго предложения текста?

1) выше нуля; 2) температура чуть-чуть выше;

3) температура выше; 4) атомы постепенно перемещаются.

А6. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

  1. сложносочиненное; 2) сложноподчиненное; 3) сложное бессоюзное; 4) простое.

А7. Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

А8. В каком слове есть суффикс ЧИК?

  1. мячик; 2) пончик; 3) огурчик; 4) мальчик. 5) сметчик

А9. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

1) 1,2,3; 2) 2 3) 3 4) 2,3

А10 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. п..двергать, к..личество, фр..гментарный.

  2. зам..чательный, озн..комиться, зам..рли.

  3. ист..рические, пре..бразовать, оп..сание.

  4. инф..рмационный, с..стема, ж..лать.

А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..мудрый человек, пр..бывать в городе, пр..клонный (возраст)

  2. поз..прошлый, р..справить, об..брать;

  3. в..юга, грузопод..емник, необ..ятный;

  4. не..давленный, бе..полезный, ра..грызть.

А12, В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

  1. деревья руш..тся, движ..щаяся артиллерия;

  2. звуки слыш..тся, щекоч..щий лицо ветер;

  3. молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки;

  4. листья держ..тся, трепещ..щие от восторга.


А13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Эти художники считали любое бессознательное действие отражением душевного состояния автора (?) и в этом видели смысл изображаемого.

  1. Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая не нужна.

  2. ССП, перед союзом И запятая не нужна

  3. Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая нужна

  4. ССП, перед союзом И запятая нужна

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Расположившийся на пригорке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился границей двора с парком (4) раскинувшегося к югу от усадебного дома.

1) 1,2,4; 2) 2,4; 3) 2, 3, 4; 4) 1,3

А15. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1. Много желал однако ничего не поймал.

  2. Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

  3. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

  4. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?

  1. Ряби..ик, соплеме..ик, моше..ик, совреме..ик.

  2. Нефтя..ик, свяще..ик, труже..ик, смета..ик.

  3. пусты..ик, муче..ик, конопля..ик, кустар..ик.

  4. Поле..ица, песча..ик, имени..ик, со..ик.

А17. . Стиль модерн (1) выдвинув на передний план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание архитекторов.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот.

3) 1 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1 – выделяется причастный оборот;

А18. ^ Какое из перечисленных слов не является причастием?

  1. присмирев; 2) смеющийся; 3) закована; 4) открытый.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!» ..(2) Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (3) Кто-то восхищается достопримечательностями. (4) Кто-то любуется ночными улицами. (5) Кто-то наслаждается красотой парков. (6) Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы удивляющим нас состоянием города?

(7) Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта картина? (9) А кто ее рисует? (10) Мы!

(11) Вы удивлены? (12) Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13) Грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контейнеров и дефицитом мест для выгула собак. (14) Но никакие меры со стороны городских властей не будут эффективными до тех пор, пока есть люди, совсем забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих.

В1. Из предложений 7-12 выпишите все причастия

В2. Выпишите из текста номера сложных предложений

В3. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В4. Из предложений 3-5 выпишите все неопределенные местоимения.


Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса 2 вариант

А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. неуютный; 2) лаять; 3) если; 4) острый.

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. отважные офицеры; 2) два и более случаев;

  2. роскошные шелка; 4) более шестисот шестидесяти дней

А3. В какой строке все слова состоят из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?

  1. приехал, заплаканный, замечательный;

  2. удивляясь, бесстрашно, заплатка;

  3. приобщались, бесстрашно, промчались.

А4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

  2. Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

  3. Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

  4. В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

Прочитайте текст и выполните задания А5-А7.

(1)… (2) Истинно народный поэт, живший с народом и для народа, он был замечательным художником слова, по-настоящему требовательным к себе и другим, словно по фамилии твердым в своих идейных и художественных убеждениях. (3) Поэт-гражданин, Твардовский был незаурядной и совершенно самобытной личностью. (4) И в своих произведениях, и в жизни он был самым обычным человеком, только удивительно искренним, прямым и поразительно чутким к человеческой и поэтической красоте, человеком, хотевшим и – что еще важнее – умевшим при любых обстоятельствах быть всегда самим собой.

(5) Поэт был до мозга костей нашим современником, но его поэзия будет, вне всякого сомнения, современной и для наших потомков. (6)…

^ А5. Какие слова являются грамматической основой в третьем предложении?

1) Твардовский был; 2) поэт-гражданин, Твардовский; 3) Твардовский был личностью.

А6. Укажите правильную характеристику третьего предложения.

  1. сложное, бессоюзное; 2) сложносочиненное; 3) простое; 4) сложноподчиненное.

А7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПО-НАСТОЯЩЕМУ из второго предложения.

  1. прилагательное; 2) местоимение; 3) наречие; 4) междометие.

А8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. п..двергать, к..личество, фр..гментарный.

  2. зам..чательный, озн..комиться, зам..рли.

  3. ист..рические, пре..бразовать, оп..сание.

  4. инф..рмационный, с..стема, ж..лать.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Ему подавались свойстве(1)ые трактирам блюда, как-то: щи со слоё(2)ым пирожком, сосиски с капустой, пулярка жаре(3)ая и огурец солё(4)ый.

1) 1,2,4; 2) 2,3; 3) 1; 4) 2,3,4

А10. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. береж..шь, парч..вый, яйц..видный;

  2. бельч..нок, монтаж..м, ш..рохи.

  3. о капуст.., на печ.., о коференци..

  4. купивш..му (газету), читающ..му (книгу), поздн..м (вечером)

А11. В каком ряду во всех словах пишется И на месте пропуска?

  1. усво..шь, независ..мый; 2) брос..шь, увид..ный;

  2. встрет..шь, измер..нный; 4) постав..шь, промасл..нный.

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?

  1. пусты..ик, муче..ик, конопля..ик, кустар..ик.

  2. Поле..ица, песча..ик, имени..ик, со..ик.

  3. Ряби..ик, соплеме..ик, моше..ик, совреме..ик.

  4. Нефтя..ик, свяще..ик, труже..ик, смета..ик.


А13. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1. Много желал однако ничего не поймал.

  2. Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

  3. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

  4. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

А14. Какое из перечисленных слов не является причастием?

  1. присмирев; 2) смеющийся; 3) закована; 4) открытый.

А15. Стиль модерн (1) выдвинув на передний план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание архитекторов.

1) 1 – выделяется деепричастный оборот; 2) 1 – выделяется причастный оборот;

3) 1,2 – выделяется причастный оборот; 4) 1,2 – выделяется деепричастный оборот.

^ А16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

1) 1 - – выделяется причастный оборот; 2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 – выделяется причастный оборот; 4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

^ А17. Укажите верное написание выделенного слова.

Берега Онежского озера были ОСВОЕ..Ы исследователями еще в третьем тысячелетии до нашей эры.

1) пишется НН, так как это краткое прилагательное;

2) пишется Н, так как это краткое причастие

3) пишется НН, так как это полное прилагательное с суффиксом ЕНН.

^ А18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Эти художники считали любое бессознательное действие отражением душевного состояния автора (?) и в этом видели смысл изображаемого.

  1. Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая не нужна.

  2. ССП, перед союзом И запятая не нужна

  3. Простое предложение с ОЧП, перед союзом И запятая нужна

  4. ССП, перед союзом И запятая нужна

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!» ..(2) Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (3) Кто-то восхищается достопримечательностями. (4) Кто-то любуется ночными улицами. (5) Кто-то наслаждается красотой парков. (6) Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы удивляющим нас состоянием города?

(7) Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта картина? (9) А кто ее рисует? (10) Мы!

(11) Вы удивлены? (12) Конечно, практически каждый считает, что грязный город не его личная вина, и находит собственное объяснение подобному беспорядку. (13) Грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контейнеров и дефицитом мест для выгула собак. (14) Но никакие меры со стороны городских властей не будут эффективными до тех пор, пока есть люди, совсем забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих.

В1. Каким способом образовано слово РЕКЛАМНЫЕ из предложения (1)?

В2. Из предложений 13-14 выпишите отрицательное местоимение.

В3. Из предложений 6-7 выпишите действительное причастие.

В4. Выпишите из текста номера предложений, где есть вводные слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconВ каком слове количество звуков и букв совпадает?
Укажите ошибку в характеристике звуков, входящих в первое слово предложения Снег выпал только в январе

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconВ каком слове букв больше, чем звуков?
А3 В каком предложении вместо слова информацион­ный нужно употребить информативный?

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconВ каком слове звуков меньше, чем букв?
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconВ каком слове букв больше, чем звуков?

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconСколько букв и звуков в слове листья?

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconСколько звуков и букв в слове «чувство»?
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconМетодика определения цветового фона лирического стихотворения (норма на 1000 букв) э-е
Полученное количество букв необходимо разделить на количество знаков (из пункта №2)

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconПервоклассники изучали букву
Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козло- ва «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой...

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? icon1. Определите количество букв и звуков в данных словах: традиция,...
Объясните лексическое значение данных заимствованных слов и приведите их русские эквиваленты

В каком слове количество букв и звуков не совпадает? iconОпределите слово, в котором количество букв и звуков не является одинаковым
Определите правильный вариант пропущенных окончаний существительных во множественном числе, именительном падеже: инженер шофер сторож...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница