Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний




Скачать 69.06 Kb.
НазваниеУрок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний
Дата публикации04.11.2014
Размер69.06 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок знаний во 2-м классе на тему

"Путешествие в Страну знаний»
Цели:

Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

Познакомиться с именем выдающегося человека современности — Д. С. Лихачева.

Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: Плакат с изображением поезда, карточки с названиями станций, карточки с ребусами, портрет Д. С. Лихачева.

^ Ход урока.

I. Вступительная беседа.

- Какие праздничные дни в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?
Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.
По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,
По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.
И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!
- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Сегодня День знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой. (Поезд.)
(На доске открывается плакат с изображением поезда.)
На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
^ II. Станция «Весёлая математика».
Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всём нужна, вы заметьте-ка –

Очень важная наука – математика.
^ 1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. (Цифра 2)
Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)
Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четвёрок.

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)
^ 2. Задачи в стихах.
У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре - про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
Мы утят своих считали

И конечно же устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18)
У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Какие оценки в школе?-

Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому,

А что у меня по пению? (4)
3. Задачи-шутки.
Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)
^ II.Станция «Занимательная грамматика».
1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?
На этой осе в сентябре позолота. _ОСА (роса)
А эта растёт на лугу у болота. ОС_ _А (осока)
Эта оса на луну улетает. _ОС_ _ _А_ _ (космонавт)
А эта - на солнце худеет и тает. _ОС_ _ _ _А (сосулька)
С этою спит в колыбели малыш. _ОС_А (соска)
А эта – по классу крадётся, как мышь. О С А
^ 2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.
III. Станция «Литературная».
В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает».

1. Загадки.

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)
На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок)
Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
^ 2. Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),
Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),
Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).
^ IV. Станция «Игровая».
1. Физкультминутка «Карлики - великаны».
Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.
Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.
Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.
^ 2. Игра на внимание.
На вопросы хором отвечайте «Я!»
- Кто любит школу?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит ананас?

- Кто шагает первым в грязь?
^ V. Станция «Экологическая».
1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

Кто трижды родится? (Бабочка)
^ 2. Отгадайте загадки.
Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая …(лиса)
Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовётся… (носорог)
Среди зверей слывёт царём.

Его зовут бесстрашным… (львом)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотистые, уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная … (рысь)
Зимой на ветвях яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)
Может плавать целый день

В ледяной воде… (тюлень)
^ VI. Станция «Бережливая».
1. Правила пользования книгой.

Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.

Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.

Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.

Не загибай в книге страницы - сделай закладку.

Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.

Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.

Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.
Чтение и обсуждение рассказа «Почему жаловались книжечки» (Приложение 1.)
VIII. Станция «Прилежная».
^ 1.Правила для учащихся.

Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.
IX. Итог урока.
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний icon«Обобщение знаний о родственных словах»
Сегодня у нас необычный урок письма: урок игра ­«Путешествие в страну родственных слов»

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУрок во 2 классе на тему: «Путешествие в удивительную страну Родная речь»
Богатства эти доступны любому человеку, если он умеет бережно и аккуратно обращаться со словами. А поможет нам с вами в путешествие...

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconТема. 1 сентября – день знаний. 2 «а» класс
Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний....

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУрок математики в 3 классе
Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconВсероссийская дистанционная игра-конкурс «По тропинке Знаний в Страну...
Дорогой друг, предлагаем тебе задания конкурса «По тропинке Знаний в Страну Наук»

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУрок актуализации знаний и умений, урок повторения
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconТема: Путешествие в Страну изученных наречий.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого не станет...

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУрок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие)....
Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык», 1часть

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУрок-проект русского языка и информатики в 7 классе Тема: «Лингвокультуроведческий...
Дидактическая цель: формировать опыт применения лингвистических знаний и знаний по информатике в работе со словом

Урок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний iconУроках обобщения и систематизации знаний
А также выручает индивидуально-дифференцированный подход, игровые технологии, разнообразие видов упражнений, наглядность. Вот как...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница