Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне




НазваниеПравописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
Дата публикации05.11.2014
Размер57 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Урок- экскурсия. Русский язык. 2 класс.

Т. М. КНЯЗЕВА,

учитель начальных классов, МБОУ Прогимназия №2 город Воронеж
Цель:

1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.

2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы.

3. Познакомить учащихся с памятными местами родного города.

4. Воспитать патриотизм и любовь к своей малой родине.
Оборудование: презентация, маршрутные листы, плакат с текстом, веер с буквами.
Ход урока

  1. Орг. момент. Упражнение мозговой гимнастики.

-Начнём урок русского языка с мозговой гимнастики. Дышите ровно, расслабьтесь, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком вычерчивайте на груди изогнутую линию. Потеребите пальчиками уши от мочки и выше.

  1. ^ Сообщение темы и цели урока.

-О чём пойдёт речь на уроке, узнаете из стихотворения.

(На фоне музыки учитель читает стихотворение Анатолия Жигулина « О, Родина!»).

^ О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески-

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым вдали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

- О чём это стихотворение? ( О Родине, о нашей малой родине).

-Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию по нашему любимому городу и вместе с нами отправляются проверяемые безударные гласные в корне слова. Они помогут нам быть грамотными жителями нашего города.

- Скажите, как называется наш город?

- А как называются жители нашего города?

  1. Чистописание. (Написано на доске).

- Что мы знаем о букве в?

- Запишите, продолжив закономерность.

В вв ВВ ввв

-Запишите предложение.

^ Воронежцы любят родной город.

- Найдите слово с безударной гласной, которая требует проверки.

- Как проверить букву безударного гласного в корне слова?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

  1. ^ Словарная работа. (Слова написаны на доске).

- Запишите слова, вставив пропущенные буквы.

1. Площ.дь , б.бл..тека, ул.ца, пам.тник. Проверка.

- Что общего в словах?

- На какие две группы их можно разделить?

2. Знакомство с новым словом. Новое слово узнаете, отгадав загадку.

^ Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

- Что означает это слово? (Корабль - морское судно, корабль - летательный аппарат.)

- Запишите это слово дальше на строчке, поставив запятую.

- Поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

- Устно составьте предложение.

  1. ^ Физкультминутка «Мы туристы»

  2. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, почему мы познакомились с написанием этого слова?

- Именно на воронежских просторах 300 лет назад молодой русский царь Петр Первый (Слайд1) начал строить первые военные корабли.

Воронежский край всегда славился строительными лесами и судоходными реками. Под руководством Петра I здесь были построены первые корабли- галеры «Принципиум», «Святой Матвей» (Слайд 2) , «Святой Марк» и др. В честь него назван сквер, в котором мы сейчас заочно находимся. Это…(Петровский сквер, (Слайд 3). Здесь установлен памятник «отцу русского флота» Петру I.

От Петровского сквера спускаемся вниз к Воронежскому водохранилищу и попадаем на...(Слайд 4), Адмиралтейскую площадь). Это самая красивая площадь города! На Адмиралтейской площади осенью 1996г. открылся памятник в честь 300-летия российского флота – ростральная колонна. (Слайд 5). Вход на площадь украшает тройная триумфальная арка. (Слайд 6). Рядом расположена Успенская церковь. (Слайд 7). Это единственный сохранившийся памятник, связанный с кораблестроением в Воронеже. Успенская церковь стала Адмиралтейской, в ней освещали корабли первого в России военно-морского флота.

Более 200 кораблей, построенных на воронежских верфях, составили славу и гордость русского флота.

  1. ^ Комментированное письмо предложения.

- Запишем об этом предложение на доске и в тетради.

Русский флот – гордость России. (Задание. Подчеркнуть и прокомментировать орфограммы).

- С Петровской набережной отправляемся в центр города к кинотеатру «Пролетарий».

- Какой памятник расположен рядом с кинотеатром? (Слайд 8).

- Правильно, ребята, это памятник великому русскому поэту Ивану Саввичу Никитину.

- Обратите внимание на плакат, и послушайте, какие красивые строки он написал о Родине. (Плакат на доске, читает учитель)

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью! (Н.С. Никитин)

- И.С. Никитин за свои первые стихи, получил денежную премию и на нее в 1864г. решил открыть публичную библиотеку. (Слайд 9). Находиться это большое красивое здание на площади Ленина. Рядом с библиотекой находится памятник Ивану Алексеевичу Бунину (Слайд 10) – первому лауреату Нобелевской премии среди русских писателей. Он остался в памяти людей, как автор замечательных стихов, рассказов, романов.

Послушаем отрывок из его стихотворения «Листопад». (Читает ученица)

- О чем говорится в стихотворении? (О красоте леса).

  1. ^ Работа над однокоренными словами.

- Подберите однокоренные слова к слову лес, запишите, выделите корень. Проверка: Лес – лесок, лесник, перелесок, лесной.

-Как пишется корень в однокоренных словах?

- Какие слова требует проверки?

- Какое слово является проверочным?

- Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне, проверяемая ударением).

- Напомните правило, как проверить букву безударного гласного в корне слова?

  1. Физкультминутка.

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами «о», глазами «а», ногой «о», бедром «е».

  1. Закрепление и повторение безударных гласных в корне слова.

- Самый уютный уголок города - Кольцовский сквер, назван так в честь нашего земляка, русского поэта Алексея Васильевича Кольцова (Слайд 11). В сквере на высоком постаменте находится его памятник. Имя А.В.Кольцова увековечено в названиях городской улицы, сквера, школы и театра.

Послушаем отрывок из стихотворения «Косарь». (Читает ученица)


^ Я куплю себе косу

Косу новую

Отобью ее,

Наточу ее

И прости – прощай

Село родное!

Мне давно гулять

По траве степной,

Вдоль и поперек С ней хотелося…


^ Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

Освежи, взволнуй

Степь просторную!

Зажужжи, коса.

Как пчелиный рой!

- Возьмите листочки – кораблики и вставьте пропущенные буквы в слова, взятые из данного стихотворения.

К. са, нат. чить, с. ло, д. вно, по тр. ве ст. пной, пл. чо, л. цо,

пч. линый.

Проверка. Ученик читает, остальные показывают букву веером.

  1. Рефлексия.

-Наш родной город прославляли и современные писатели. Сейчас будете работать в парах над отрывком из стихотворения Валерия Егорычева. Задание на маршрутном листе.

^ Лед потемнел на Воронежском море

Улицы сбросили снежный покров.

Почки набухли, и выглянет вскоре

Нежная зелень смолистых листков.

Задание: выписать слова с безударной гласной, рядом написать проверочные слова. (Сверка с образцом на доске).

  1. Итог урока.

-Чем полезен был для вас урок?

-Что было самое интересное?

-Где мы с вами побывали?

-С какими поэтами познакомились?

- А в завершении нашей темы, я прочитаю стихотворение Зинаиды Павловны Терских «Город моей любви».

- На этом наша экскурсия по родному городу заканчивается, но мы ее обязательно продолжим на последующих уроках.

  1. Домашнее задание.

Написать несколько предложений на тему « Мой город».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconУпражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне. Воспитывать любовь к природе

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема : Правописание слов с безударными гласными в корне
Цели: создать условия для формирования умения распознавать безударные гласные в корне, умения подбирать проверочное слово изменением...

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconУрок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание...
...

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема: "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне"
Космонавт это человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне iconТема: Произношение и написание слов с безударными гласными
Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: «Будет интересно!»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница