Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»




Скачать 46.06 Kb.
НазваниеТема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Дата публикации09.11.2014
Размер46.06 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой

-Ребята, на экране 3 темы. Выберите ту, которая наиболее интересная для вас.

«Дружба – чудесное слово», «Азбука общения», «Как делать подарки».

Ребята придвиньте стульчики и станьте ближе друг к другу выполняйте движения вместе со мной.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

^ II. Сообщение темы и цели занятия

Вступительное слово

- Нашу встречу я хочу начать со сказки.

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”!) Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

- Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему научимся?

^ III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».
– Что она вам напоминает? (из вашей жизни)
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

- Как вы понимаете слово дружба? Объясните значение

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

- Кого можно назвать другом?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Кого можно назвать товарищем?
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

– Какое значение имеет дружба в жизни человека?

  1. ^ Работа с качествами человека

Разместите в два столбика

– Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете размещать их в два столбика.

Добрый Отзывчивый Черствый Искренний Враждебный

  1. Рассудительный Лживый Ласковый

  2. Общительный. Да, ребята, вы очень внимательны!

^ V. Пословицы о дружбе. Игра «Закончи пословицу»

Работа в группах. Собери пословицы одружбе.

  • . Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

^ VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– А может ли быть дружба между мальчиками и девочками?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;

  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

^ Творческая работа «Дерево дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружбе прийти конец? По каким причинам она может закончиться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Выберите среди записанных предложений только те, которые относятся к дружбе. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

– Вот и подошёл к концу наш разговор о дружбе. Давайте встанем и скажем слова известного героя из мультфильма , кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconКлассный час по теме «С детства дружбой дорожить учат в школе»
Цель: формировать нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconКлассный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу,...

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconВнеклассное мероприятие «Умей дружбой дорожить…» Разработала учитель...
«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» icon«Дружбой дорожить умейте»
Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство коллективизма, умение уважать, заботиться, помогать

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconКлассный час «Дружбой дорожить умейте»
...

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» icon«Если дружбой дорожить…(Спор или ссора?)»
Цель: способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная...
Цели : привлечь внимание учащихся к проблеме школьной дружбы; познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести...

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconКлассный час: «Путешествие по городу «Дружных ребят»
Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи», рисунки «Мой лучший друг»

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconВнеклассное мероприятие "Путешествие по островам Дружбы" подготовила...
Цели: расширить понятие «дружба», пробудить желание заводить новых друзей, дорожить дружбой; вывести законы дружбы, бережного отношения...

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…» iconУроку литературного чтения тема «Образ детства в стихотворении И. Сурикова «Детство»
Познакомить с изобразительными средствами создания образа детства в лирическом стихотворении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница