Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»




НазваниеОбразовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
страница1/8
Дата публикации29.06.2013
Размер1.06 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Утверждено

на заседании УС

Протокол № 14

от «29» августа 2011 г.
Обсуждено

на общешкольном собрании

работников, представителей

родительской общественности

и ученического самоуправления.

Протокол № 2

от «27» августа 2011 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. П.П.ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Публичный доклад

за 2010-2011 учебный год
Размещён на сайте

soldatskaya@wordpress.ru


Содержание.
1 Общая характеристика образовательного учреждения
1.1. Тип, вид, статус, юридические документы                                                                       
1.2. Режим работы школы, контингент  и численность учащихся.
1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2. Образовательная программа и программа развития.
2.1. Программа  развития школы .Приоритетные направления развития
2.2. Направления деятельности МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской».
2.3. Условия осуществления образовательного процесса.
2. 4.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Некоторые фактические данные статистического мониторинга. Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов за 2010-2011 учебный год.

3.Результативность воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

3.1Анализ состояния профилактической работы в школе.

3.2.Социальная активность учащихся.

4.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

5.Обеспечение безопасности .

6.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.

7. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности.

8. Основные задачи образовательного учреждения  на 2011/2012 учебный год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1. Тип, вид, статус, юридические документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им.П.П.Грицая ст.Солдатской»

Учредитель: муниципальное образование Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является местная администрация Прохладненского муниципального района в лице МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР».

^ Свидетельство о государственной регистрации права дата 03 мая 2011 год, 07АВ 181340 Субъект: МОУ « СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатст\кой» ИНН 1020701192247 ОГРН 1030700150348

Юридический адрес: 361023, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район ст Солдатская, ул.Пилипенко 56

Лицензия РО № 027119 регистрационный № 1184 дата – 29 августа 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 076306 Регистрационный № 294 от 31.08.06

^ 1.2. Режим работы школы, контингент и численность учащихся.

Режим функционирования определяется статусом. Школа работает в режиме одной смены шестидневной рабочей недели во 2-11 классах,и пятидневной недели – в 1-х классах. Урок длится 40 минут.

Основной формой обучения в МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» является очная форма, При этом школой предоставлена возможность освоения образовательных программ в форме надомного и семейного обучения.

МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» начала функционировать в 1964 году.

Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование учащимися не только из ст.Солдатской,но из ближайших населенных пунктов. Каждый шестой родитель – выпускник нашей школы. В 1-х классах таких родителей – 30 %, а 5-х – 40 %.

В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативно-правовыми документами органов МУ « Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района», локальными актами и положениями. Деятельность школы осуществляется, исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса

Школа стремится к максимальному учету потребностей и способностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников.
На 1сентября 2010 в школе обучалось 604 учащихся, на конец учебного года - 602 школьника. В 2010-2011 учебном году динамика численности обучающихся носит тенденцию к увеличению количества детей, приходящих для обучения в школу.



Год

Кол-во учащихся школы

на начало года

Кол-во учащихся школы

на конец года

2008-2009

625

620

2009-2010

604

602

2010-2011

602

609


Прием и зачисление в школу производится в соответствии с Уставом школы. Учащимся предоставляется выбор формы обучения: очная, семейная, экстернат, обучение на дому (по медицинским показаниям).

В 2010-2011 уч.году отмечено увеличение количества учащихся , оставшихся на повторный курс обучения в 10 классе ( 3 чел) и продолживших обучение в СУЗах после 10 класса( 2 чел.) В нашем общеобразовательном учреждении нет учащихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины, но увеличилось количество пропущенных уроков без уважительной причины на одного учащегося в основной школе. В старшей школе по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение пропущенных уроков без уважительной причины. Основными причинами пропусков учащимися учебных занятий являются: слабый контроль со стороны родителей за обучением ребенка в школе, нежелание учиться, склонность к бродяжничеству, неблагополучие в семье.

На всех ступенях обучения увеличилось количество уроков пропущенных учащимися по болезни. Основная причина - сложная эпидемиологическая ситуация в районе в прошедшем учебном году.Педагогический коллектив и администрация нашего образовательного учреждения ведет систематическую работу по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, в целом, можно отметить, улучшение состояния по итогам 2010-2011 учебного года.

Образовательная деятельность осуществляется с учётом социального статуса семей.

Социальный статус семей учащихся.


1.3. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.

А. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности, на основе трудового договора.Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников школы.

^ Б. Управляющий Совет Учреждения:

Создан на основании Законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании». Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть учащихся, учителей и родителей.

Основные задачи Совета:

- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения;

- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающих

^ В. Педагогический совет

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в школе в соответствии с Положением действует Педагогический Совет, который обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

Административное управление школой осуществляют директор и его заместители.

Герасименко Татьяна Латифовна – директор

Шарыба Надежда Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Евсейченко Мадлена Симоновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ильина Эмма Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе

Связь с родителями осуществляется через общешкольный и классные родительские комитеты. Структурно – функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Важной задачей в организации управления школой является определение политики ее деятельности. Образовательная политика МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, функциональные обязанности распределены согласно тарифно - квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
^ 1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работает стабильный, высокопрофессиональный коллектив. Педагогический коллектив МОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» составляет 44 человека, из них:

  • 6,8 % - учителей высшей категории,

  • 27,3% - учителей I категории,

  • 18,2 % - учителей  II категории Текучести кадров – нет.

Педагоги школы:

Учителя начальных классов – 13 чел., учителя основной и средней школы – 31 чел.,

3 отличника народного просвещения ;

с высшим образованием – 34 чел.

со средним специальным образованием – 10 чел.

^ 2. Образовательная программа и программа развития.

2.1. Программа развития школы.

В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.

Настоящая Программа развития школы (2011-2016) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Срок действия Программы - 2011-2016 годы.

План поэтапной реализации задач развития школы

Реализация концепции предполагает следующие этапы:

2011-2012 учебный год – подготовительный этап, включающий

диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

  • Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребёнка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

  • Совершенствование кадрового, научного, материально-технического

обеспечения концепции, работа с документацией.

  • Организация диагностической деятельности по выявлению образовательных потребностей обучающихся базового образовательного округа.

2013-2014 учебный год – практический этап, включающий реализацию,

анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной

деятельности.

  • Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом.

  • Совершенствование имеющегося опыта по работе над предпрофильными и профильными компонентами образования.

  • Внедрение в практику работы школы расширенного компонента Образования.

  • Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учащихся.

  • Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.

  • Подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению исследовательской и экспериментальной деятельности

2015-2016 учебный год – практико-прогностический этап, включающий

реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование

дальнейших путей развития школы. Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей.

Цель : создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития мобу сош д. Каинлыково
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития моу «Цилитлинская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПаспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития музея истории школы «светоч»
Данная программа является составной частью воспитательно- образовательной программы моу сош №24 и отражает основные направления и...

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития с. Хунзах 2010 г. Программа развития Хунхахской...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconПрограмма развития общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Предназначение: программа определяет общую стратегию развития школы. Основные направления деятельности по её реализации позволяют...

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа определяет концепцию развития...
Настоящая программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновные результаты деятельности системы образования городского округа...
Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и...

Образовательная программа и программа развития. Программа развития школы. Приоритетные направления развития Направления деятельности моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» iconОсновная образовательная программа школы Начальная школа программа...
Программа днрв должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница