Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы»




Скачать 48.14 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы»
Дата публикации23.11.2014
Размер48.14 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект непосредственно образовательной

деятельности по теме:

«Прилетели птицы» , с детьми 4 -5 лет.

составленного на базе МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

п.г.т. Актюбинский Азнакаевского

муниципального района Республики Татарстан

подготовила Низамиева Ляйсина Анваровна,

воспитатель 1-ой квалификационной категории.

«Прилетели птицы»

Цели:

Уточнить знания детей о правилах поведения в природе.

Углубить интерес к птицам, закрепить умение находить и узнавать зимующих и перелетных птиц.

Развивать умение группировать их по определенным признакам.

Учить изображать скворечник, используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «познание», «труд».

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, классификация птиц: зимующих и перелётных, сюрпризный момент, чтение стихотворений детьми, показ и объяснение последовательности рисования, самостоятельная работа детей, музыкальная игра, анализ детских работ.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья».

- целевая прогулка в лес.

- просмотр тематических альбомов с изображением зимующих и перелетных птиц.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи».

- загадывание загадок про птиц, времена года.

- дидактические и подвижные игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Совушка – сова», «Летает, не летает», «Что за птица?»

Материал и оборудование: магнитофон и запись «Голоса весеннего леса», иллюстрации с изображением птиц, макет скворечника, леса и деревьев.

Альбомный лист, краски, кисточки, салфетки
^ Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

А хотите прогуляться по весеннему лесу?

А вы знаете как надо вести себя в лесу?

/Ответы детей/

Тогда вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

^ Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это… (лес)

Лес ребята – это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков.

/звучит аудио запись шум леса с голосами птиц/

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

Посмотрите на эти деревья и скажите, кого вы видите?

А как вы догадались, что это птицы?

Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки и бабочки.

Как птицы отличаются от них?

Правильно, молодцы!

^ II.Основная часть.

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду называть только птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что – то другое, то можно хлопать. Начинаем

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

Что не правильно?

А мухи - это кто?

Вы правы.

Прилетели птицы: бабочки, воробьи, сороки и вороны…

Что не правильно?

Бабочки – это…

Прилетели птицы: снегири и ласточки, комары, кукушки…

Комары, бабочки и мухи – это насекомые.

Молодцы ребята!

Пока мы с вами играли, на поляну прилетели птицы. Посмотрите сколько их.

Воспитатель: Ребята сейчас я буду загадывать загадки про птиц, кто отгадает, тот отыщет и возьмет себе с поляны эту птицу.

И так начнем:

  1. Чик – чирик! К зёрнышку прыг.

Клюй, не робей. Кто же это? (Воробей)


  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)



  1. Спиною зеленовата, животом желтовата,

Черненькая шапочка и полоса шарфика. (Синица)


  1. Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)


  1. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)



  1. Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперед по пашне скачет.

А зовется птица… (Грач)



  1. Кто это птица?

Никогда.

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)



  1. На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец)
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти деревья, они какие- то грустные, им одиноко на этой поляне. Давайте мы с вами, разделим наших птиц. Зимующих птиц посадим на ёлку, а перелётных птиц на берёзу.

Молодцы ребята!

/Сюрпризный момент в гости прилетает Скворец/

Скворец:

Я Скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

Воспитатель: Наши дети знают про тебя стихотворение. Вот послушай.

Первый ребенок:

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого что он запел.

Второй ребенок:

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Скворец:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Воспитатель: Ребята, а как называется домик скворца?

Давайте поможем скворушке, нарисуем для неё скворечник.

Садитесь ребята за столы.

Сначала давайте рассмотрим скворечник, и вспомним, из каких частей состоит скворечник?

/ответы детей)

(Показ и объяснения последовательности рисования)

Воспитатель: Ребята сначала рисуем стенки скворечника, а затем крышу. Рисуем аккуратно, не спеша.

Дети самостоятельно рисуют скворечник.

Когда дети дорисуют скворечник предложить детям музыкальную игру.

«Прилетел ветерок»

Прилетел ветерок, прилетел на денёк,

Нас погладил ласковой рукой.

Повернулся вокруг, улыбнулся и вдруг

Покружился в пляске озорной.

Вот капают сосульки у нашего окна,

И птички щебечут, опять пришла весна.

И птички щебечут, опять пришла весна.

Воспитатель: Ребята наши работы подсохли, теперь можно дорисовать окошки нашим скворечникам.

Скворушка посмотри на работы наших детей, тебе нравятся скворечники.

^ III.Заключительная часть.

Скворец (рассмотрев скворечники):

Ой, как здорово!

Вы нарисовали дома –

Не дома, а терема.

Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставлю новый дом,

С круглой дверцей и крыльцом.

Вот теперь все готово, спасибо вам ребята! Полечу я к скворцам и сообщу о том, что о нас не забыли ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились скворечники. Все вы очень постарались. И Скворушке понравились ваши работы. И в этом году в наши края прилетят скворцы, и поселятся в наших скворечниках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект занятия непосредственно образовательной деятельности по...
Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «вишенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «зимующие птицы»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура, здоровье, художественное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прилетели птицы» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница