Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика»




НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика»
страница1/6
Дата публикации29.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины и иностранные языки»






«УТВЕРЖДАЮ»


Первый проректор

________________ Ф.Ф. Хараева

«27» мая 2014 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Общая риторика»


Направление подготовки (специальность) 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки (для бакалавров):

1. Управление персоналом;

2. Управление безопасностью;

3. Антикризисное управление;

4. Предпринимательство.


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная/заочная
Выпускающая кафедра: «Менеджмент»
Цикл дисциплин ГСЭ
Трудоемкость дисциплины (з.е.): 2

Нальчик 2014

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы:

для ОФО

Вид учебной работы


Всего

Семестры

Семестры

з.е.

час

1

2

з.е.

час

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

1,1

40







1,1

40

Лекции (ЛК)

0,5

18







0,5

18

% лекционных часов от АЗ по дисциплине



















Лабораторные работы (ЛР)



















Практические занятия: (ПЗ)

0,5

18







0,5

18

Семинарские занятия (СЗ)



















Текущий контроль (тестирование) (ТК)

0,1

4







0,1

4

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине

0,25

25% (9)







0,25

25% (9)

^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

1

36







1

36

Курсовая работа: (КР)



















Курсовой проект: (КП)



















Расчетно-графические работы (РГР)



















Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)



















Научно-исследовательская работа

НИР)

0,2

6







0,2

6

Другие виды самостоятельной работы

0,2

6







0,8

30

^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,08

3







0,08

3

^ Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

2,2

79







2,2

79


^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы:

для ЗФО

Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

1

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

0,3

14

0,3

14

Лекции (ЛК)

0,16

6

0,16

6

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,16

6

0,16

6

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)

0,05

2

0,05

2

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине

0,08

25% (3)

0,08

25% (3)

^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

1,55

56

1,55

56

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)

0,08

3

0,08

3

Другие виды самостоятельной работы

1,4

53

1,4

53

^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,11

4

0,11

4

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

2,05

74

2,05

74



  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Курс «Риторика» дает представление об общих теоретических основах публичного выступления и закономерностях использования их на практике.

Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат.orator /orare - «говорить»), «витийство» (устар., старославянск.), «красноречие» (русск.) синонимичны.

В настоящее время термин «риторика» употребляется в разных контекстах и трактуется по-разному. Во-первых, риторикой называют новое научное направление, расположенное на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии, и занимающееся поиском практического применения, как этих дисциплин, так и новых лингвистических наук, таких, как лингвистика текста, семиотика, герменевтика, теория речевой деятельности, психолингвистика. Во-вторых, филологическую дисциплину, изучающую, прежде всего, теорию красноречия, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных устных и письменных жанрах). Чтобы не путать первую риторику со второй, для нее придумали дополнительное обозначении – общая. Также общую риторику называют неориторикой. Студентам-филологам предстоит изучать вторую риторику, то есть правила современного витийства, законы, на которых основана современная коммуникация.

В теории современного красноречия возрождается древнее первоначальное ядро - концепт убеждения, рассматриваются формы и методы воздействия средствами устной и письменной речи. Цель обновленной риторики - определение наилучших вариантов (оптимальных алгоритмов) общения. Студентам предстоит научиться играть роли участников диалога, освоить механизмы порождения речи, языковые предпочтения говорящих и слушающих.

Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией.

Умение общаться, этикет выступают главными «орудиями» создания имиджа высококвалифицированного специалиста, т. е. самопрезентации, конструирования своего образа для других. Удачно сформированный коммуникативный образ гарантирует его обладателю на любом поприще половину успеха. Нельзя забывать, что гармоничное общение основано всегда на осознании важности соблюдения этических норм, таких, как тактичность, деликатность, уважение чужого достоинства. Интеллигентность как качество внутренней культуры - терпимое отношение к миру и к людям - неизменно отражается во внешнем поведении, проявляется в умении строить общение.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:


  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины п. 09 Общая электротехника и электроника Цели и задачи дисциплины
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: дисциплины профессионального цикла

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Духовное наследие Л. Н. Толстого»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница