О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты




Скачать 128.81 Kb.
НазваниеО проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты
Дата публикации30.06.2013
Размер128.81 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Литература > Конкурс


Приложение 14 к приказу Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым


от___________ 2012 г. №_______

П О Л О Ж Е Н И Е


о проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты

научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН

отделений филологии и искусствознания, философии и обществоведения Автономной Республики Крым
Цель конкурса:

ІІ этап Всеукраинского конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН отделения филологии и искусствознания (далее – конкурс) проводится с целью интеллектуального и творческого развития учащихся, воспитания их в духе патриотизма и демократических ценностей, создания условий для формирования интеллектуального потенциала нации.
^ Задачи конкурса:

- развитие творческих способностей учащихся;

- привлечение одаренной учащейся молодежи к научно-исследовательской работе по филологии;

- активизация работы факультативов, кружков, секций, научных обществ филологического направления.
^ Организация и руководство конкурсом:

Общее руководство конкурсом осуществляет Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым (Министерство). Непосредственная подготовка и проведение конкурса возлагается на Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества».
^ Время и место проведения конкурса:

Сроки проведения ІІ этап конкурса по научным отделениям устанавливаются Министерством и сообщаются дополнительно.
^ Участники конкурса:

1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11 классов, кандидаты в действительные члены МАН, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических учебных заведений, которые активно занимаются научно-исследовательской деятельностью и заняли первые места (как исключение вторые) на І этапе конкурса.

В конкурсе могут принимать участие учащиеся 7-8 классов (при условии выполнения ими заданий по базовой дисциплине программы 9 класса).

2. Участник конкурса может принимать участие в нескольких секциях или отделениях при условии предоставления такого же количества работ соответствующих направлениям секций. При несовпадении базовых дисциплин по решению жюри участник должен выполнить несколько контрольных работ.

3. Количественный состав команды от города (района) соответствует количеству секций в отделениях (количество дополнительных мест соответствует количеству призовых мест, завоеванных в секции на конкурсе в предыдущем году).

4. Категорически запрещается вмешательство руководителей делегаций, научных руководителей и родителей участников в процедуру проведения конкурса и рассмотрению аппеляций.

Участники должны придерживаться условий проведения программы конкурса, норм поведения, правил техники безопасности, выполнять решение оргкомитета и жюри.
^ Условия проведения:

1. Конкурс проводится по отделениям филологии и искусствознания, философии и обществоведения.

В отделении филологии и искусствознания конкурс проводится по секциям:

- украинская литература (базовая дисциплина украинский язык и литература);

- зарубежная литература (базовая дисциплина украинский язык и литература);

- фольклористика (базовая дисциплина украинский язык и литература);

- украинский язык (базовая дисциплина украинский язык и литература);

- русский язык (базовая дисциплина русский язык и литература);

- русская литература (базовая дисциплина русский язык и литература);

- искусствознание (базовая дисциплина украинский язык и литература);

-  литературное творчество (базовая дисциплина украинский язык и литература).

- журналистика (базовая дисциплина украинский язык и литература);

- английский язык (базовая дисциплина английский язык);

- немецкий язык (базовая дисциплина немецкий язык);

- французский языка (базовая дисциплина французский язык).

-  крымскотатарский язык и литература (базовая дисциплина крымскотатарский язык и литература).

В отделении философии и обществоведения конкурс проводится по секциям:

- философии (базовая дисциплина история Украины);

- социологии (базовая дисциплина история Украины);

- религиоведения и истории религии (базовая дисциплина история Украины);

- права (базовая дисциплина история Украины).

2. На конкурс подаются работы проблемного (поискового) характера, которые соответствуют возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся.

Работа должна базироваться на определённой научной и экспериментальной базе, содержать собственные данные исследований, наблюдений, поисковой работы, их обработки, анализ и обобщения, ссылки на соответствующие научные источники, отражать собственную позицию автора и соответствовать по тематике и содержанию профилю секции, на которую направляется.

Объем работ – 20-25 страниц. По направлению литературно-поэтическое творчество на конкурс принимаются поэтические подборки и прозаические произведения. Объем подборки – не менее 10 поэтических произведений. Объем произведений в прозе, тематика и жанровая принадлежность конкурсных работ не ограничиваются. Титул работы оформляется по образцу (приложение 1).

3. Научно-исследовательские работы в секциях украинского языка, украинской литературы, фольклористики выполняются на украинском языке. В остальных секциях, включая английский, французский и немецкий язык, – на русском или украинском (по выбору); к работам по иностранным языкам прилагаются тезисы на соответствующем иностранном языке; в секции крымскотатарского языка и литературы научно-исследовательские работы выполняются на крымскотатарском языке, а титульный лист и тезисы – на русском языке.

4. Техническое оформление: компьютерный набор на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4, текстовой редактор Word, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Поля: левое, верхнее и нижнее – не меньше 20 мм, правое – не меньше 10 мм.
^ Программа конкурса:

Конкурс проводится в три этапа:

- I этап (заочный) - предварительное оценивание (работы не соответствующие профилю секции, компилятивные, выполненные не в соответствие с требованиями, предъявляемым к научно-исследовательским работам к защите в очном туре не допускаются).

По решению оргкомитета не рассматриваются и не принимаются работы, тема и содержание которых не отвечают профилю секции; работы, которые были представлены в предыдущие годы и не имеют существенной доработки; работы, которые являются плагиатом; компилятивные работы без самостоятельного исследования, проработки источников и ссылок на источники, не имеющих собственных выводов по избранной тематике; работы оформленные не в соответствии с требованиями и без отредактированных и оформленных в соответствии с требованиями тезисов (приложение 2).

Работы оформляются в соответствии с основными требованиями к написанию, оформлению и представлению научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН (приказ МОН Украины от 21.12.2011 № 1507, www.mon.gov.ua).
Критерии заочного оценивания научно-исследовательских работ

(кроме секции литературного творчества)


1

Актуальность, теоретическое и практическое значение работы

6 баллов

2

Научная новизна полученных результатов

6 баллов

3

Системность и полнота в раскрытии темы; аргументированность выводов, их соответствие полученным результатам

5 баллов

4

Исследовательский характер работы; целесообразность и корректность использованных методов исследования


4 баллов

5

Стиль, грамотность, логичность изложения; соответствие требованиям к содержанию и оформлению научных работ


4 балла

Всего

25 баллов


Критерии заочного оценивания научно-исследовательских работ

секции литературного творчества:


1

Полнота раскрытия темы и художественных образов

10 баллов

2

Оригинальность образно-художественного мышления

7 баллов

3

Собственная творческая неповторимость

5 баллов

4

Грамотность изложения, культура оформления

3 балла

Всего

25 баллов


6.2. II этап – выполнение контрольных заданий по базовым дисциплинам трёх уровней сложности. Максимальное количество баллов – 30.

6.3. III этап – защита научно-исследовательских работ.

Для защиты отводится 5-7 мин., на дискуссию – 3-5 мин.

В секциях иностранных языков защита исследовательской работы осуществляется на английском, французском и немецком языках.
Критерии оценивания защиты научно-исследовательских работ



1

Аргументация выбора темы исследования, её раскрытие

13 баллов

2

Степень самостоятельности автора при выполнении работы, личный вклад автора в работу


11 баллов

3

Логичность, последовательность, лаконичность, грамотность изложения материала


8 баллов

4

Культура речи участника, свободное владение материалом

8 баллов

6

Активное квалифицированное участие в ведении дискуссии, полнота ответов

5 балла

Всего

45 балла


6.4. Максимальная суммарная оценка за участие во всех этапах программы конкурса составляет 100 баллов.
Документация конкурса:

7.1. Для участия в заочном этапе конкурса районные и городские органы управления образованием до 10.12.2012 г. представляют в республиканский оргкомитет (95017 г. Симферополь, пл. Куйбышева, Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества», отдел гуманитарного образования и туризма, каб. № 112; тел. (0652) 24-55-46) следующую документацию:

  • копию итогового приказа управления образования городской (районной) государственной администрации «Об итогах проведения I этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук в 2011-2012 учебном году».

- письменные заявки на участие во II этапе конкурса (приложение 3);

- научно-исследовательскую работу в печатном и электронном виде;

- отредактированные тезисы научно-исследовательских работ (текст объёмом 1 страница, где дается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы с указанием основной цели, актуальности и задач научного исследования, указываются выводы и полученные результаты. В заголовке тезисов указываются такие данные: название работы; фамилия, имя, отчество автора; название базового внешкольного учебного заведения; учебное заведение; класс; населённый пункт; фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя).

Работы, подаваемые на конкурс позже установленного срока не принимаются и не рецензируются.

Для участия в очном этапе конкурсе на регистрацию представляются:

- приказ о направлении делегации на конкурс;

- билеты кдч и дч МАН
Награждение победителей

Победители определяются по сумме баллов, полученных на всех этапах конкурса.

I место не присуждается, если участник не набрал 85 баллов; II место не присуждается, если участник не набрал 80 баллов; III место не присуждается, если участник не набрал 75 баллов.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым I, II, III степеней.
Финансирование

Затраты на проезд делегации в г. Симферополь и обратно, расходы на питание и проживание учащихся, суточные руководителю – за счёт командирующих организаций. Расходы на подготовку, проведение конкурса, награждения победителей – за счёт бюджетного финансирования Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества».

Приложение 1.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

^ Міністерство освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим

Мала академія наук учнівської молоді «Шукач»



Відділення: філологія та мистецтвознавство

Секція: українська література


^ ТИПОЛОГІЯ ВЕРЛІБРУ В ЛІРИЦІ ПОЕТІВ КИЇВСЬКОЇ ШКОЛИ


Роботу виконала:

Ружецька Анастасія Миколаївна,

учениця 10 класу

навчально-виховного комплексу «Українська школа-гімназія»

м. Сімферополя
Науковий керівник:

Панасюкова Тетяна Олександрівна,

учитель української мови та літератури навчально-виховного комплексу «Українська школа-гімназія»
Знак Софія Іванівна,

керівник секції української мови та літератури, методист відділу гуманітарної освіти КРПНЗ «ЦДЮТ»




Сімферополь – 2011
Приложение 2.

ТЕЗИ

Типологія верлібру в ліриці поетів Київської школи

^ Ружецька Анастасія Миколаївна

Мала академія наук школярів Криму «Шукач»

Кримський республіканський позашкільний навчальний заклад «ЦДЮТ»

НВК «Українська школа-гімназія» м. Сімферополя, 10 клас

^ Науковий керівник: Знак Софія Іванівна, керівник секції української мови та літератури МАН, методист відділу гуманітарної освіти КРПНЗ «ЦДЮТ»,

Панасюкова Тетяна Олександрівна, учитель української мови та літератури навчально-виховного комплексу «Українська школа-гімназія»

Двадцяте століття – це століття максимального звільнення від різноманітних умовностей. Тому не дивно, що найбільш популярною формою поезії в літературі у цей час стає верлібр.

^ Актуальність теми дослідження визначена потребою вивчення верлібру як особливого культурного феномену, загальнокультурним значенням осмислення духовних комплексів буття нації, інтерпретованих у поетичному рядку.

^ Мета роботи – полягає у вивченні особливостей сучасного українського верлібру, та типології верлібру в ліриці поетів Київської школи.

Для реалізації поставленої мети передбачено розв’язання таких завдань: 1) охарактеризувати особливості, головні ознаки та класифікації верлібру; 2) вивчити естетичні принципи моделювання художнього світу поетів 60-90 років ХХ ст; 3) проаналізувати філософсько-естетичні основи поетики верлібру в ліриці найяскравіших представників Київської школи: Василя Голобородька, Миколи Воробйова, Віктора Кордуна та Ігоря Калинця.

«Кияни» не випадково обрали таку оригінальну форму поетичної реалізації, адже це дає змогу розширити «кордони» поезії настільки, наскільки цього вимагає метафорична структура. У їх творчості верлібр досяг вишуканих, специфічних форм, набув нових відтінків та «аранжувань». Поети приділяли значну увагу вдосконаленню ритмомелодики вільного вірша, звукопису, прагнули підпорядкувати образну систему своїх верлібрів тому напряму, до якого належали.

Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

начальник отдела (управления) образования________________

«______»___________20 г.

(подпись, печать)



ЗАЯВКА

на участие во ІІ этапе Всеукраинского конкурса-защиты

научно-исследовательских работ учащихся-членов

Малой академии Украины

Секция




Базовая дисциплина




Тема работы




Фамилия (на рус. и укр. языках)







Имя (на рус. и укр. языках)







Отчество (на рус. и укр. языках)







Дата рождения




Статус в МАН (ДЧ, КДЧ)




Базовое учреждение




Учреждение образования (место обучения автора)




Класс




Ф. И. О. (полностью) научного руководителя,

его место работы, должность, моб. тел.




Домашний адрес автора




Контактный телефон, электронная почта




Подпись автора





И.о. директора Крымского республиканского

внешкольного учебного заведения

«Центр детского и юношеского творчества» В.В. Кочетова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconО проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты
Ман отделения филологии и искусствознания (далее – конкурс) проводится с целью интеллектуального и творческого развития учащихся,...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconО проведении муниципального этапа республиканского конкурса
В муниципальном этапе республиканского конкурса отрядных вожатых «Замечательный вожатый» могут принять участие победители школьного...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconО проведении муниципального этапа межрегионального конкурса
Белгородской области от 04 декабря 2013 года №3057 «О проведении регионального этапа межрегионального конкурса «Ученик года 2014»...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconО проведении районного этапа Конкурса на лучшее сочинение посвященное...
Данный приказ о проведении Конкурса и обязать их обеспечить участие своих школ в Конкурсе

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса детского...
Науки Тамбовской области от 23. 12. 2013г. №3693 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса детского и юношеского...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconОтдел образования
На основании письма тов «Центр творческих инициатив «Клевер» от 10. 08. 2011 года №1008/01 «О проведении Всеукраинского конкурса...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconIi этап Всеукраинского конкурса защиты научно-исследовательских работ...
Восточнославянские племена, сформировавшиеся в лесостепной части Восточной Европы в эпоху зарубинецкой культуры: А. Склавины; Б....

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconПоложение о проведении городского этапа областного конкурса экологических газет
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения городского этапа областного конкурса экологических газет «Природа...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconУкраина автономная республика крым сакский городской совет отдел образования
Саки на базе увк «Школа-лицей» был проведён I этап Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов...

О проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты iconПоложение о проведении II
Положение о проведении II этапа конкурса детского творчества «С «Мурзилкой» интересно жить! С «Мурзилкой» весело дружить!» на территории...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница