Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика»




Скачать 263.09 Kb.
НазваниеРабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика»
страница1/5
Дата публикации08.12.2014
Размер263.09 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

центр детского творчества г. Сочи

Рабочая программа

«Риторика»

социально-педагогического объединения

«Риторика»

Программа разработана
педагогом дополнительного образования

Закусиловой С.В.

Пояснительная записка

Ребенок живет в слове, развивается, устно и письменно самовыражается, передает и получает информацию, следовательно, должен как можно раньше и больше узнать о слове, получить конкретные знания о специфике данных разделов языкознания. Программа курса является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку младших школьников, нацеливает педагога на объединение информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования.

В программе особое место отводится теории текста, способам творческой работы с текстами разных типов и стилей речи. Лексикология и синтаксис, теория текста составляют теоретическую базу данного курса, являются смысловым центром содержания всей программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся младших классов. Время, отведенное на обучение, составляет 144 часа в год, причем значимую часть составляют практические занятия.

Занятия можно проводить как с детьми одного возраста, так и с разновозрастной группой детей (1-4 класс), но по мере роста опыта и знаний детей следует делать большой упор на групповые (5-6 человек) и индивидуальные занятия. Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.

Изучение отдельных тем предполагает организацию экскурсий на природу, в библиотеку, в музеи (краеведческий, геологический, зоологический). Практические занятия можно проводить в помещении при организации выставок, конкурсов, бесед и викторин.
Программа носит примерный характер. В зависимости от условий (интересов педагога и воспитанников, уровня их подготовки, конкретных задач обучения) можно расширить или сократить материал каждого раздела. Последовательность изучения разделов также может быть изменена, некоторые из тем опущены. А отдельные темы могут выступить в качестве ведущих, центральных. Каждый раздел программы включает основные теоретические сведения, примерный перечень практических работ для учащихся.

Для работы ребята заводят несколько специальных тетрадей: тетрадь-справочник для теоретических сведений и тетрадь «Золотое слово» для записи мудрых высказываний великих людей, тетради-словарики «Слово и рифма», «Слово и образ», тетрадь «Мое словотворчество».
Педагогическая позиция-

учить учиться: чувствовать, восхищаться, радоваться, фантазировать, отзываться.
В программе представлены следующие разделы (тематические блоки):

  • Вводные занятия. Общая тема «Язык – самое удивительное, что есть на свете!».

  • Основной курс. «Слово устное и письменное».

  1. Что есть фонетика и графика.

  2. Путешествие в страну лексикологию.

  3. Слово под микроскопом (морфемика и словообразование).

  4. Забавные приключения в стране морфологии.

  5. Полезные советы Незнайке, или как помочь самому себе стать Знайкой.

  6. Загадки синтаксиса и пунктуации.

  7. Знакомство с текстом и его секретами. Зачем нужны стили речи?


Цель программы:

Содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию младших школьников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.
Задачи:

  1. Привить интерес к русскому языку как учебному предмету.

  2. Разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова.

  3. Оживить, «очеловечить» учебный предмет, раскрыть учащимся секреты (механизм) этого оживления.

  4. Углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер.

  5. Пробудить у ребят потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью, формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству.

  6. Соблюдать преемственность между начальным и основным звеном школы.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРиторика: границы понятия, предмет изучения
Риторика становится востребованной. Изменилось отношение к ней, стало ясно, что она не заканчивалась, а лишь спала, это был период...

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconКнига первая «Риторика»
«Риторика» печатается по изданию Аристотель. Риторика, перевод с греческого Н. Платоновой. Спб., 1894. Для настоящего издания перевод...

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconПрограмма внеурочной деятельности «Школьная Риторика»
России от 17. 12. 2010 №1897 "Федерельный государственный образовательный стандарт основного общего образования на основе авторской...

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» icon2. Риторика в Древней Греции и в Древнем Риме. Диалоги Платона и...
Риторика в системе гуманитарных наук и в контексте современной, общественно-политической жизни

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» icon№№1, 7, 12, 13, 14, 15, 19, 21 (мимесис), 22 (комп-я)???
Риторика решает вопрос, что обеспечивает восприятие текста именно как художественного. Риторика по Аристотелю: искусство/ремесло,...

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа «Риторика» социально-педагогического объединения «Риторика» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «общая риторика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница