Содержание 2




Скачать 63.38 Kb.
НазваниеСодержание 2
Дата публикации10.10.2014
Размер63.38 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка




СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

3

Цели вступительного испытания

3

Порядок проведения вступительных испытаний (вид, формы, время, отводимое на их проведение)

3

Критерии оценки письменного вступительного испытания по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3

^ II. ПРОГРАММА. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ.

4

Раздел 1. ЛЕКСИКА

6

Раздел 2. МОРФОЛОГИЯ

6

Раздел 3. СИНТАКСИС

6

Раздел 4. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

7

Раздел 5. ПОНЯТИЕ О ТЕКСТЕ И ЕГО ЧАСТЯХ

7

^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

7



I. Пояснительная записка
Цель вступительного испытания

Цель вступительного испытания – оценка уровня освоения поступающими на первый курс компетенций по русскому языку, необходимых для обучения в вузе.
^ Форма, продолжительность проведения вступительного испытания.

Критерии оценивания.

Вступительные испытания по РУССКОМУ ЯЗЫКУ проводятся в виде письменного экзамена. Задания составлены в тестовой форме, кроме заданий части V, где абитуриенты должны сами дать развёрнутый ответ.

Продолжительность вступительного испытания составляет 90 минут.

Максимально возможное количество баллов составляет 100 баллов

Экзаменационный тест охватывает наиболее важные разделы программы по русскому языку, вследствие чего задания по каждому разделу считаются обязательными для выполнения.

Во всех заданиях, представленных в тестовой форме, абитуриент должен выбрать один правильный вариант ответа. Некоторые номера объединяют несколько предложений, для каждого предложения выбирается свой вариант ответа.

Каждое задание в зависимости от уровня сложности оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. 0 баллов ставится за неверный ответ или его отсутствие. Номер, объединяющий несколько предложений, оценивается 0 баллов при наличии ошибки в одном из предложений. Полученные баллы суммируются.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для участия в конкурсе на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, составляет 40 баллов.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для зачисления на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, составляет 36 баллов (соответствует минимальному количеству баллов по результатам ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

Перечень принадлежностей, которые поступающий имеет право пронести в аудиторию во время проведения вступительного испытания: ручка, карандаш и ластик
^

II. ПРОГРАММА. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ



Требования к подготовленности абитуриента
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Знать/понимать

– значение русского языка;

- базисную общенаучную терминологию;

 - основные грамматические структуры русского языка;

- тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного общения
 Уметь
·        правильно и уместно использовать в речи языковые единицы;

- осуществлять элементарное речевое общение в устной и письменной формах;

- использовать лексико-грамматические конструкции языка науки;

- строить собственные речевые произведения типа сообщения, повествования, рассуждения на бытовые и социокультурные темы;
^ ЧАСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Знать/понимать
Лексика:

- значения слов;

- основные лексические единицы языка;
Морфология:

- части речи;

- основные грамматические признаки частей речи;


Синтаксис

- типы предложений;

- синтаксические нормы (управление)
^ Научный стиль речи

- основные лексико -грамматические конструкции научного стиля
Понятие о тексте и его частях
- основные признаки текста
Уметь
Лексика:

- правильно использовать в речи языковые единицы;

- разграничивать паронимы;

Морфология:

- правильно использовать предложно-падежную систему русского языка;

- правильно употреблять времена и виды глаголов;

- грамотно использовать в речи приставочные и бесприставочные глаголы движения, глаголы с постфиксом – ся, причастия и деепричастия
Синтаксис

- определять тип предложений;

- правильно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных;

- владеть синтаксическими нормами (глагольным управлением)
^ Научный стиль речи

- ориентироваться в общенаучной терминологии;

- правильно использовать лексико-грамматические конструкции

Понятие о тексте и его частях
- правильно интерпретировать тексты;

- вычленять главную информацию из текстов;

- поддерживать диалоги на заданную тему;

- самостоятельно продуцировать связное высказывание на заданную тему
^ Лексика

Понятие о лексике. Значение слова.

Морфология

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Падежная система имён существительных.

Имя прилагательное. Грамматические признаки имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Падежная система имён прилагательных.

Глагол. Грамматические признаки. Несовершенный и совершенный вид глагола. Времена глагола. Глаголы движения. Глаголы с постфиксом –ся.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий. Грамматические признаки деепричастий. Особенности употребления деепричастий.

Служебные части речи: предлоги, союзы.

Синтаксис

Простые и сложные предложения. Типы сложного предложения. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами. Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова).

Синтаксические нормы.
Научный стиль речи

Лексико-грамматические конструкции научного стиля речи.
Понятие о тексте и его частях

Основные признаки текста.
^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аросева Т.Е. Научный стиль речи: технический профиль: пособие по русскому языку для иностранных студентов / Т.Е. Аросева, Л.Г. Рогова, Н.Ф. Сафьянова. – М., 2012.

2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. Учебник по русскому языку. – 6-е изд., стереотип. – СПб., 2008.

3. Скворцова Г.Л. Глаголы движения – без ошибок: Пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный. – 4-е изд. – М., 2006.

4. Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на английском языке) / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. – 14-е изд., стереотип. – М., 2006.

5. Хавронина С.А Лексико-грамматический курс для начинающих / С.А. Хавронина, Л.А. Харламова. – 5-ое изд., перераб. и доп. – М., 2006.

6. Хавронина С.А. Говорите по-русски. – 16-е изд., перераб. и доп. – М., 2008.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание 2 iconСодержание
Краткое содержание конструктивно технических особенностей электропневматического клапана автостопа

Содержание 2 iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Содержание 2 iconСочинение по картинке «Зимние забавы детей»
Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание

Содержание 2 iconОбразовательная программа дошкольного образования. Содержание
Условия реализации программ (Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей)

Содержание 2 iconПрограммное содержание
Программное содержание: Развивать разговорную речь детей. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой...

Содержание 2 iconТема Как построена книга
Содержание темы. Аннотация. Предисловие. Послесловие. Содержание (Оглавление). Словарь. Основные назначения данных элементов. Использование...

Содержание 2 iconКонспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции...
...

Содержание 2 iconПояснительная записка. Содержание образования в 5 классах Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом...

Содержание 2 iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Содержание 2 icon2. содержание теоретического курса
Предмет, задачи и содержание курса. Место курса среди других дисциплин. Структура курса. Методика аудиторной и самостоятельной работы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница