Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»




Скачать 255.09 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
страница1/3
Дата публикации03.08.2013
Размер255.09 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
  1   2   3


Синева Н.Л.



Методические рекомендации

и указания к выполнению

курсовой работы по дисциплине

«маркетинг»



Нижний Новгород

2012
СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общие рекомендации по подготовке курсовой работы

4

1.1.

Цели курсовой работы

4

1.2.

Порядок выполнения работы

5

1.3.

Отбор необходимой информации

6

1.4.

Требования к представлению информации и оформлению работы

7

1.5.

Защита курсовой работы

8

2.

Методические указания по выполнению курсовой работы

11

2.1.

Тема курсовой работы

11

2.2.

Структура и содержание курсовой работы

12




Заключение

16




Литература

17




Приложения

21



^ 1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Цели курсовой работы
Написание и защита курсовой работы, наряду с экзаменом, является завершающим этапом изучения и освоения курса «Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной из основных дисциплин федерального компонента специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебного плана университета и предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
Основными целями курсовой работы являются:

 обобщение, закрепление и углубление студентами теоретических и практических знаний в области маркетинга;

 приобретение практического опыта в разработке маркетинговой стратегии организации, планировании, организации и контроле маркетинговой деятельности, анализе фактического состояния предприятия, с выявлением его сильных и слабых сторон, изучении товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, проведении маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, определении факторов сегментации;

 выработка необходимых навыков в самостоятельной работе;

 выяснение способности студента делать профессиональный анализ, научно обоснованные выводы и рекомендации по актуальным проблемам маркетинга.
В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать:

 высокий уровень общей управленческой подготовки;

 умение работать с информацией (как с учебной, научно-методической литературой, так и с нормативными документами, справочными и статистическими материалами);

 навыки выработки рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации;

 личный творческий потенциал.

Курсовая работа является научным исследованием студента, на основании которого делается вывод о способности студента сдать экзамен по дисциплине «Маркетинг».
^ 1.2. Порядок выполнения работы
Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:

  1. Выбор темы курсовой работы и организации, на базе которой будет проводиться исследование.

  2. Изучение и отбор опубликованных материалов по теме курсовой работы.

  3. Разработка плана курсовой работы.

  4. Утверждение темы и плана научным руководителем.

  5. Исследование практического состояния изучаемого объекта.

  6. Анализ результатов и выработка рекомендаций по совершенствованию объекта.

  7. Оформление курсовой работы и предоставление ее на кафедру в установленные учебным планом сроки.

  8. Проверка курсовой работы научным руководителем.

  9. Защита курсовой работы.


^ 1.3. Отбор необходимой информации
Студенту для осмысления темы необходимо прочтение учебной литературы, справочного и ознакомительного материала по маркетингу для накопления знаний перед постановкой вопросов.

Составление плана студенту поможет в целенаправленной работе над темой. При работе с материалами по выбранной теме целесообразно сделать акцент на основных ее аспектах, которые могут стать заголовками соответствующих разделов курсовой работы. Выстроив в логическом порядке заголовки, студенту необходимо определить получение какой информация потребуется по каждому из разделов темы. Студенту необходимо учитывать следующие принципы формирования и использования информации: достоверность, актуальность, доступность, полноту отображения, рациональную насыщенность и релевантность данных.

Все коммуникационные каналы информации делятся на предоставляющие «первичные» и «вторичные» данные. Первичная информация – это данные, которые собираются для решения конкретной исследуемой проблемы. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ране для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы. Начинать исследование необходимо с получения вторичной информации как внешней (СМИ, материалы государственных, коммерческих, общественных организаций, нормативные документы, информационные компьютерные сети, опубликованная научная литература по маркетингу), так и внутрифирменной (годовые и текущие отчеты, технические и товаросопроводительные документы, автоматизированные системы предприятия, материалы ранее проводимых маркетинговых исследований рынка), а затем переходить к сбору недостающих первичных данных.

Необходимо отметить, что студенту при работе с вторичной информацией (учебной и научной литературой, периодическими изданиями) необходимо будет делать ссылки по тексту работы для подтверждения используемых в исследовании фактов, цифр и других материалов. Написание курсовой работу по дисциплине «Маркетинг» предполагает обязательное обращение к экономико-управленческой литературе и ежемесячным журналам по маркетингу.

В курсовой работе целесообразно текстовый материал сопровождать табличным, графическим и иллюстрационным (схемами, графиками, диаграммами, рисунками). Такое представление материала позволит сделать работу более интересной и емкой.
^ 1.4. Требования к представлению информации и оформлению работы
Курсовая работа оформляется на бумаге формата А4 (297210 мм) в виде отпечатанного через 1,5 интервал текста на одной стороне листа. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размером – 14, абзацный отступ – 1,27 мм, выравнивание основной части текста – по ширине.

Общий объем курсовой работы с введением и заключением (без приложений) должен составить не менее 40 страниц машинописного текста.

При оформлении заголовков курсовой работы следует учитывать следующие требования:

  • заголовки глав печатаются в центре страницы прописными буквами, параграфов – строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовков не ставится;

  • расстояние между текстом и заголовком должно быть равно 3–4 интервалам;

  • заголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов – на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф.

При нумерации страниц, глав, параграфов, рисунков, схем, таблиц, графиков необходимо учитывать следующее:

  • нумерация страниц (кроме титульного листа) посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слов «страница» и знаков препинания;

  • главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами;

  • рисунки, схемы, графики, расположенные на одной или нескольких страницах в тексте, входят в общую нумерацию страниц курсовой работы, они имеют сквозную нумерацию и обозначаются словом «Рис.», после которого ставится арабскими цифрами номер и заголовок, поясняющий их содержание (располагается под объектом);

  • номер таблицы проставляется арабскими цифрами после слова «Таблица», помещенного в правом верхнем углу листа, на следующей строке над таблицей по центру располагается ее название;

  • формулы нумеруются последовательно в пределах всей курсовой работы. Номер проставляется справа от формулы на одном и том же уровне в круглых скобках.

На цитируемые или упомянутые в курсовой работе статьи, монографии, материалы необходимо делать библиографические ссылки. Недопустимо переписывание литературных источников без кавычек и сносок, указывающих на их авторство. Табличные и графические материалы должны отражать важнейшие итоговые результаты проведенного анализа, быть доступными для восприятия, наглядно иллюстрировать глубину и ценность исследования. Материалы справочного и нормативного характера, содержащие промежуточные расчеты, первичные исходные данные, результаты проводимых наблюдений помещаются в разделе «Приложения».

Список используемых источников и литературы должны начинаться с новой страницы и должен быть изложен в следующей последовательности:

Список литературы выстаивается строго по алфавиту. В самом конце указываются ИНТЕРНЕТ-источники.

^ Источники литературы оформляются следующим образом:

Книга:


Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев. – 2-ое изд. (если переиздавалась) – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с.

Если у книги несколько авторов, то перед названием выносится только первый с инициалами после фамилии. Все авторы (если их не более трех) указываются после названия косой линии с инициалами перед фамилией.

Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров. – 2-ое изд. – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с.

^ Если у книги более трех авторов, то:

Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров, А.А.Иванов и др. – 2-ое изд. – М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с.

Если книга издана не в одном городе, то в качестве разделителя используется точка с запятой:

Васильев С.В. Инновационный маркетинг/ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров. – 2-ое изд. – М.; СПб: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с.

^ Если сочинение многотомное – указывается количество томов и (при конкретизации) номер тома:

Васильев С.В. Инновационный маркетинг: в 2-х тт./ С.В. Васильев, Б.Б. Сидоров, А.А.Иванов и др. – Т.1 – СПб.; М.: Ин-т новой экономики, 2005. – 530с.

^ Книга без авторов:


«Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская научн.-практическая конф. (2001; Новосибирск).

Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26 – 27 апр.2001 г./ редкол.: А.Б.Борисов и др.. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.

Статья в сборнике:


Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Наша психология. – СПб.: Наука, 2001. – С.90–100.

В том случае, если в тексте несколько ссылок на один источник, то страницы в библиографическом списке не указываются, а указываются в тексте в квадратных скобках.

Если у сборника есть составители или научные редакторы, их надо указывать:

Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Наша психология/ Сост. и ред. В.В. Колин, Г.Г. Сидорова. – СПб.: Наука, 2001. – С.90–100.

Законодательные материалы:

Российская Федерация, Конституция (1993).

Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.

Российская Федерация. Законы.

О воинской обязанности и военной службе: фед.закон: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.. – М.: Ось-89, 2001. – 46с.

Периодические издания:

Журнал


Иванов А.А. Моя психология/ А.А.Иванов// Вопросы нашей психологии. – 2001. – № 1 – С.90–100.

Бюллетень

Российская Федерация. Гос. Дума.

Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень/ Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 200 – №49. – 63с.

Газета

Михайлов С.А. Езда по-европейски/ С.А. Михайлов// Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Неопубликованные

материалы:

Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации: отчет о НИР (заключ.): 06-02/ Рос. КН. Палата; рук. Джиго А.А. – М., 2000. – 250с. – Инв. № 756600.

Диссертации

Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII – XIV вв.: дис. ... канд. ист. наук./ И.В. Белозеров. – М., 2002. – 234с.

Электронные источники

Суслова И. М. Три кита менеджмента. Москва: Московский государственный университет культуры и искусств [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www_________________________


Подстрочные ссылки располагаются под текстом каждой станицы и отделяются от него строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Не допускается переносить ссылки на следующую страницу. Текст подстрочной ссылке печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум.

При нескольких ссылках на одной странице, линия отделения ссылок от текста поднимается выше, а основной текст переносится на другую страницу, применяется подстрочная нумерация ссылок. Номера ссылок (сносок) обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек.

Правила оформления повторных ссылок: повторные ссылки сокращают их объем путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесным эквивалентами. Замену словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной на один и тот же документ.

При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывается полное наименование акта, номер его регистрации, дата его принятия и источник публикации.

При ссылке на монографию обязательно указывается наименование монографии, данные автора, издательство, год издания и номер страницы цитирования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», содержат обоснование...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг», а также важным звеном в подготовке к предстоящему дипломному проектированию. Она является углубленным, логически законченным...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управленческие решения»
По специальности 080507. 65 «Менеджмент организации». Методические рекомендации включают примерные темы курсовых работ, структуру,...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы (на примере создания...
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Автоматизация технологических процессов и производств» студенты специальности 220301....

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «базы данных»
Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «Базы данных» (направление подготовки 050103 ”Программная инженерия”)....

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по курсовой работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические рекомендации предназначены для студентов вгипу заочной, вечерней и дистанционной форм обучения, изучающих курс «Менеджмент»,...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
«Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница