Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»




Скачать 238.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
Дата публикации22.07.2013
Размер238.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
Перова Т.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«маркетинг»


Н. НОВГОРОД

2013




СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие рекомендации по подготовке курсовой работы 4

    1. Цели курсовой работы 4

    2. Порядок выполнения работы 4

    3. Отбор необходимой информации 5

    4. Требования к представлению информации и оформлению работы 6

    5. Защита курсовой работы 10

2. Методические указания по выполнению курсовой работы 11

    1. Тема курсовой работы 11

2.2. Структура и содержание работы 11

      1. Оглавление 12

      2. Введение 12

      3. Первая глава 12

      4. Вторая глава 13

      5. Третья глава 13

      6. Заключение 14

      7. Список литературы 14

      8. Приложения к курсовой работе 15

^ 3.Список рекомендованной литературы …………………………………… 16

Приложение 1 Примерная тематика курсовых работ 18

Приложение 2 Образец оформления титульного листа курсовой работы 20

Приложение 3 Образец оформления плана курсовой работы 21
^ 1.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1.Цели курсовой работы
Написание и защита курсовой работы, наряду с экзаменом, является завершающим этапом изучения дисциплины «Маркетинг», а также важным звеном в подготовке к предстоящему дипломному проектированию. Она является углубленным, логически законченным научным исследованием конкретной проблемы с выработкой собственных оценок и рекомендаций. Курсовая работа имеет целью:

  • обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний в области маркетинга;

  • выработку навыков в применении теоретических знаний на практике;

  • выяснение способности студента самостоятельно делать профессиональный анализ, научно обоснованные выводы и рекомендации по актуальным проблемам маркетинга в компаниях.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать:

  • высокий уровень общей управленческой подготовки;

  • умение работать с информацией;

  • личный творческий потенциал.

Курсовая работа является научным исследованием студента, на основании которого делается вывод о его способностях сдать экзамен по дисциплине «Маркетинг» и готовности к самостоятельной работе над предстоящим дипломным проектом.
^ 1.2.Порядок выполнения работы
Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:

        1. Выбор темы курсовой работы и компании, на базе которой будет проводиться исследование.

        2. Изучение и отбор опубликованных материалов по теме.

        3. Разработка плана курсовой работы.

        4. Утверждение темы и плана научным руководителем.

        5. Исследование практического состояния изучаемого объекта.

        6. Анализ результатов и выработка рекомендаций по совершенствованию объекта.

        7. Оформление работы и предоставление ее на кафедру.

        8. Проверка работы научным руководителем.

        9. Защита курсовой работы.




  1. Отбор необходимой информации


Осмысление темы требует начального чтения справочного и ознакомительного материала для накопления некоторого объема знаний перед постановкой вопросов.

Прежде всего, необходимо составить план, который покажет, как автор собирается работать над темой. Целесообразно уяснить основные аспекты выбранной темы, которые могут стать заголовками соответствующих разделов работы, затем расположить их в определенном рациональном и логическом порядке и после этого написать под заголовками, какая информация потребуется по каждому из разделов темы.

Существует два основных источника информации:

  1. ^ Полевые работы. Информация поступает «из первых рук» в ходе непосредственного общения с персоналом той страховой компании, которая является объектом наблюдения для автора исследования. Этот способ получения информации подразумевает тщательную подготовку и планирование предстоящего общения (составить план, продумать вопросы и способы фиксации полученной информации).

  2. ^ Опубликованные материалы. Это, прежде всего научная литература – книги, сборники научных трудов, специализированные газеты и журналы и т.п. В ее поиске поможет использование библиографических справочников, обзоров материалов, опубликованных в последних номерах специализированных журналов, а также обращение к периодическим каталогам библиотек на выпускаемой литературе. Работа с научной литературой предполагает конспектирование отдельных фрагментов текста, поскольку при оформлении курсовой работы необходимо будет делать ссылки для подтверждения используемых в исследовании фактов, цифр и других материалов. Подготовка курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» предполагает обязательное обращение к специализированной литературе. Самые последние сведения о разработках в области маркетинга можно найти в ежемесячном журнале «Маркетинг в России и за рубежом» и др.

Информация может быть представлена несколькими способами:

    1. В виде текста;

    2. В графическом виде (графики, диаграммы, схемы, рисунки).

Комбинация различных способов представления информации позволит сделать работу более интересной и емкой.


  1. ^ Требования к представлению информации и оформлению работы


Курсовая работа представляется исключительно в компьютерном варианте и оформляется на бумаге формата ^ А4 (292х210мм) в виде отпечатанного через 1,5 интервала текста на одной стороне листа. Рекомендуется использование шрифта Times New Roman, размер «14». Выравнивание по ширине. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, и нижнее – 20 мм.

Общий объем курсовой работы с введением и заключением (без списка литературы и приложений) должен составить не менее 40 и не более 60 страниц печатного текста (увеличение, равно как и уменьшение, объема негативно влияет на общее представление о курсовой работе).

При оформлении заголовков курсовой работы следует учитывать следующие требования:

  • заголовки глав печатаются в центре страницы прописными буквами, параграфов – строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовков не ставится;

  • расстояние между текстом и заголовком должно быть увеличено дополнительным интервалом;

  • заголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов – на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф.

При нумерации страниц, глав, параграфов, рисунков, схем, таблиц, графиков, форм необходимо учитывать следующее:

  • номер на странице курсовой работы проставляется (кроме титульного листа) посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слов «страница» и знаков препинания. Титульный лист включается в общую нумерацию;

  • главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, например:

1.Глава

1.1.Параграф

1.1.1.Пункт

1.1.1.1.Подпункт

  • рисунки, схемы, графики, расположенные на одной или нескольких страницах в тексте, входят в общую нумерацию страниц курсовой работы, они имеют сквозную нумерацию и обозначаются словом «Рис.», после которого ставится арабскими цифрами номер и заголовок, поясняющий их содержание. Например, «Рис. 2. Схема управления страховой компанией».

  • номер таблицы проставляется после слова «Таблица», помещенного в правом верхнем углу листа перед ее тематическим заголовком, который выравнивается посередине. Если таблица расположена на двух и более страницах, то слово «Таблица», ее номер и заголовок указываются только на первой странице, а на всех последующих пишут слово «Продолжение» или «Окончание» и повторяют нумерацию таблицы;

  • формулы номеруются последовательно в пределах всей курсовой работы. Номер проставляется справа от формулы на одном и том же уровне в круглых скобках. Каждый рисунок, схема, график, таблица должны иметь заголовок, отражающий в краткой форме их содержание, и помещаться в основной части курсовой работы на той же странице, где делается первая ссылка на них, или на следующей странице. Этот материал должен быть удобно расположен с точки зрения его обзора без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Формат схем, рисунков, графиков не должен превышать стандартного листа А4.

Табличные и графические материалы должны отражать важнейшие итоговые результаты проведенного анализа, быть доступными для восприятия, наглядно иллюстрировать глубину и ценность исследования. Приветствуется использование дополняющих форм представления материала (например, таблиц и диаграмм, таблиц и графиков и т.д.).

Материалы справочного и нормативного характера, содержащие промежуточные расчеты, первичные исходные данные, результаты проводимых наблюдений, а также материалы, занимающие станицу и более, помещаются в раздел «Приложения».

На цитируемые или упоминаемые в курсовой работе монографии, статьи, материалы необходимо делать библиографические ссылки. Перепечатка текста без ссылок на соответствующие источники не допускается.

Существует несколько способов расстановки ссылок, однако в курсовой работе предлагается выбор одного из двух вариантов:

^ Вариант 1. Подстрочные ссылки, т.е. вынесенные из текста вниз страницы. При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки (* ) или цифры (1 ). Если ссылок более четырех на одной странице, то целесообразней использовать цифры, а не звездочки. Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Например:

В тексте: Проверить идею на качество1

В сноске:




  1. Манн И.Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. – 9-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 256с.


При повторных ссылках на источник полное описание источника дается только при первой сноске. В следующих сносках вместо заглавия приводится условное обозначение «Указ. Соч.», но указывается автор и страница цитируемого текста. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках пишется там же и номер страницы, на которую делается ссылка (если эта страница не содержится в предыдущей сноске).

Например:




  1. Манн И.Б. Указ. Соч. с.77.

  2. Там же. С.80.

  3. Там же.

Вариант 2. Затекстовые ссылки, т.е. связанные со списком литературы, помещенным после текста работы. Они применяются, когда в работе приходится оперировать большим количеством источников литературы. В данном случае ссылки строго связаны со списком литературы, приводимом в работе. В тексте в квадратных скобках указывается только порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страницу, на которой расположен цитируемый текст (или приводимое в работе положение).

Например: «Использование в работе с персоналом экономических методов управления связано прежде всего…»[14, с.456]

Недопустимо переписывание литературных источников без кавычек и сносок, указывающих на их авторов.

^ 1.5.Защита курсовой работы
Законченная курсовая работа подписывается автором и передается на рецензирование преподавателю, после чего, перед экзаменом по курсу «Маркетинг», происходит ее защита на кафедре с оценкой по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по курсовой работе, к экзамену по курсу «Маркетинг» не допускаются. Разрешение на доработку незащищенной курсовой работы и ее повторную защиту дает заведующий кафедрой менеджмента.

Курсовые работы после их защиты передаются на кафедру менеджмента, где они регистрируются и хранятся в течение установленного периода.

      1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


2.1. Тема курсовой работы
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с его желанием, интересами, ранее проводимыми исследованиями в области управленческих дисциплин, а также потребностями компании, на базе которой будут проводиться исследования (рекомендуемые темы курсовых работ представлены в Приложении 1). Студент имеет право предложить свою тему, не вошедшую в указанный перечень. В обоих случаях студент уточняет и согласовывает тему с научным руководителем, который утверждает ее окончательный вариант и выдает задание на выполнение курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на базе конкретной компании. Объект исследования выбирает студент по согласованию с преподавателем, а также с руководителем компании.

Одновременно с выбором темы определяется и период исследования, в рамках которого проводится анализ проблемы.
^ 2.2. Структура и содержание курсовой работы
Структура курсовой работы должна содержать:

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть (не менее трех глав);

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

В содержании курсовая работа должна представлять органическое внутреннее единство всех разделов, строгую логику самостоятельного изложения предлагаемых материалов.

2.2.1. Оглавление. Здесь в строгой последовательности даются все названия курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых они помещены: введение, главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения. Оглавление выполняется на одном машинописном листе, нумерация страниц начинается с титульного листа. Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами через точку. Например, глава вторая – Глава 2.; третий параграф второй главы – 2.3. и т.д. разделы: введение, заключение, список литературы, приложения – в содержании работы не нумеруются.

2.2.2. Введение. Содержит обоснование актуальности темы курсовой работы, анализ освещения ее в литературе, выделение сторон, особо нуждающихся в дальнейшей разработке. Особое внимание здесь следует обратить на постановку цели курсовой работы, которая должна быть активной и отражать решение конкретной проблемы. Во введении выделяются основные вопросы, на которых будет строиться вся работа, дается мотивированный отказ от рассмотрения отдельных аспектов проблемы, не входящих в круг задач курсовой работы, уточняются задачи, объект, предмет и методы анализа. Объем введения может быть 2-3 страницы машинописного текста.

^ 2.2.3. Первая глава. Должна быть посвящена теоретическому исследованию изучаемой проблемы. Теоретические положения должны служить основой для анализа практических аспектов решаемой задачи всех разделов курсовой работы. Она должна включать в себя:

  • логический анализ основных понятий, определяющих сущность и содержание предмета исследования, их интерпретацию, исходя из целей и задач исследования;

  • анализ теории и практики на данном направлении, историю проблемы, рассмотрение точек зрения ведущих специалистов, обобщение накопленного опыта по решению стоящих задач;

  • анализ возможных средств и методов решения проблемы;

  • построение теоретической модели исследования.

Материалы главы обеспечивают теоретическую основу для второй и третьей глав и органически с ними связаны. Это не изложение материала лекций, учебников или монографий, а осмысление имеющихся теоретических представлений и построение теоретической основы исследования. В конце главы следует кратко изложить полученные выводы по каждому из ее параграфов, высказать собственную позицию по изучаемой проблеме.

^ 2.2.4. Вторая глава. Здесь должны быть рассмотрены практические вопросы исследуемой темы. Выбираются методы сбора и анализа информации. Приводится диагностика объекта исследования, анализируются его текущее состояние и выявляются тенденции развития за период исследования. Определяются факторы, обуславливающие развитие анализируемых процессов и степень их влияния. Находятся моменты расхождения практики с теорией. Обнаруживаются сильные и слабые стороны изучаемых явлений. Показывается необходимость дальнейшего совершенствования или изменения механизма страхового маркетинга в определенном направлении. Материалы главы должны содержать в себе необходимое количество аналитического и статистического материала подтверждающего выводы по отдельным вопросам исследования. Заканчивается глава выводом о возможных направлениях совершенствования данного аспекта маркетинга в страховых компаниях.

^ 2.2.5. Третья глава. Это важнейшая часть курсовой работы, где суммируются результаты исследований и выделяются наиболее важные характеристики. При анализе собранных фактов и цифр в обобщающих выводах демонстрируются знания в области маркетинга.

В главе на основе результатов анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на совершенствование отдельных элементов маркетинга, производится оценка их эффективности. Проводится моделирование и прогнозирование социально-экономических явлений. Анализируются возможности устранения негативных процессов, эффективность уже принятых мер. Здесь должен быть представлен комплекс мер по улучшению исследуемых процессов. Это могут быть как традиционные методы, так и авторские подходы (разработанные самим студентом). Выбор каждого мероприятия должен быть строго обусловлен его необходимостью и объективной возможностью внедрения в практику деятельности конкретной компании. Предлагаемые меры должны быть хорошо обоснованы и подкреплены расчетами их экономической и социальной эффективности.

Каждая глава работы заканчивается обобщающими краткими выводами. Выводы предыдущей главы должны входить в содержание следующей, что обеспечивает единство всей работы.

2.2.6. Заключение. Завершает курсовую работу и содержит выводы анализа теории и складывающейся практики маркетинга, результаты изучения объекта исследования, его положительные стороны, недостатки, нереализованные возможности, формулировку основных мероприятий и предложений по повышению эффективности маркетинга в компаниях. По объему оно обычно не должно превышать 3-х страниц машинописного текста.

^ 2.2.7. Список литературы.

1. Составляется со сквозной нумерацией в следующем порядке:

1) Законы РФ и подзаконные акты, расположенные по значимости и в хронологическом порядке.

2) Монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и другая справочная литература, расположенные в алфавитном порядке.

2. Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

^ 2.2.8. Приложения к курсовой работе. Содержат наиболее интересные документы, статистические данные, схемы, таблицы, вырезки из газет, фотографии и т.п., усиливающие аргументацию текста, выводы, приводимые данные и оценки. С помощью приложения доказывается достоверность используемых фактов. Повышается аргументированность выполненного анализа и сделанных предложений, сокращается объем основной части работы за счет вынесения за ее пределы вспомогательных построений и расчетов. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение», напечатанное прописными буквами. При наличии в работе нескольких приложений проставляется его номер. При ссылке в тексте на материалы приложения следует напечатать слово «Приложение», поставить его номер, а если необходимо, то указать номер таблицы или рисунка в нем. Нумерация их является сквозной. Число страниц приложений не ограничивается и в обязательный объем курсовой работы не включается.

В заключение предлагаю несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд помогут рациональнее организовать себя на выполнение курсовой работы:

  • выбирайте только ту тему, которая вас интересует;

  • применяйте весь запас знаний и практической деятельности, полученных в вузе;

  • взгляните на проблему с точки зрения профессионального управленца;

  • отразите индивидуальный взгляд на тему;

  • смело предлагайте свои разработки, применяйте нетрадиционные методики;

  • не пытайтесь использовать готовые работы, выдавая их за свои;

  • неукоснительно следуйте требованиям оформления работы.

^ 3.Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

        1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М, 1996.

        2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями).

        3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993. № 5151-1 (с изменениями и дополнениями).

        4. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995. № 24-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        5. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23.09.1992. № 3523-1 (с изменениями и дополнениями).

        6. Федеральный Закон «О рекламе» от 18.07.95. № 108-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

        7. Федеральный закон от 29.07.1999 № 113-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, - 2010 г. - 576 с.

  2. Внешняя торговля России на рубеже веков. Антология. Изд-во: Экономика, 2010г. – 448стр.

  3. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров. т. 7. М.: ИНФРА – М, 2000.

  4. Демченко Е.В., Маклакова О.М. Маркетинг услуг. Изд-во БГЭУ, 2009г. – 136стр.

  5. Мазилкина Е. И. Маркетинг. Изд-во: Дашков и Ко, 2009 г.- 368 с.

  6. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2008 г. - 384 с.

  7. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. Изд-во: Питер, 2005г. – 608стр.

  8. Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере В2В. Изд-во: Баланс Бизнес Букс, 2007 г. - 432 с.

  9. Семенов В.М, Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. Изд-во: Центр экономики и маркетинга, 2010г. – 208стр.

  10. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Сервис: маркетинг и управление качеством торговых услуг. Изд-во: Дело, 2006г. – 216стр.

  11. Сьюэлл Карл, Браун Пол. Клиенты на всю жизнь. Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2009 г. - 240 с

  12. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. Изд-во: Питер, 2010г. – 230 с.

  13. Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг. Менеджмент. Классический зарубежный учебник. Изд-во: Питер, 2007 г. - 816 с.

  14. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. Изд-во: Экономика, 1993 г.- 336 с.

Дополнительная литература:

  1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Изд-во: Альпина Паблишерз, 2010 г. - 216 с.

  2. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Изд-во: Питер, 2007 г. - 800 с.

  3. Манн И. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга. Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2009 г. - 306 с.

  4. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2009 г.- 256 с.

  5. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Изд-во: Альпина Паблишерз, 2007 г. - 454 с.

  6. Терещенко Н., Трибунская Е., Корень О. Re: Маркетинг: Возможна ли практика в стиле funk? Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2007 г.- 288с.

  7. Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг. Менеджмент. Классический зарубежный учебник. Изд-во: Питер, 2007 г. - 816 с.

  8. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. Изд-во: Дело, 2007 г. - 376 с.

  9. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. Изд-во: Гранд, ФАИР-ПРЕСС, 2003 г.- 488 с.

Периодические издания

              1. Маркетинг

              2. Маркетинг в России и за рубежом

              3. Новости маркетинга

              4. и т.п.

Интернет-сайты

  1. Журнал “Маркетинг” - www.marketing.spb.ru

  2. Журнал «Маркетолог» - www.marketolog.ru

  3. Портал “ЭдМи” - www.adme.ru

  4. Журнал “Новости маркетинга” - www.marketingnews.ru

  5. Портал «Рекламное измерение» - www.triz-ri.ru

  6. Журнал “BTL Magazine” - www.btl-mag.ru

  7. Еженедельник «AdveRus» - www.adverus.ru

  8. Журнал «АртМаркетинг» - www. bci-marketing.aha.ru

  9. Журнал «Промышленный маркетинг» - www.marketprom.ru


Приложение 1

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»


  1. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности организации.

  2. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации.

  3. Разработка маркетинговой стратегии организации.

  4. Анализ и совершенствование организационной структуры службы маркетинга.

  5. Маркетинговой аудит и особенности его проведения в практике современных организаций.

  6. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

  7. Анализ и совершенствование организации маркетинговой деятельности некоммерческой организации.

  8. Разработка стратегии сегментирования рынка (на конкретном примере рынка потребительских товаров и услуг, производственного назначения).

  9. Совершенствование стратегии маркетинга мест, территории (страны, региона, края, области, города).

  10. Исследование конъюнктуры рынка, выпускаемой продукции/услуг.

  11. Совершенствование и планирование маркетинговых исследований на предприятии, в организации.

  12. Разработка и совершенствование маркетинговых исследований в организации.

  13. Создание и управление системой сбора информации и исследований на предприятии, в организации.

  14. Исследование особенностей покупательского поведения потребителей на рынке товаров производственного назначения.

  15. Исследование особенностей поведения потребителей на товарных рынках.

  16. Разработка технологий развития инвестиционного маркетинга на рынке высоких технологий.

  17. Совершенствование формирования и управления потребительским спросом на товарном рынке.

  18. Совершенствование маркетинговой деятельности организации в банковской сфере.

  19. Совершенствование маркетинговой деятельности организации в сфере страхования.

  20. Особенности маркетинговой деятельности организации на финансовых рынках.

  21. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе использования технологий прямого маркетинга.

  22. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе BTL технологий.

  23. Особенности управления маркетинговой деятельности на основе CRM технологий.

  24. Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии, в организации.

  25. Управление и развитие программ потребительской лояльности в организации

  26. Формирование и управление маркетинговой информационной системой.

  27. Организация и управление исследовательской деятельностью по оценке эффективности рекламных кампаний.

  28. Особенности управления маркетингом и рекламой в организации.

  29. Анализ и совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке.

  30. Совершенствование управления продуктовым портфелем предприятия.

  31. Управление маркетингом с целью совершенствования конкурентоспособности организации (конкретной отрасли).

  32. Совершенствование управления сервисной политикой организации (на конкретном примере).

  33. Разработка стратегии позиционирования продукции на рынке.

  34. Совершенствование инновационной политики предприятия, организации на основе использования маркетинга (продукции, услуг).

  35. Разработка стратегии марочной политики организации.

  36. Анализ и совершенствование политики / стратегии ценообразования предприятия, организации.

  37. Оценка и выбор ценовой стратегии предприятия, организации на конкурентном рынке.

  38. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг.

  39. Разработка ценовой политики для новых товаров (на потребительских, товарных рынках) предприятия.

  40. Анализ и совершенствование системы сбытовой деятельности организации.

  41. Совершенствование системы дистрибуции продукции на товарных рынках и сфере услуг.

  42. Оценка и выбор стратегии системы сбыта продукции организации на товарном рынке.

  43. Особенности и преимущества организации вертикальных сетей реализации продукции.

  44. Совершенствование управления продажами в организации, предприятии.

  45. Совершенствование Интернет-маркетинга в организации, предприятии.

  46. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде.

  47. Управление и совершенствование работы электронных магазинов (торговли) в организации, предприятии.

  48. Разработка и совершенствование электронного маркетинга (торговли) на предприятии, в организации.

  49. Разработка и совершенствование технологий продвижения продукции на основе ивент-маркетинга (событийного маркетинга-менеджмента) на предприятии, в организации.

  50. Анализ и совершенствование коммуникативной политики предприятия, организации.

  51. Анализ и совершенствование коммуникативной политики предприятия, организации в сети Интернет.

  52. Совершенствование рекламной деятельности предприятия, организации.

  53. Разработка специализированной рекламной кампании предприятия, организации.

  54. Совершенствование управления рекламной кампанией предприятия, организации.

  55. Совершенствование рекламного менеджмента на базе новых коммуникационных технологий (АТЛ, Интернет, наружная реклама, БТЛ).

  56. Совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятии, в организации.

  57. Совершенствование управления выставочной деятельностью предприятия, организации.

  58. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности по организации выставок, ярмарок.

  59. Разработка стратегии брендинга компании, продукции, услуг.

  60. Совершенствование стратегии продвижения бренда товара, услуг, предприятия, организации.

  61. Методы и формы проведения презентаций продукции, организации, предприятия.

  62. Разработка (или совершенствование) маркетинговых коммуникаций на основе разработке фирменного стиля организации.

  63. Управление продвижением продукции на внешних рынках.

  64. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций предприятия, организации.

  65. Особенности стратегии продвижения продукции, услуг в некоммерческой организации.

  66. Разработка стратегии продвижения продукции предприятия на основе работы с ключевыми клиентами компании.

  67. Особенности организации маркетинговой деятельности в некоммерческой организации.

  68. Разработка (или совершенствования) деятельности в сфере мерчандайзинга.

  69. Анализ и совершенствование управления франчайзинговой компанией.

  70. Разработка (или совершенствования) деятельности в сфере сетевого маркетинга.

Приложение 2

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Социально-экономический факультет
Кафедра менеджмента
^ КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
На тему: Управление маркетингом

(на примере ОАО «ВСК»)

Выполнила:

Студентка гр. МЗС-11-1

Бобкова А.С.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Перова Т.В.
Нижний Новгород

2013

Приложение 3

Образец плана (содержания) курсовой работы
Содержание

Стр.

Введение 3


1.Теоретические основы управления маркетингом 6

1.1. Сущность системы управления маркетингом 6

1.2. Концепции управления маркетингом 15

1.3.Сущность и виды маркетинговых стратегий 19

2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО СК «РОСНО» 25

2.1 Общая характеристика ОАО СК «РОСНО» 25

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО СК «РОСНО» 30

2.3. Особенности управления маркетингом ОАО СК «РОСНО» 35

3.Совершенствование системы управления маркетингом ОАО СК «РОСНО» 40

3.1. Разработка маркетинговой стратегии ОАО СК «РОСНО» 40

3.2. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом ОАО СК «РОСНО» 45

Заключение 49

Список литературы 53

Приложение 55



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» и важным этапом в подготовке студентов к предстоящему дипломному проектированию. Дисциплина «Маркетинг» является одной...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг» предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», содержат обоснование...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управленческие решения»
По специальности 080507. 65 «Менеджмент организации». Методические рекомендации включают примерные темы курсовых работ, структуру,...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы (на примере создания...
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Автоматизация технологических процессов и производств» студенты специальности 220301....

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «базы данных»
Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «Базы данных» (направление подготовки 050103 ”Программная инженерия”)....

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по курсовой работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические рекомендации предназначены для студентов вгипу заочной, вечерней и дистанционной форм обучения, изучающих курс «Менеджмент»,...

Методические рекомендации и указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
«Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница