Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы




Скачать 81.03 Kb.
НазваниеКурс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы
Дата публикации07.07.2013
Размер81.03 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
ВОПРОСЫ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

2 курс ПиПНО (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г.

Теоретические вопросы:

1. Методическая система обучения математике младших школьников. Основные тенденции развития начального математического образования.

2. ФГОС по математике. Формирование УУД на уроках математики.

3. Проверка и оценка знаний по математике в начальной школе.

4. Требования к современному уроку математики в начальной школе. Методика проведения отдельных этапов комбинированного урока математики. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к младшим школьникам на уроках математики.

5. Особенности дочислового (подготовительного) периода в вариативных программах по математике, его цели, содержание, основные типы упражнений

6. Методика обучения первоклассников нумерации чисел первого десятка. Различные методические подходы к ознакомлению учащихся с понятиями "натуральное число" и "натуральная последовательность".

7. Методика обучения детей нумерации чисел в пределах двадцати, ста и тысячи в традиционной и вариативных программах по математике.

8. Методика обучения детей нумерации многозначных чисел. Методика ознакомления учащихся с различными системами счисления и многозначным позиционным числом в вариативных программах по математике.

9. Методика ознакомления младших школьников с различным смыслом действий сложения и вычитания.

10. Методика ознакомления младших школьников с различным смыслом действий умножения и деления.

11. Методика обучения табличному сложению и вычитанию в пределах 10 и 20..

12. Методика обучения внетабличному сложению и вычитанию.

13. Методика обучения табличному умножению и делению.

14. Методика обучения внетабличному умножению и делению, делению с остатком.

15. Методика обучения письменному сложению и вычитанию.

16. Методика обучения письменному умножению.

17. Методика обучения письменному делению.

18. Общие вопросы методики обучения арифметическим действиям. Методика ознакомления с правилами, свойствами арифметических действий, связью между компонентами и результатами арифметических действий.

19. Классификация вычислительных приемов М.А. Бантовой. Методика работы над вычислительными приемами.

20. Методика формирования вычислительных навыков.

21. Понятие "задача" в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся с задачей и ее составными частями в вариативных программах по математике. Различные классификации задач.

22. Методика работы над простыми арифметическими задачами. Моделирование в процессе работы над задачами.

23. Классификация простых задач М.А. Бантовой. Методика работы над различными типами простых задач.

24. Методика обучения решению составных арифметических задач. Методика работы над задачами, связанными с тройками пропорциональных величин.

25. Творческие и аналитические упражнения по работе с задачами. Виды работ с задачами на уроках математики.

26. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами.

27. Общие вопросы методики работы над геометрическим материалом. Логика формирования геометрических понятий у младших школьников. Система заданий и упражнений с геометрическим материалом.

28. Общие вопросы методики изучения алгебраического материала в начальном курсе математики. Методика работы над математическими выражениями. Изучение правил о порядке выполнения действий.

29. Методика работы над равенствами, неравенствами, уравнениями.

30. Общие вопросы методики изучения величин. Различные методические подходы к изучению величин в начальных классах. Методика ознакомления учащихся с величинами и их измерением.

31. Методика работы с именованными числами. Методика формирования измерительных навыков.

32. Методика изучения массы, емкости и объема.

33. Методика изучения длины и площади.

34. Методика изучения времени.

35. Методика изучения долей и дробей.

36. Методика работы над разделом "Работа с информацией".
Практические задания:

1. Разработать варианты проведения одного из упражнений подготовительного периода (указывается конкретное упражнение) с учетом разного уровня математической готовности первоклассников. Дать теоретическое обоснование.

2. Разработать фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой (указывается конкретное число). Дать теоретическое обоснование.

3. Подобрать из учебников или составить нумерационные упражнения для реализации заданных дидактических или развивающих целей (указываются конкретные цели).

4. Разработать фрагмент урока (этапы подготовки, ознакомления и первичного закрепления) по ознакомлению с новым вычислительным приемом (указывается конкретный вычислительный прием). Дать теоретическое обоснование.

5. Подобрать из учебника или составить упражнения, которые можно предложить учащимися на различных этапах формирования вычислительного навыка (указывается конкретный вычислительный прием). Дать теоретическое обоснование.

6. Составить дифференцированные задания для упражнения вычислительного характера (указывается упражнение из учебника). Дать теоретическое обоснование.

7. Разработать фрагмент урока по ознакомлению со свойством арифметического действия (указывается конкретное свойство). Дать теоретическое обоснование.

8. Разработать фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами арифметического действия (указывается конкретное арифметическое действие). Дать теоретическое обоснование.

9. Разработать фрагмент урока по ознакомлению с конкретным смыслом арифметического действия (указывается конкретное арифметическое действие). Дать теоретическое обоснование.

10. Разработать фрагмент урока, на котором проводится фронтально полный разбор простой арифметической задачи (указывается конкретная задача). Дать теоретическое обоснование. Составить к задаче графическую схему и краткую запись.

11. Разработать фрагмент урока, на котором проводится фронтально анализ текста и поиск решения составной арифметической задачи (указывается конкретная задача). Дать теоретическое обоснование.

12. Предложить различные варианты работы с решенной арифметической задачей и виды работ с этой задачей (указывается конкретная задача). Дать теоретическое обоснование.

13. Разработать фрагмент урока по ознакомлению с новым типом простой арифметической задачи (указывается тип задачи). Дать теоретическое обоснование.

14. Составить дифференцированные задания по работе над арифметической задачей (указывается конкретная задача). Дать теоретическое обоснование.

15. Разработать фрагмент урока по ознакомлению с новой единицей измерения величины (указывается конкретная единица измерения). Обосновать соответствие разработанного фрагмента требованиям к методике ознакомления с новой единицей измерения.

16. Составить дифференцированные задания для упражнения по работе с именованными числами (указывается упражнение из учебника). Дать теоретическое обоснование.

17. Разработать фрагмент урока по ознакомлению с новой геометрической фигурой или ее свойствами (указывается фигура). Дать теоретическое обоснование.

18. Подобрать систему упражнений из учебника для заданных групп геометрических заданий (указываются группы заданий). Дать теоретическое обоснование.

19. Составить карточки-"помощницы " (не мене 5-ти) для выполнения заданного математического упражнения (указывается конкретное упражнение). Дать теоретическое обоснование.

20. Сравнить методические подходы к изучению определенного раздела программы по математике, реализуемые в традиционной системе и в одной из вариативных программ.

21. Определить дидактические цели упражнений из учебников математики. Выполнить преобразование этих упражнений с целью усиления их развивающей направленности. Дать теоретическое обоснование.

22. Подобрать из учебника или составить систему математических упражнений для реализации заданной развивающей цели (указывается конкретная цель и конкретный математический материал)

^ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

  1. Байрамукова П.У., Уртенова А.У. Методика обучения математике в начальных классах. Ростов-на Дону, 2009.

  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984.

  3. Белошистая А.В.Методика обучения математике в начальной школе. М., 2011.

  4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение. Смоленск, 2009.

  5. Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. Смоленск, 2009.

  6. Деменева Н.Н. Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики: Курс лекций. Н.Новгород: НГПУ, 2006.

  7. Деменева Н.Н. Методика изучения основных величин на уроках математики в начальных классах общеобразовательной и коррекционной школы: Курс лекций. Н.Новгород: НГПУ, 2010.

  8. Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе. М., 2008.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

  1. Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.

  2. Деменева Н.Н., Колесова О.В. Материалы к итоговой государственной аттестации студентов по специальности "Педагогика и методика начального образования". Н.Новгород, 2009.

  3. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. М., 1978.

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010

^ Вариативные программы по математике для начальной школы

(авторы и издательства)

Система Л.В. Занкова: И.И. Аргинская (Федоров)

Система В.В. Давыдова-Д.Б. Эльконина: 1-й вариант – Э.И. Александрова (Вита-пресс)

2-й вариант – В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева

^ Система "Школа 2100": Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Баллас)

Модель "Школа России": М.И. Моро и др. (Просвещение)

Модель "Перспектива": Л.Г. Петерсон (Ювента)

^ Модель "Гармония": Н.Б. Истомина (Ассоциация XXI век)

Модель "Начальная школа XXI века (система Н.Ф. Виноградовой): В.Н. Рудницкая и др. (Вентана-Граф)

Модель "РИТМ" ("Классическая начальная школа"): Э.И. Александрова (Дрофа)

Модель "Перспективная начальная школа": А.Л. Чекин (Академкнига)

^ Модель "Планета знаний": М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (Астрель)

Модель "Инновационная начальная школа": Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева (Русское слово-РС)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. (Просвещение)

Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др (Вентана-Граф)
Блог Деменевой Н.Н.: http://demenevann.wordpress.com

Электронные лекции в "Облаке": http://sdrv.ms/JB5FHH

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.pedopyt.ru

Медиатека педагогического опыта российских учителей

www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.openclass.ru

Открытый класс: сайт сетевого образовательного сообщества

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий

www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconБорис Акимович Исаев Социология. Краткий курс «Социология. Краткий...
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ и программой по социологии....

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов не дневных форм обучения специальности «Финансы и кредит». В них отражены варианты...

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconУчебная программа курса для студентов (Силлабус) Наименование дисциплины:...
Абеновой М. Х., на основании типовой программы Бакалавриат 2006 г специальности 050508 “Учет и аудит” и Требований к структуре учебно-методического...

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconКурс персонального обучения Пауль Р. Шелли
Оно выражается в возможности пройти этот курс, овладеть навыками Фоточтения и использовать их. Данный курс предназначен для Вас лично....

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconУчебный курс «Искусство делового общения»
Теоретические знания, полученные на лекциях, закрепляются на практических занятиях, а с помощью активных форм обучения закладываются...

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconФормирование общеучебных навыков по предмету за курс 6-7 классов
Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс 6-7 классов по русскому языку и литературе; развивать познавательный интерес...

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconГрафик учебного процесса на 2012-2013 учебный год Специальность 050146...
Мдк. 01. 04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconПрика з от 23 июля №4602 Санкт-Петербург о зачислении в магистратуру...
Утвердить решение приемной комиссии университета и приемных комиссий факультетов о зачислении на 1 курс магистратуры по очной форме...

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы icon1. Управление объектами с помощью программ 31
Современная информатика строится на 3-х концентрах обучения: начальный курс (2-4 классы), основной курс (5-9 класс), профильный курс....

Курс Пипно (бакалавриат, 3,5 года обучения) 2013 г. Теоретические вопросы iconВопросы к экзамену (бакалавриат)
Особенности историко-литературного процесса зарубежной литературы к. XIX – н. ХХ вв. Центральные понятия литературы рубежа веков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница