Фывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ




Скачать 66.33 Kb.
НазваниеФывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ
Дата публикации09.07.2013
Размер66.33 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Технология раннего и интенсивного обучения грамоте
Автор – Н.А. Зайцев


Материал из «Энциклопедии образовательных технологий» Селевко Г.К


^ Где это только возможно,

обучение должно стать переживанием.

А. Эйнштейн

Комплекс оригинальных методических приёмов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А. Зайцева, базируется на исследованиях классиков отечественной науки о человеке — И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева и др.

Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребёнка компенсируется всей мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет собой только определённую часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к его замедлению.
^ Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: частнопредметный.

Методологический подход: индивидуальный, задачный, стратегический.

Характер содержания: обучающий, светский, общеобразовательный, монотехнология.

^ Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, дидактическая.

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные + игровые.

Организационные формы: классно-урочная + дифференцированная + индивидуальная.

^ Преобладающие средства: наглядные + вербальные.

Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: педагогика сотрудничества.
Цели

  • Научить ребёнка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Концептуальные положения

  1. Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.

  2. Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.

  3. Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме лёгких складовых песенок-напевок).

  4. Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).

  5. Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической.

  6. Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.

  7. Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.


^ Особенности содержания

Игра-пособие «Кубики Зайцева» - содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство.

Кубики различаются:

  • по 12. цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, одно-двубуквенные склады с буквами трёх цветов);

  • по объёму

  • по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);

  • по вибрации наполнителя;

  • по весу;

  • по сочетаниям признаков.

По Зайцеву, склад — это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками Ь и Ъ.

Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твёрдости и мягкости.

Игра-пособие «Стосчёт» («Миллиардер»). В пособие входят два набора картонных полос длиной 65 см по 10 шт. в каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10 до 19... от 90 до 99, шириной от 6 до 23 см (ширина полосы возрастает с увеличением значения числового ряда). Наборы отличаются тем, что в одном десяток представлен пирамидкой из кружочков, набранных как 4+3+2+1, в другом — двумя рядами квадратиков 5+5. Кроме того, есть две таблицы — белая и красная. Белая знакомит с употреблением знаков «+», «-», «=» на элементарных арифметических примерах, красная позволяет ребёнку легко понять суть таких действий, как умножение и деление.

Основная задача «Стосчёта», кроме знакомства с цифрами, числами и четырьмя математическими действиями, — представить любое число в пределах сотни в четырёх его образах: звуковом, графическом (цифровом), количественном и компоновочном (возможности разложения одного числа на другие или, наоборот, составление). Особенности «Стосчёта»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно- и двузначными числами. Благодаря крупному размеру цифр не портится зрение, игра разработана и применяется так, что заставляет ребёнка всё время двигаться, стимулирует творческую активность.
^ Особенности методики

Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам — и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик шли строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним ; указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать

принципы подобия, алгоритмы поиска.

А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчёта» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объём арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.

Последовательность тематики: 1. Твоё имя. 2. Твои близкие. 3. Слово по выбору. 4. Что любим есть. 5.Обед. 6. Магазин. 7. Зоопарк. 8. Поезд. 9. Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов. 10.Предложения.

Технологическая цепочка исполнения: 1. Показ учителя. 2. Ребёнок действует с помощью руки учителя. 3. Ребёнок работает сам. 4. Игры в слова, загадки, кар-рйнки. 5. Групповая работа, командная игра.

Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» — это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребёнок должен незаметно перейти к самостоятельности.

Созданы логопедические варианты методики.
Рекомендуемая литература

Зайцев Н. Сенсация? Трудно поверить? // Пед. вестник. 1994. № 1. Зайцев НА. В помощь ученикам и

родителям // Пед. вестник. 1995. № 8. Зайцев НА., Струве ГА. Читай и пой. Челябинск, 1994. Пижурина Н.

Кубики Зайцева// Учит. газ. 1989. 13 июля. Шарыпова Е. Читаем по Зайцеву // Частная школа. 1995. № 3.

Шарыпова Е.У. У Зайцева и малыш грамотный // Пед. вестник. 1994.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница