Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность




НазваниеМбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность
страница1/5
Дата публикации24.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5
Самообследование деятельности

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №3»

Управленческая деятельность

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (научно-методический совет школы, педагогический совет, школьные методические объединения, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Совет по ИКТ) и на основании Устава образовательного учреждения.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, действующие на основе Положений.

^ Управляющий совет Учреждения избирается сроком на три года или на один год. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) обучающихся, работники Учреждения, представитель Учредителя Учреждения, граждане, чья профессиональная (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Управляющего совета по должности. Управляющий совет формируется посредством процедур выборов. Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. К компетенции Управляющего совета относятся:

  • согласование содержания Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, локальных актов, предусмотренных Уставом Учреждения;

  • определение и утверждение основных направлений развития Учреждения;

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • внесение предложений директору Учреждения;

  • принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения, установленных в соответствии с Положением Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющих педагогических работников Учреждения. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении образования в иных формах;

  • обсуждает годовой календарный учебный график;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

  • утверждает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Педагогический совет собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

^ Трудовой коллектив Учреждением составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание разрабатывает, рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

^ Родительский комитет создается в целях содействия Учреждению в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий; в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения, разъяснению их прав и обязанностей.

Функции родительского комитета:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

  • координирует деятельность классных родительских комитетов;

  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  • участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

  • совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета.

^ Формы координации деятельности ОУ:

План внутришкольного контроля

План работы школы на учебный год

Анализ работы школы за год

Анализ методической работы учреждения

Мониторинг качества ОУ

Программа развития

Образовательная программа

Методические объединения

Психологическая и педагогическая диагностика
^ Оценка учебно-материальной и технической базы учреждения

Наименование

Количество

Общая площадь всех помещений (м2)

4171,1

Количество классных комнат

9

Их площадь (м2)

441,7

Площадь физкультурного зала в м2

63,6

Столовая с горячим питанием для обучающихся в общеобразовательном учреждении

да

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)

378 чел.

Численность обучающихся, имеющих бесплатное обеспечение горячим питанием (чел)

378 чел.

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед)

1

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

5

Общее число компьютеров в ОУ (по состоянию на 01.05.2010).

Из них:

  • компьютерный класс - 6 ед.

  • библиотека – 2 ед.

  • секретарь – 1 ед.

  • директор – 1 ед.

  • завучи - 2 ед.

  • учительская – 2 ед.

  • классные кабинеты – 7 ед.

психолог – 1 ед.

22

из них:

приобретенные за два последних отчетных периода

6

используются в учебных целях

18

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед)

22

Наличие подключения к сети Интернет

22

Наличие в учреждении адреса электронной почты

да

Тип подключения к сети Интернет

ADSL

Провайдер, предоставляющий услугу связи

«Сибирьтелеком»

Дата подписания договора на оказание услуги связи по доступу к сети Интернет

27.11.2006г.

Число обучающихся на 1 компьютер

16

Другая оргтехника:

  • Мультимедиапроектор- 5 ед.

  • Телевизор - 3 ед.

  • Видеоплеер - 1 ед.

  • Сканер – 1

  • Принтер-сканер-копир (черно-белый)– 3 ед.

  • Принтер (цветной) – 2 ед.

  • Принтер (черно-белый) - 3 ед.

  • Ксерокс - 2 ед.

  • Видеокамера-1ед.

  • Цифровой фотоаппарат-2 ед.

  • Домашний кинотеатр – 1 ед.

  • DVD караоке – 1 ед.

  • DVD плеер – 2 ед.

  • Музыкальный центр – 3 ед.

  • Синтезатор – 1 ед.

  • Минитипография – 1 ед.









Оценка кадрового состава учреждения

Большое значение в осуществлении образовательной деятельности школы имеет кадровое обеспечение образовательного процесса. В 2010 - 2011 учебном году на начало учебного года педагогический коллектив насчитывал 30 человек (включая совместителей). Из них: 21 педагог, 1 старшая вожатая, 1 педагог – психолог, 1 учитель – логопед, 1 зав. библиотекой, 4 педагога дополнительного образования.

Образовательный уровень педагогов




2008 – 2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Высшее

27

24

24

Неполное высшее

3

2

3

Среднее педагогическое

1

4

3

Данные по стажу

Годы / Стаж

До 5 лет

5-9 лет

10-20 лет

20-25 лет

Свыше 25 лет

2008-2009

7

3

9

4

8

2009 – 2010

6

3

9

4

8

2010-2011

7

4

6

5

8

Данные по возрасту

Годы/ Возраст

До 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

Свыше 50 лет, в том числе пенсионеры

2008-2009

7

10

8

6

2009 – 2010

5

8

10

7

2010-2011

7

5

11

7

Качество педагогических кадров подтверждается процедурой аттестации. В этом учебном году повысили со второй квалификационной категории на первую 3 педагога, подтвердили на соответствие занимаемой должности - 2 педагога

Уровень квалификации

Период

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Общее кол-во педагогов, имеющих категорию

2008-2009

3

10

10

23

2009 – 2010

3

11

8

22

2010-2011

3

11

7

21


В целом коллектив школы имеет высокий статус по наличию квалификационной категории и обладает интеллектуальным потенциалом, позволяющим реализовать задачи образовательной программы.

Ведущие формы повышения уровня педагогического мастерства:

- курсовая переподготовка;

- аттестация,

- самообразовательная работа;

- изучение опыта коллег;

- конкурсы профессионального мастерства учителя;

- участие в работе методических объединений.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconРабочая программа по «Литературному чтению» для 3 класса по образовательной...
Руководитель мо директор мбоу «Саврушская начальная мбоу «Саврушская начальная общеобразовательная школа»

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconДоклад мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3»
Оу «Начальная общеобразовательная школа №3» за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад даёт возможность членам Управляющего совета,...

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconПрограмма внеурочной деятельности
Казанская начальная общеобразовательная школа – филиал мбоу-средняя общеобразовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района...

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconКонспект занятия по внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Мбоу начальная школа – детский сад сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского района Хабаровского края

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconМбоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
«Прощай, начальная школа!»,где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconПоложение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода...
Положение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода обучающихся начальной ступени образования в мбоу «Начальная общеобразовательная...

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconСценарий внеурочного мероприятия для учащихся 1 4 классов «Ее Величество Каша»
Мбоу «Тогурская начальная общеобразовательная школа» Семыкина Виолетта Владимировна

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconДоклад мбоу «Хорельская средняя общеобразовательная школа»
В 1918 году в с. Хорель был организован ликбез. С 1924 года организована начальная школа до 1945 года. Директором школы работал Хидиров...

Мбоу «Начальная общеобразовательная школа №3» Управленческая деятельность iconДоклад освещает основные направления и результаты деятельности моу...
Оу «Начальная общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год. Публичный доклад даёт возможность членам Управляющего совета,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница