Сентябрь 2010 г




Скачать 144.88 Kb.
НазваниеСентябрь 2010 г
Дата публикации04.08.2013
Размер144.88 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы

38

Общешкольная газета МОУ сош им. М. И. Калинина


сентябрь

2010 г.

сентябрь 2010 года

Семья Мордухай-Болтовских в жизни Калинина- стр.2

Если бы я был директором - стр2

Что говорят звёзды - стр.4

Важные события сентября - стр.5-6

Где вы, наши выпускники? - стр.3

Вредные советы - стр.3

5 октября - всемирный день учителя!

Пусть день любой добро приносит

^ И радуют ученики

Ответами на все вопросы,

Что задаёте у доски!

пускай улыбка помогает

Усталость преодолевать!

мы труд ваш ценим и желаем

Жить в мире, счастье, процветать!

С праздником, дорогие учителя!

В
Из года в год,

Из класса в класс

Вы нас ведете каждый раз.

Терпенья много и труда

Вложили в нас учителя.

Спасибо Вам мы говорим

И сей Вам стих мы посвятим!

Кто нам знания дает?

Это школьный наш учитель –

Удивительный народ.

С Вами весело, светло,

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

От проказников детей!

(Менькова Наталья, 10 класс)
аши ученики
^ Из истории праздника…

Впервые Всемирный День Учителя отметили 5 октября 1994 года. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся в этот день в 1966 году в Париже Специальная межправительственная конференция. На ней представителями ЮНЕСКО и Международной организацией труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей».

С тех пор праздничные мероприятия проходят 5 октября или дни, близкие к нему.
^ Первые впечатления

Заканчивая 9 класс Краснопесоцкой школы, мы стали задумываться о том, где учиться дальше. Посоветовались с родителями и выбрали школу имени М.И.Калинина. Сделали это неслучайно. В этой школе мы уже бывали не один раз. Принимали участие в конкурсе чтецов, сдавали экзамены. Мы подружились с ребятами. Летом приезжали на выпускной вечер к своим будущим одноклассникам. Нам очень понравилось. Все дружно звали нас идти учиться в школу им. Калинина.

Пролетело лето. Наступило 1 сентября. Для нас этот день стал незабываемым. Понравилась торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. Было много учащихся, родителей и гостей. Незабываема встреча с новыми одноклассниками.

Наступили учебные дни. Учителя оказались очень приветливыми и добрыми. На их уроках интересно.

Они дают нам знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

стр.2


Особое спасибо хочется сказать нашему классному руководителю Тимофеевой Елене Геннадьевне. Мы живем в интернате и, конечно, скучаем по дому и родителям. Елена Геннадьевна приходит к нам почти каждый день, поддерживает, помогает.

Нам нравится учиться в школе им. М.И.Калинина, где много кружков, где проводятся интересные праздники. Сейчас с нетерпением ждем «Осеннего бала».

(Менькова Мария, Горонина Алена, 10 класс)

^ Семья Мордухай - Болтовских в жизни М.И.Калинина
Верхнетроицкие крестьяне были тесно связаны с семьёй Мордухай-Болтовских. Дмитрий Петрович оказывал помощь в решении различных вопросов деревенского общества. Мария Ивановна помогала по медицинской части. Сыновья дружили с крестьянскими детьми, ходили на сельские праздники.

Определённую роль Мордухай-Болтовские сыграли и в судьбе Михаила Ивановича Калинина, видного государственного деятеля, Председателя Президиума Верховного Совета СССР. Благодаря Дмитрию Петровичу три крестьянских мальчика из Верхней Троицы, в том числе и Михаил Калинин, получили возможность поступить в Яковлевскую школу, которую Миша Калинин закончил с Похвальным листом. Затем вместе с семьей Мордухай-Болтовских, в которую он был взят мальчиком для услуг, Калинин переехал в Петербург. Впоследствии устроившись работать на завод, он уже самостоятельно определил жизненный путь, однако связей с Мордухай-Болтовскими не прерывал никогда.

В
М.И.Калинин
детстве и юности Калинин более всего был связан с Дмитрием и Петром Мордухай-Болтовскими. Дмитрий много занимался с ним математикой и другими науками. Уже тогда появилась склонность Дмитрия Дмитриевича к педагогической деятельности. Окончив в 1898 году физико-математический факультет Петербургского университета, он стал заниматься наукой и уже в 1909 году был избран профессором математики Варшавского университета. После 1815 года он переехал в Ростов-на-Дону, где протекала его дальнейшая научная и общественная деятельность. Ему принадлежит решение ряда задач и доказательств, признанных в математических кругах мира. Многие его исследования посвящены вопросам геометрии, методике преподавания. Много внимания он уделял проблемам постановки преподавания математики в средней школе, подготовил ряд учебников и сборников задач.

Другие сыновья Д.П. Мордухай-Болтовского, последнего владельца Тетьково, тоже были прекрасными специалистами в избранных областях деятельности (финансы, статистика, техника).

В 1911 году владелец умер, наследницей стала Мария Ивановна, жена Дмитрия Петровича.

Бардашов В.Х.

^ Если бы я был директором школы

Обычно многие не задумываются над вопросом: что сделал бы я, если бы был директором школы?

Мне стало интересно поразмышлять на эту тему.

Если бы я стала директором, то в школе появились бы такие кружки, как «Спортивные танцы», «КВН», «Волейбол», «Плавание», «Обучение игре на музыкальных инструментах», «Книголюбы» (интересно было бы собраться за чашкой чая и обсуждать новинки литературы).

Я опросила ребят в классе, что сделали бы они.

^ Зимовская Люба

- Если бы я была директором школы, я бы ввела урок животноводства. В нескольких классах обустроила бы живой уголок, в которых жили бы экзотические животные. Также можно было бы ввести школьную форму. Ведь это означает единство всех учеников в школе.

^ Круглов Антон

- Если бы я был директором школы, я закупил бы новую музыкальную аппаратуру и сделал бы ремонт. Неплохо было бы вести факультативы по некоторым предметам. А ещё можно оформить стадион (поставить новые сетки, купить мячи). Тогда на нём можно было бы заниматься физической культурой и играть в футбол.

Вот такие наши мечты. ^ Зарипова Ангелина, 8 класс

стр.3


Где вы, наши выпускники?

Все выпускники 2010 года реализовали свои мечты: поступили в различные учебные заведения. А вам интересно, куда разбросала судьба еще совсем недавно учившихся с вами ребят?

Абысов А.сейчас служит в армии в Подмосковье, после того, как срок службы закончится, он обязательно будет поступать учиться. Ануфриев С. и Федоров А. - студенты Тверского государственного университета, факультета физической культуры. Через 5 лет они будут специалистами по физкультуре и спорту, как и Мистрюков С., который поступил в Московский государственный педагогический университет. Вместе с ним в этот вуз на географический факультет поступила Зуева В. Она будущий учитель географии. Чижов Н., Куликов А., Черенин А. - студенты Тверского государственного технического университета. Никита учится на факультете автоматизированных систем. Он будет инженером-программистом. Алеша – на машиностроительном, тоже будущий инженер, Артем – на гуманитарном факультете, будущий менеджер. Осуществила свою мечту и Комарова Н. Она стала студенткой Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. Сеченова. Горюнова К.поступила в Международный университет природы, общества и человека. Она будущий социолог. Черных И.- студент Тверской государственной сельскохозяйственной академии. Все ребята поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места, т.е. учиться они будут бесплатно. Другие выпускники решили пойти в средние специальный учебные заведения. Васильев Н. учится в колледже геодезии и картографии в Москве. Лаврентьева Ю. – будущий художник - мультипликатор. Она поступила в Московский театрально- художественный колледж. Кузнецов Ю. и Краснова В. учатся в Кашинском аграрном лицее. Я очень рада за ребят. От лица всех выпускников, переживших «жаркое лето 2010 года», прошедших через такое испытание, как ЕГЭ, и поступивших в этом году в вузы, я желаю одиннадцатиклассникам уже сейчас серьезно готовиться к экзаменам, выбирать дело по душе и по способностям, и тогда все получится.

Чижова Н.А.

вредные советы

В
Если ты свои уроки

До конца еще не сделал,

А по первому каналу

Фильм какой-то начался,

Закрывай скорей учебник,

Ближе всех садись к экрану

И смотри не отрываясь

Про бандитов боевик.
А когда наутро в классе,

Заглянув в твои тетради

И сверкнув очками грозно,

Зададут тебе вопрос,

Ты нисколько не смущайся,

Боевик вчерашний вспомни

И наври, что ограбленье

Было вечером у вас.



Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.
Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.


Если вы окно разбили,

Не спешите признаваться.

Погодите, - не начнется ль

Вдруг гражданская война

Артиллерия ударит,

Стекла вылетят повсюду,

И никто ругать не станет

За разбитое окно.
сентябре на классных часах обсуждался вопрос о правилах поведения в школе. Мы тоже решили предложить вам свои «вредные советы».




Мы надеемся, что из того,

о чём здесь шла речь, вы сделаете правильный вывод. Учащиеся 5 класса


ШКОЛЬНЫЙ

ГОРОСКОП

стр.4

^ Что говорят звёзды

Если ты родился под знаком ОВНА, то у тебя есть все шансы стать лучшим учеником. Ты схватываешь материал на лету, но не отличаешься усидчивостью, тебе трудно соблюдать общую дисциплину. В спорах ты всегда отстаиваешь своё мнение и не считаешься с мнением других. Постарайся всё же учитывать мнение других людей.

ТЕЛЬЦЫ не отличаются скоростью реакции, но зато знания усваиваются ими раз и навсегда. Тельцам бывает трудно сосредоточиться, поэтому твоё рабочее место должно быть уютным и тихим.

Если твой знак БЛИЗНЕЦЫ, то занятия должны даваться тебе легко, но, хватая всё на лету, ты не вникаешь в суть вещей, и знания быстро улетучиваются. У тебя прекрасные способности к языкам. Старайся их развивать. Постарайся не засиживаться за уроками допоздна — твоя нервная система склонна к перегрузкам.

Если твоё созвездие РАК, то происходящее в школе ты воспринимаешь в свете своих эмоций и ощущений. Твоя успеваемость по тому или иному предмету зависит от отношений с преподавателем. Вряд ли ты станешь великим математиком, ведь тебя привлекает всё, что связано с историей, культурой и литературой.

ЛЬВЫ с раннего детства стремятся командовать людьми. Они бывают настолько уверены в своих знаниях, что могут переоценить свои возможности. Тебе надо поучиться разумной самокритике, научиться смотреть на себя со стороны.

Если ты ДЕВА, то, скорее всего, ты не составляешь проблем ни родителям, ни учителям. Рождённые под этим знаком дети часто бывают отличниками, их ставят в пример, они организованы и понимают, что такое дисциплина. Точные и естественные науки — их конёк, чего не скажешь о гуманитарных предметах.

Твой знак ВЕСЫ. Ты не любишь бороться с трудностями, они пугают тебя. Возможно, твоя главная проблема — трудности в учёбе: то, что получается, ты знаешь на отлично и запускаешь предметы, которые даются сложнее.

Если ты СКОРПИОН, у тебя хорошие способности к учёбе, но ты будешь учиться, только если тебе будет интересно. Дети скорпиончики обладают острым умом и вникают в суть вещей. У тебя непростой характер — одним язвительным замечанием ты можешь сорвать урок. Научись сдерживать свои эмоции.

Ты СТРЕЛЕЦ. Скорее всего, ты любишь учиться. Хорошо даются тебе гуманитарные науки. Ты — хороший друг, хорошо ладишь с людьми любого возраста. Тебе не составляет труда учиться и ты не засиживаешься над уроками. Следи, чтобы это не переросло в беззаботность.

Е
школьный гороскоп
сли твой знак КОЗЕРОГ, то ты не выделяешься шумным характером. Ты тих и задумчив, всего привык добиваться своим трудом, ответственно относишься к учёбе, твоя целеустремлённость способна творить чудеса. Тебе нужны уединение и тишина — мыслить ты можешь только в одиночестве.

Твой знак ВОДОЛЕЙ. Учёба даётся тебе легко, но проблемы могут возникнуть из-за того, что тебе просто скучно в школе — ведь дети, рождённые под этим знаком, часто превосходят сверстников по интеллектуальному развитию. У тебя хорошие способности по всем наукам. Водолеи оригинально мыслят и часто высказывают идеи, которые не понятны одноклассникам и учителям. Таким детям подойдёт занятие по индивидуальной программе.

РЫБЫ - очень нежные и мечтательные создания. В учёбе могут мешать несобранность и повышенная чувственность. Вместо того, чтобы учить уроки, рыбки могут часами смотреть в окно и мечтать. У тебя прекрасная интуиция и воображение. Успехов ты можешь достичь в гуманитарных науках, но тебе чуждо всё, что связанно с логикой и точными расчётами.

Учащиеся 5 кл. Чижова Н.А.

«Как я провела лето».

Этим летом я ездила в Барнаул в гости к родственникам. Это очень красивый город. В Барнауле я провела четыре великолепных дня. Я побывала в городском парке развлечений, где впервые играла в боулинг. Это очень увлекательная игра. Поездка мне понравилась. Мне хочется ещё раз побывать в этом замечательном городе. Пушкарёва Ира,. 6 класс

Летом я отдыхала в лагере «Сосновый». В этом лагере я не первый раз. Обычно отдыхаю во вторую смену. Мне там очень нравится! В эту смену мы играем в разные игры, бегаем по лагерю!

В общем, скучать нам не приходится! В следующем году, надеюсь, я снова поеду туда.

Домикова Людмила, 6 класс

стр.5


^ Важные события сентября




1 сентября – День знаний. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог. Это праздник для первоклашек и первокурсников. И те, и другие вступают в совершенно новую жизнь, поэтому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге.

Начало нового учебного года... В этот день все вновь встретились с одноклассниками, учителями. Традиционно ученики, учителя, родители собрались на торжественную линейку, во время которой прозвенел первый звонок для первоклашек. После линейки прошли классные часы, а потом ученики 5-8 классов собрались в актовом зале, где для них Левенец Е.В. провела конкурсную программу. Праздничная развлекательная программа прошла и для 2 -4 классов. Её подготовила Васильева Е.А. Старшеклассники тоже не скучали, их вниманию было представлено слайд-шоу «Наша школьная страна». В общем, новый учебный год мы встретили замечательно.

В День знаний к российским школьникам обратился Дмитрий Медведев. Президент поздравил всех учеников с началом учебного года и подчеркнул, что «именно образование становится сегодня основой для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни». «Сегодня все мы, взрослые, немного завидуем вам, сидящим за школьными партами, ведь годы учебы в школе - это, без сомнения, самый увлекательный, самый насыщенный и самый незабываемый период в жизни человека. И при этом самый ответственный», - сказал Дмитрий Медведев. По словам президента, современный мир «непрерывно меняется, становится все сложнее: стремительное развитие науки и технологий, все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков». «Мы надеемся на вас, верим что вы, наши дети, самые способные, самые талантливые, самые умные, и вы добьетесь того, о чем мечтаете, - подчеркнул Медведев.- Ваша смелость, ваша изобретательность, ваши творческие способности, ваши способности выдвигать новые идеи, ваше желание изменить мир к лучшему обеспечат каждому из вас, а стало быть, всем вам достойное будущее». «Современный человек - человек образованный, с уважением, с интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей».

^ 14 сентября ученики 5- 8 классов отправились в поход. Проведение Дня туриста в сентябре стало уже традицией. Как прошел праздник? Судя по отзывам ребят, хорошо.

Рассудова О. «В походе было весело. Мы готовили обед, соревновались. Успели и погулять в лесу. Воспоминаний и впечатлений осталось много».

Клоков И. «Праздник очень понравился Наш класс занял 2 место, 7- 3 место. Пятиклассники выступили не очень удачно, но ведь они же самые маленькие среди нас. У них все еще впереди».

Тимофеев Е. «В походе было интересно. Наш класс занял 3 место, но я думаю, что в следующий раз нам больше повезет. Мне кажется, такие праздники надо обязательно проводить».

Волкова Н. «В походе мне очень понравилось. Мы с Катей Шварц были поварами, остальные участвовали в конкурсах. Я участвовала в эстафете - прыгала в мешке. Прыгать было очень трудно, и я упала. Впечатления о празднике очень хорошие. Хотелось бы, чтобы таких праздников было побольше».

Александров С. « Мне кажется, ходить в поход – увлекательное дело».


стр.6

Шорников А. « Мне понравилось разжигать костер, ставить палатку. Хоть мы и проиграли, но не расстроились. Мне понравилась поделка 5 класса. Это был попугай. Ребята сделали его из овощей. Понравилась мне и походная еда. Мне очень понравился поход, и пусть так будет каждый год».

I место в туристическом празднике среди 5 – 8 классов занял отряд 8 класса. II место у отряда 6 класса. III место – у 7 класса. Лучшим командиром признана Зимовская Люба, санитаром Гуртовец Вика.

I место в туристическом празднике среди 2 - 4 классов занял отряд 4 класса. II место у отряда 3 класса. III место - у 2 класса. Лучшим командиром признана Кузнецова Полина.
23 сентября прошёл открытый классный час в 11 классе на тему «Целеустремлённость в самоопределении». На нём присутствовали учащиеся 10 и 9 классов. Одиннадцатиклассники и их классный руководитель Исакова В.Е. познакомили присутствующих с формулой успеха при выборе профессии, рейтингом наиболее востребованных и престижных профессий в России, литературой, которая поможет выпускникам в самоопределении. Черных Н.В. показала результаты анкетирования, проведённого к этому классному часу. Оказывается, 79 % учащихся 9-11 классов задумываются о выборе будущей профессии, 56 % уже выбрали профессию, 41 % -выбрали учебное заведение, в которое будут поступать после школы, 53% считают количество знаний, получаемых в школе достаточным для поступления в выбранное ими учебное заведение. По окончании классного часа учащиеся 10 и 11 класса совершили поездку в г.Кашин в службу занятости, где их познакомили с учебными заведениями района, рассказали о востребованных профессиях .

24 сентября ребята нашей школы под руководством Семёнова А.Г. приняли участие в районном лёгкоатлетическом кроссе. I место среди сельских школ заняли: Брусник Анастасия (на дистанции 500 м., результат - 1.40), Бурыкин Антон (1000 м., 3.24), Быкова Екатерина (300 м., 56.2), Менькова Наталья (300 м., 1.42). IIместо заняли : Домиков Павел (1000 м., 3.39), Русова Татьяна (500 м., 1.48), Федотов Даниил (1000 м., 3.25), Ельцов Михаил (500 м., 1,41). III место заняла Абрамова Алёна (500 м., 1.46). Молодцы ребята!

От всего сердца также поздравляем театр юного актёра и его руководителя Заонегину Т.Я. Они стали лауреатами II Всероссийского фестиваля сельских театральных коллективов, который проходил с 22 по 26 сентября г. Вичуга Ивановской области. Театр показал свой спектакль «Жили-были» по мотивам тверского фольклора. Домой театральный коллектив вернулся с дипломами и ценными подарками. Мы за вас очень рады.

В течение сентября проводились конкурсы рисунков, плакатов, презентаций «Правила поведения школьника», «Ко Дню Учителя», конкурс поделок из природного материала «Наш сад и огород». 1 место в этом конкурсе заняли: Вишнякова Соня, 3 кл. («Витаминный букет»), Редькин Дима, 2 кл. («В осеннем лесу»), Словягин Дима, 1кл. («Две весёлых гусеницы»); Быкова Катя,6кл. («Огородная фантазия»; Тимофеев Егор, 7 кл. (« Друзья: кок и матрос»).

2 место: Гусев Саша, 4 кл. («Царевна Лягушка»); Кузнецова Полина, 2 кл. («Цыпа - цыпа»); Комаров Илья, 1 кл. («Семейка»), Шинкарёва Варя, 7 кл. (« Карета Золушки»); Гурьев Федя, 7 кл. (« Пушок»).

3 место: Землина Лера, 2 кл. («Дружная семейка»); Киселёва Ксения, 3 класс («Чебурашка и крокодил»); Хрусталёва Лера, 3 класс («Чудо - кит»); Соколова Таня, 6 кл. («Лесной сбор»);

Гречко Катя, 5 кл. (« Ниф-Ниф, Наф -Наф, Нуф-Нуф»).

По другим конкурсам работы просматривает жюри, итоги мы напечатаем в следующем номере.

Над выпуском работали: сбор материала - Чижова Н.А. Ответственная за выпуск от Совета старшеклассников Косенко Софья. Главный редактор Черных Н. В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сентябрь 2010 г iconПлан работы на сентябрь 2010 года №
Организационное. План работы на сентябрь, анализ проведённых мероприятий. Распорядок работы на год

Сентябрь 2010 г iconПлан работы кафедры гуманитарных дисциплин на сентябрь 2010-2011...
Работа с инструктивно-методическим письмами ЧиПпкро о преподавании учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,...

Сентябрь 2010 г iconОбщее собрание членов партнерства
Отчет о работе Правления нп «Семья и школа» за период октябрь 2010 г. – сентябрь 2011 г

Сентябрь 2010 г iconПлан воспитательной работы на 2010/2011уч год. Сентябрь
Подготовка материала о почетных людях нашего поселка, учителях-ветеранах моу: сош им. А. С. Макшанцева для классного часа «Урок гражданина...

Сентябрь 2010 г icon9-1964 сентябрь 1964 сентябрь 1964 урожай
«— Эта книга, брат, мудреная — я тебе скажу… Вон оно — озеро-то! Книга любопытная и рассудку требует немало. Селигер называется»

Сентябрь 2010 г iconПлан работы на сентябрь 2009 года №
Организационное. План работы на сентябрь, анализ проведённых мероприятий. Распорядок работы на год

Сентябрь 2010 г iconЖ данович Ольга Александровна
Сентябрь 2010 июнь 2011 – курсы польского языка при «Dom Polaka w Mińsku» (Сертификат о завершении годичного курса польского языка...

Сентябрь 2010 г iconЕжемесячная школьная газета моу «сош №2» Выпуск 1(9)/сентябрь 2010 года
В нашей школе традиционно на линейке первого звонка присутствуют самые старшие школьники – в этом году это 10А класс (классный руководитель...

Сентябрь 2010 г iconВыпуск №16 сентябрь 2010 г. Ежемесячная газета Детского дома
Начало этому празднику в нашем доме положило заседание клуба «Читайка» на базе библиотеки, где ребята познакомились с творчеством...

Сентябрь 2010 г iconС днем рождения
Наступил сентябрь 2010 года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями) Да. В каждой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница