Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова»




Скачать 27.38 Kb.
НазваниеМкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова»
Дата публикации10.08.2013
Размер27.38 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова»

Открытый урок

по алгебре и началам анализа

в 11 классе

с применением ИКТ

на тему:

«Площадь криволинейной трапеции»



Составила : учитель математики Исагаджиева М.М

Чиркей-2012г.

Урок в 11 классе.

Тема: Площадь криволинейной трапеции.

Цель:

1.Изучить определение криволинейной трапеции, интегральной суммы, интеграла, его обозначения.

2.Развивать логическое мышление , внимание, память, математическую речь.

3.Воспитывать мотивы учения и положительного отношения к знаниям.

Оборудование: компьютер, интерактивный проектор, карточки с заданиями.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

^ 1.Организационный момент: 2мин.

Сообщение темы и цели урока. (слайд 1)

Здравствуйте ребята ,садитесь .

Сегодня мы начинаем изучать новую главу «Интеграл и первообразная». В предыдущих главах вы находили производные различных функций. В данной главе рассматривается обратная задача - вы научитесь по данной производной находить функцию от которой она была взята и познакомитесь с некоторыми ситуациями , в которых применяется это умение.

(Обратить внимание учащихся на практическое применение полученных знаний в будущем.)

^ 2.Актуализация знаний учащихся.(слайд2) 7 мин.

Беседа с учащимся о геометрических фигурах, и умении находить их площадь. Учащимся предлагается указать формулу вместе с названием фигуры. Обратить внимание, что любой многоугольник можно разрезать на треугольники, найти их площади и сложить. (Слайд 3)

^ 3.Изучение нового материала.15мин.

а) Школьники рассматривают рисунок (слайд 4), знакомятся с термином и определением криволинейной трапеции:

1)ось абсцисс;

2)две прямые х=а и х=b;

3)график функции, которая на промежутке [a;b] непрерывна и неотрицательна.

б) Задание 1. Найдите на рисунке (слайд 5) фигуры, которые являются криволинейной трапецией. Обоснуйте свой ответ.

в) Задание 2. Найдите площадь криволинейной трапеции?

Проводится обсуждение идей учащихся по поводу решения этой проблемы. Далее рассматриваются рисунки (слайд 6).Вводится понятие интегральной суммы и самого интеграла (слайд7). Учащиеся выполняют соответствующие записи в тетрадь.

4. Закрепление нового материла.18мин.

Задание 3. Запишите площадь заштрихованных фигур с помощью интегралов (слайд 8).

Фронтально обсуждается вопрос о том, является ли фигура изображенная на рисунке (слайд 9) криволинейной трапецией. Предложить учащимся найти площадь данной фигуры, через разность площадей двух криволинейных трапеций, если у них возникнет проблема с решением данной задачи.

Задание4. Изобразите фигуру, площадь ,которой равна.(№243(б ,в))

Решение демонстрируется на доске одним из учащихся.

Задание 5.Самостоятельно №244 (в, г).

5. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточки предлагаются тем учащимся , которые выполнили раньше остальных предложенные задания.

6.Итог урока. Рефлексия. 3мин.

Домашнее задание :п.12 №243(а, г), №244(а, б). (слайд 10).

Литература.

1.«Алгебра и начала анализа 11 класс» Муравин Г. К., Муравина О. В.

2.Методические рекомендации у учебнику ««Алгебра и начала анализа 11 класс» Муравин Г. К., Муравина О. В.

3.Дидактический материал 10-11кл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconПлан работы мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова»

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconУчастники муниципального тура олимпиады мкоу«Чиркейский многопрофильный...

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconБуйнакское районное управление образования мкоу «Чиркейский многопрофильный...
Ученица 10-х класса Исаева Асият Багавдиновна учитель истории первой категории Абдурахманов М. А

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconМоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» на 2011-12 учебный год Вид деятельности
Совещание при директоре. Тема: “Утверждение плана-графика подготовки лицея к егэ”

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» icon«Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения»
Над которой будет работать мо чиркейский многопрофильный лицей имени А. Омарова в 2011-2012 учебном году по рекомендации райметодкабинета:...

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconПрограмма развития гоу «Республиканский многопрофильный лицей»
Наименование учреждения: Государственное образовательное учреждение «Республиканский многопрофильный лицей»

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» icon1. Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес),...
Принят Общим Собранием трудового коллектива мкоу «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей»

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconПоложение об итоговой аттестации (переводных экзаменах) учащихся...
Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса определенных

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconПлан мероприятий «Многопрофильный лицей №30» г. Махачкалы по совершенствованию...
«Многопрофильный лицей №30» г. Махачкалы по совершенствованию духовно — эстетического и патриотического воспитания учащихся на период...

Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» iconПрограмма информатизации моу лицея №3 на 2011 2013 уч год Рассмотрено на заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №3 города Махачкала



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница