«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет)




Скачать 208.7 Kb.
Название«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет)
страница1/2
Дата публикации19.08.2013
Размер208.7 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
  1   2
Аналитический отчёт зам. директора по УВР 1-й ступени Батырмурзаевой Н.Ю. за 2012-2013уч.г.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета; воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и грамотному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2012-2013 году школа работала по теме «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по УМК «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н.Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет).

В текущем году были поставлены следующие задачи:

  1. Переход на новые государственные образовательные стандарты II поколения.

  2. Внедрение внеучебной деятельности как формы обучения, воспитания и развития учащихся по их интересам с целью раскрытия морально-нравственных ценностей, личностные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

  3. Освоение и внедрение новых современных технологий.

  4. Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.

  5. Формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

  6. Совершенствовать систему мониторинга, как инструмента отслеживания поставленных задач.

  7. Выявлять и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. Совершенствоватьтрадиции, способствующие формированию коллектива начальной школы и делающие его жизнь яркой и насыщенной.

В начальных классах на 5.09.2012 года обучалось 290 учеников, на конец учебного года 300 учащихся. Прибыло 8, выбыло 18 учащихся. Обучение велось в 1 классах (2), 2 класс (3) УМК «Школа России» по учебникам II поколения – ФГОСНОО в режиме пятидневной учебной недели в I смене. Внеучебная деятельность проводилась по следующим направлениям:

  1. Экологическая деятельность «Юный эколог» (1-2 кл) –Стеблевская И.Я.

  2. Художественный труд «Волшебный бисер» (1-2 кл) – Атавова Д.С.

«Торцевание» - Атавова Д.С.

  1. Кружок «Занимательная грамматика» – учителя первых классов (Бейтулаева Б.А. – 1а, Азизова К.С. – 1б)

В 3б классе обучение по русскому языку велось по системе развивающего обучения 1 предмет (рус.яз.) Аджимурзаева Н.Д. В 3-4 классах обучение велось по программе 1-4 в режиме двух смен при шестинедельной учебной неделе. Было открыто 14 классов-комплектов, 4 группы продленного дня.

Федеральный государственный стандарт

IIIIпоколения ( ФГОСНОО)


1 1а, 1б, 2а,2б,2в

2 35%

С расширенным образовательным пространством по русскому языку по системе развивающих программ

2б,4а

7%

Общеразвивающие классы

3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б,4в

58%


Задачи, поставленные в 2012-2013 году решал педколлектив в составе 14 учителей начальных классов, 1 психолога, 3-х учителей иностранных классов, по 1 учителю музыки, ИЗО, 2-х учителей дагестанской литературы, 2-х учителей родного языка (кумыкский) и 4 воспитателей ГПД.ь

Из них имеют:

Высшее образование

20 учителей

71%

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрения новых школьных технологий, реализация модели требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2012-2013 учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

2чел.

Первую категорию

9чел.

II категорию

16 чел.

Молодые педагоги до 3-х лет стажа

4 чел.

Всего в начальной школе числится 38 учителя. Работают из них 29 человек, остальные 8 учителей находятся в отпусках по уходу за ребенком и в декретном.

Имеют звания:

«Почетный работник общего образования РФ»

2 чел.

«Отличник образования республики Дагестан»

4 чел.

В 2011-2013 учебном году 5 учителей начальных классов, 1 воспитатель группы продленного дня прошли курсы повышения квалификации при ДИПКПК.

В проводимом школьном туре «Учитель года-2012» приняла участие 2 учителя начальных классов Гасанова З.А., которая заняла 1 место и Касимова Т.К. – 3 место.

Большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих технологий и ФГОС IIпоколения; доброжелательность , создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и психологическом состоянии учения, творческий подход к проведению уроков.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных технологий, в 2012-2013 учебном году коллективом начальной школы применялись следующие педагогические технологии:

  1. Личностно-ориентированный подход (всеми учителями).

  2. Деятельным методом (ГашимоваЗ.Х.(2а), Гаджиева З.А.(2б), Хайрудинова З.И. (2в), Аджимурзаева (3б), Бейтулаева Б.А.(1а), Азизова К.С. (1).

  3. Дифференцированное обучение (всеми учителями).

  4. Игровые технологии (всеми учителями).

  5. Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий (всеми учителями) .

Работа в этом направлении имела выход в виде выступлений на педсоветах Гашимова З.Х. Активное изучение теоретических педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов: адаптация детей 1 класса, освоение ФГОС, определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС, внедрение новых педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся, изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС, требования к современному уроку, нетрадиционные формы урока, развитие личности ребенка через сохранение физического здоровья и формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания.

Учителя начальных классов участвуют в эксперименте – создание богатой разнообразной предметной среды, располагающей учащихся к познанию мира, к творческому самовыражению и самостоятельной исследовательской деятельности, к решению учебных задач, к формированию необходимых коммуникативных навыков.

Проверка и оценка достижений младших школьников весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Содержание, средство, формы организации в учебно-воспитательном процессе должны соответствовать современным требованиям общества, педагогическим и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Тематический внутришкольный контроль по плану работы в 2012-2013 учебный год в 1-х классах определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4-х классах – итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене.

Результаты контроля адаптации учащихся 1-х классов к школе по новым учебникам IIпоколения (особенно в 1а классе – Бейтулаева Б.А. и в 1б классе – Азизова К.С. показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения в практику работы новых инновационных технологий обучения.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающего. В течение учебного года с целью контроля за уровнем обученности были проведены следующие контрольные срезы.

Итоги годовых контрольных работ в 3-4 классах за 2012 – 2013 уч.г.

Русский язык

Математика

ФИО учителя

Класс

Всего

Писали

5

4

3

2

%усп.

%кач.

Ср. б.

Всего

Писали

5

4

3

2

%усп.

%кач.

Ср. б.

Аджиева А.А.



25

19

6

8

3

2

89,4

73,6

3,9

25

19

7

4

4

2

89,4

57,8

3,8

Аджимурзаева Н.Д.



26

20

3

12

3

2

90

75

3,8

26

22

1

9

3

2

90,9

45,4

3,4

Азизова К.С.



26

25

6

12

4

3

88

72

3,8

26

25

4

10

7

2

92

56

3,6

Магомедова А.М.



24

24

1

2

11

10

54,1

12,5

2,7

24

21

0

0

11

10

52,3

0

2,5

Итого:

3-е

101

88

16

34

19

19

78,4

56,8

3,5

101

87

12

6

36

16

81,6

40,2

3,3

Касимова Т.К.



26

22

2

10

6

4

81,8

54,5

3,4

26

24

1

9

8

3

87,5

54,1

3,4

Гасанова З.А.



26

25

5

11

8

1

96

64

3,8

26

24

4

29

6

1

95,8

70,8

3,8

Шапиева Р.К.



22

22

3

9

8

2

90,9

54,5

3,5

22

22

2

5

6

4

81,8

54,5

3,4

Итого:

4-е

74

69

10

30

22

7

89,8

57,9

3,6

74

70

7

10

20

8

88,5

60

3,5

Итого:

3-4- е

175

157

26

64

41

26

83,4

57,3

3,5

175

157

19

8

56

24

84,7

49

3,4

Окружающий мир

ФИО учителя

Класс

Всего

Писали

5

4

3

2

%усп.

%кач.

Ср.б

Касимова Т.К.



26

24

6

8

7

3

87,5

66,6

4,2

Гасанова З.А.



26

25

2

15

6

2

92

68

3,6

Шапиева Р.К.



22

15

4

7

4

0

100

73,3

4,0

Итого:




74

64

12

30

17

5

92,1

65,6

3,7

.

В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпе чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. По итогам проверки техники чтения выявлена группа классов с низким качеством знаний и навыков.

Одной из причин является наличие в классах большой группы учащихся с нарушением речевого развития, соматически ослабленных, с нарушением памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции. Коррекционная работа психолога (Гаджиева А.И.) с данными классами в 2012-2013 учебном году не осуществлялась.

Вывод: в целом уч-ся 2-4 классов показывают хорошее качество знаний.

Учебный план в 1-4-х классах пройден по всем предметам, сданные классные журналы и личные дела учащихся находятся в полном порядке. Качество ведения классных журналов за последний год значительно повысилось.

Результаты промежуточного , рубежного контроля позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Итоги контроля ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОСНОО в период с 25.04 по 8.05.2013г. в 1-2 классах были проведены итоговые комплексные работы.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска. Эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа в 1-2 классах состоит из двух частей и проводилась на уроках в 2 дня. В помещении сидели по полгруппы по одному ученику за партой.

Учитель прочитал задания и вышел. На контрольной работе присутствовал ассистент, он собрал работы и принес завучу на проверку. По литературному чтению был текст и к нему 5 вопросов. По русскому языку – 3 вопроса, по математике – 3 вопроса, по окружающему миру – 3 вопроса.

Вопросы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».

Итоги годовых комплексных контрольных работ в 1-2 классах за 2012-2013 учеб.год

ФИО учителей

Классы

Всего по списку

Писали работу

Повышенный уровень

Базов.уровень

Ниже базов.уровня

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

%усп

%кач

Ср.б.

%усп

%кач

Ср.б

%усп

%кач

Ср.б.

%усп

%кач

Ср.б

Бейтулаева Б.А.



27

23

53,1%

34%

12,9%





































Азизова К.С.



26

20

50%

25%

25%





































Гашимова З.Х.



23

21

27%

65%

8%

100

77,2

4,2

88,9

66,6

3,8

88,9

66,6

3,8

95,2

71,4

4,1

Гаджиева З.А.



25

23

37%

55%

8%

100

70

4,0

91

69,5

4,0

91

78

4,0

100

95

4,7

Хайрудинова З.И.



23

23

12%

63%

25%

94,6

73

4,0

86,9

52

3,6

86,9

69,5

3,8

100

82,6

4,2

Из таблицы видно, что все учащиеся показали неплохой уровень сформированности метапредметных результатов. Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся, обучающиеся у Гашимовой З.Х. Каждый учитель провел анализ работ, собрал все работы в папку и сдал завучу.

Важными слагаемыми обеспечивающими успешность работы начальной школы являются:

  1. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

  2. Использование в своей работе различных инновационных технологий.

  3. Работа по личностно-ориентированным планам и программам.

  4. Введение интегрированных курсов способствующих повышению качества образовательной подготовки учащихся без вреда для здоровья.

  5. Использование различных мониторингов для контроля и диагностики.

  6. Совершенствован6ие методической работы.

  7. Постоянная учёба учителей.

Получению качественного образования способствовала ещё познавательная активность,мотивация учения школьников.

Созданы индивидуальные программы обучения для мотивированных и одаренных детей.

Введен в учебный план новый предмет экология. Изучение английского и немецкого языков со второго класса.

Анализ показал, что у учащихся начальной школы заложены основы ЗУН, необходимые для дальнейшего обучения, развит интерес к учебной познавательной деятельности. В начальной школе функционируют 4 группы продленного дня по всем параллелям, где работают 4 педагога: Даудова Г.М., Хадырова О.А. во II смене, Муртузова М.А., Зульпухарова А.Г. в I смене.

Воспитателям надо использовать инновационные технологии: лего, математические пирамиды, палитра, карточки Кларо, раскраски по математике, видео, аудио, дисковое сопровождение. Эти виды деятельности удовлетворяют интересы детей, зарождают коллективное творчество, которое объединяет всех общей заинтересованностью. В этом возникает дружба, взаимопомощь, толерантность.

В соответствие с Законом «об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие школьных программ по общеобразовательной подготовке. Вместе с тем не все учителя начальной школы в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выше перечисленные воспитатели группы продленного дня, учитель начальных классов Магомедова А.М. Это выражается в несоблюдении норм дозировки домашних задании, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках, в непроведении уроков физкультуры. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в новом учебном году продолжить работу по их устранению.

В начальной школе есть на 0,5 ставке работающий психолог Гаджиева А.И. Однако её работу мы не видим: нет анкетирования по изучению личности ребенка, не составлены индивидуальные психологические карты учеников, не создан банк диагностических методик для изучения особенностей школьников и их познавательных возможностей.

Учителя начальной школы использовали педагогические технологии, обеспечивающие хорошие результаты обучения, личностно-ориентированный подходиндивидуализацию обучения применялись разнообразные формы и методы организации учебного процесса:

  1. Внедрение ФГОСНОО в 1-х классах (Бейтулаева Б.А., Азизова К.С.), во 2-х классах (Гашимова З.Х., Гаджиева З.А.)

  2. Дифференцированный метод (Шапиева Р.К., Гасанова З.А., Касимова Т.К.)

  3. Парная, групповая, индивидуальная работа на уроке (Гасанова З.А., Азизова К.С.)

В этом учебном году наша школа приняла участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В конференции «Шаг в будущее в номинации «Юниор» участвовала ученица 4 б класса Утегенова Зулгужат (учительница Гасанова З.А.). Она представила работу по теме «Выращивание птенцов пустельги с целью выпуска на волю». Утегенова З. заняла II место.
C целью создания благоприятных условий для развития одарённых детей, в школе проводились предметные недели и олимпиады. Наиболее яркие из них:

I. С 20.10 по 30 .10.2012.г. в начальной школе проводилась «Неделя математики», целью которой является: привитие любви к математике, пробудить интерес к ней к учебному предмету, развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, углублять и расширять знания, получаемые на уроках.

В 1а классе (Бейтулаева Б.А.) и в 1б классе (Стеблевская И.Я.) в течение недели ничего проведено.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconКлимановой Л. Ф., Бойкиной М. В. Литературное чтение. Рабочие программы....
Умк «Школа России»1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconИсследование на тему: «Использование информационно-коммуникационных...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconРабочая программа учебного предмета «иностранный язык» 5 класс
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса по...
Линия учебников «Русский язык» для 5-9 классов (Авторы Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и другие) (Издательство...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconРабочая программа по русскому языку для 1 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по русскому языку предназначена для учителей мбоу «ксош №1», работающих в классах по умк «Школа России»...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconПлан проведения методической декады (начальные классы) (25 ноября-6 декабря)
Тема: Применение современных технологий обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) icon4 класс Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями
Диктанты по русскому языку умк «Школа России» (авторы учебника Л. М. Зеленина,Т. Е. Хохлова) 4 класс

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconЭкспертиза учебного процесса развивающего обучения
Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...

«Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий». Первые классы (2) и вторые классы (3) работали по умк «Школа России», 3б класс (Аджимурзаева Н. Д.) по системе развивающего обучения по русскому языку (1предмет) iconПрограмма умк уровень Русский язык
В. В. Бабайцева. Программа по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учр-ий



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница