Скачать 37.44 Kb.
|
Урок №1. Тема: «Счёт предметов». Цели: выявление исходного уровня математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявление умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну"). Ход урока:
- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика? - Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи. - Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. - Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике. - У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это? - Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный. - Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине. III. Объяснение нового материала. Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Кого вы видите на доске? - Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.) - Как догадались, что картинок 5? - Проверим, так ли это. Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух. - Каким по счёту стоит дельфин? - Каким по счёту стоит зайчик? - Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.) - Какой по счёту с конца ряда стоит собака? - Сосчитайте картинки, начиная с совы. - Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.) - Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится. - Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.) - Что изменилось? - Сосчитайте картинки про себя. - А сейчас сосчитайте хором. Один ученик показывает каждую картинку указкой. Физкультминутка. А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали. Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) IV. Первичное закрепление. - Откройте учебник на с. 4. - Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? - Чем похожи школы? - А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки. - Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались? - Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей? - А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько». - Посмотрите на с. 5. - Что вы видите на этой странице? Учитель читает стихотворение. Повторно стихотворение читается хором. - Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.) - Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.) - А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.) - Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.) - Сколько всего вагонов? - Что изображено на странице справа? - Какие фигуры вы видите? - Кто их разглядывает? (Белочка.) - Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка? - Как же называется самая верхняя фигура? - Третья сверху? - Какой по счёту жёлтый круг? Физминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопали , раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Работа в тетради. - Выполните работу в тетради по образцу V. Итог урока. - Какой предмет мы изучали? - Чему учит математика? - Какие фигуры мы рассматривали в учебнике? VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки. VII. Рефлексия: - Что вам сегодня понравилось на уроке? - Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте. |
![]() | Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: Ириас, 2006 Электронный вариант книги в формате... | ![]() | Знать названия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их общему названию; признаки предметов |
![]() | Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме,... | ![]() | Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ![]() | ... |
![]() | Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ![]() | Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов |
![]() | ![]() | Обобщение знаний о языке и речи, о предложении. Текст – единица языка и речи. Слова,называющие предметы, признаки предметов, действия... |