Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя




Скачать 215.95 Kb.
НазваниеПубличное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя
Дата публикации01.04.2014
Размер215.95 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
Публичное представление собственного педагогического  опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа№1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

В данной школе я работаю с 1986 года, окончила Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева по специальности «Физика». Стаж педагогической работы 31год. В 2009 году прошла аттестацию на I квалификационную категорию.

Моя позиция

“Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают
источник творческой мысли…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

В.А. Сухомлинский

Для реализации начального общего образования использую программу и учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа».

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Часовая нагрузка – 18 ч..

Актуальность

В настоящее время перед школой в качестве приоритетной задачи стоит воспитание и развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков и практического решения задач.

Главная задача педагогов - выявить таких учащихся, привлечь их к активной исследовательской и экспериментальной работе, вооружить их знаниями и навыками для дальнейшей творческой работы в различных сферах общественной жизни.

^ Концептуальность опыта

Моя работа основана на использовании дифференциального обучения и воспитания, способствующего развитию творческого потенциала младших школьников в процессе обучения и воспитания. В своей работе использую учебный материал разного уровня сложности, (с правом выбора для ребенка конкретного уровня) разнообразные методы и формы. Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися.

^ Наличие теоретической базы опыта

Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является УМК  «Перспективная начальная школа»  для 1-4 классов, который включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. . Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение.  Автор: Чуракова Н.А.
- Математика.  Автор: Чекин А.Л.
-- Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). 
Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- хрестоматии, словари, тетради на печатной основе, дидактические материалы.

Используя компьютерные технологии, собрала коллекцию презентаций, в состав которой входят не только созданные мною, но и скачанные с различных сайтов и переработанные под свой стиль работы презентации. Активно использую ресурсы сети Интернет:

Акдемкнига/-http://www.akademkniga.ru/

http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия. Википедия
http://www.krugosvet.ru – он лайн-энциклопедия

http://nsc.1september.ru/- сайт «Начальная школа».

http://www.anatomcom.ru/ - атлас анатомии человека
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях

future4you.ru «Интеллектуально-творческий потенциал России»

www.mir-konkursov.ru "Мир конкурсов"

http://www.prodlenka.org/- Образовательный портал «Продленка» - дистанционные конкурсы, олимпиады

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com - Сеть творческих учителей начальных классов

http://www.proshkolu.ru/search?text=%ED%E0%E7%E8%EC%EA%E8%ED%E0&searchid=1949542&web=0#1473 – ProШколу.ru интернет-портал,

а также готовые электронные продукты. Это всевозможные мультимедийные приложения к учебникам, Программно-методический комплекс «Семейный наставник», 1С:образовательная коллекция, «Учимся решать задачи на движение», «Математика.Тесты», «Окружающий мир.Тесты» и др. Все учебно-методические, аналитические, и информационные материалы являются основой формирования единой информационной образовательной среды, над формированием которой я работаю уже несколько лет.

^ Ведущая педагогическая идея

«Развитие творческого потенциала детей через дифференцированное обучение и воспитание.

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников.

Не секрет, что подгонка знаний учащихся к формальным одинаковым требованиям тормозит умственное развитие школьников, снижает их учебную активность. При ориентации на "среднего школьника” в процессе обучения дети, как правило, перегружены учебной работой и в то же время интеллектуально недогружены.

Как сделать процесс обучения более гибким, более приспособленным к каждому ученику? Ответ на этот вопрос дает новая технология обучения "Уровневая дифференциация”, позволяющая более активно использовать и развивать потенциальные возможности учащихся. Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.

Практическая значимость 

Школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Школа обучает детей с разным уровнем развития, поэтому приходится искать модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Я считаю, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Дифференцированное обучение требует от учителя изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определенному предмету, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Дети всегда приступали, и будут приступать к изучению школьной программы с разными исходными предпосылками. В количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около 65%) поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития, именно он и принимается за норму; 15% - в большей или меньшей степени этот уровень превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают.

Как показывает практика, нормальные (имеющие показатели нормы по всем уровням развития) дети встречаются только в книгах. Практически каждый ребенок имеет те или иные (пусть незначительные) отклонения, которые в дальнейшем могут привести к отставанию в учебной деятельности.

Осуществляя дифференцированный подход, следует руководствоваться следующими требованиями:

   создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

   активно общаться с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

   обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).

Для разноуровневого обучения мне приходится использовать:

   Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

   Альтернативные задания для добровольного выполнения

   Задания, содержание которых найдено учеником

   Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется мною на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

^ Приемы дифференцированного обучения при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся

Приемы опроса учащихся

Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.

Прием 1. Солидарный опрос.

Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему шепотом помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.

Почти тот же самый вариант, но немного измененный: ученика вызываем к доске, предлагаем ему тему, проблему или задание; затем он выбирает из класса того, в чьей помощи он нуждается (1-2 чел.), затем они берут все необходимые пособия, тетради, учебники и удаляются на последнюю парту, где в течение 15 минут идет подготовка, после чего ученик сдает учителю в присутствии своих тренеров изученный материал. Если ученик справился с заданием, он получает качественную оценку в баллах и поощрение на словах, оцениваем также труд тренеров, если опыт не получился, неудовлетворительная оценка не выставляется, а учитель думает над другими способами и заданиями, позволяющими ученику добиться успеха.

Прием 2. Взаимоопрос.

Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить на "5”, на "4” и на "3”, садятся каждый на своем ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил "3”, он может мигрировать в группу более высокого качества и попытать счастья там.

Прием 3. Тихий опрос.

Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.

Прием 4. Защитный лист.

Ученик нередко приходит на урок неподготовленным.Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит "Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.

Прием 5; Идеальный опрос (почти шутка).

Идеальный опрос – когда опроса нет, а функции его выполняются. Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

^ Приемы подачи домашнего задания

Вредный и достаточно распространенный прием – наказание домашним заданием повышенного объема или сложности. Но если уж задавать, то задавать с максимальной пользой.

Прием 1. Три уровня домашнего задания.

Одновременно задается домашнее задание трех уровней .

^ Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

^ Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк:

  1. частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам и т.п.;

  2. чайнворды, сканворды, кроссворды и т.п.;

  3. учебные комиксы;

  4. плакаты – опорные сигналы;

  5. мнемонические формулы, стихи и др.

Прием 2. Задание массивом.

Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 10 заданий ученик должен выполнить 5. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика, происходит самосогласование ребенка и уровня заданий, которые он решает.

Прием 3. Сам себе учитель.

В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.

Прием 4. Идеальное задание.

Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется, то есть учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

^ Приемы оценивания

Прием 1. Оценка – не отметка.

Оцениваем не только цифрой. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой...

Вариант: учитель, потирая ладони, с хитрым видом выдает группам на листочке задание каверзное, но посильное... Через 10 минут ученики справляются. Учитель: "Ну что с вами делать! Вы же мой золотой фонд невыполненных заданий погубите! Вот уж в следующий раз...”

Прием 2. Рейтинг.

Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например, 4/5. Задача учителя – приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.

Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.

Прием 3. Кредит доверия.

В некоторых случаях ставим отметку в "кредит”. Спорная четвертная. Предмет волнений и надежд. Учитель: "По отметкам ты на "4” ("5”) чуть-чуть не доработал. Но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь. Это так? Если да, то давай попробуем поставить тебе высокую оценку, а в следующей четверти станет ясно, насколько мы были правы”.

Прием 4. Система стимулов.

Вариант 1. Листочек с отложенной оценкой.

Не желая выставлять низкую оценку, выдаем учащемуся листочек, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке.

Вариант 2. Развернутая оценка.

Наряду с цифровой оценкой делаем запись, раскрывающую наше отношение к ученику и его достижениям.

Вариант 3.

Достаточно хорошей оценкой могут быть:

  1. маленькая грамота;

  2. благодарственное письмо или диплом "За победу на уроке”, "За маленькое открытие”, "За помощь другу”;

  3. благодарственная запись в дневнике;

  4. книга, открытка с дарственной надписью, стихотворение, посвященное ученику.

Среди приведенных приемов нет такого, который можно назвать самым главным. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают "радужный” эффект. Многоцветную картину не нарисовать одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику – схватиться за все сразу.

Иногда бездумный перенос приемов, созданных в определенных условиях, в наши, совсем иные (в зависимости от класса, личности ученика), может привести к тому, что для этих прекрасных приемов "дети окажутся неподходящими”. Будем помнить, что в нашей профессиональной деятельности учителя главное не в том, чтобы учить, а в том, чтобы думать.

Пусть нашим девизом будут слова замечательного поэта Максимилиана Волошина:

Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитанье.

И будем помнить, что "приемы педтехники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется”. (А.Гин).

В своей работе я стараюсь следовать Кодексу чести учителя (принципы отношения к ребенку, сформулированные Г.Л. Лэндгрет):

1. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому открыта детям.

2.  Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, что позволяю детям учить меня.

3.  Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам его детям.

4.   Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть на самом деле, поэтому буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

5.   Я склонна ошибаться, поэтому буду терпелива к человеческой сущности ребенка.

6.   Я единственная, кто может прожить мою жизнь, поэтому я не буду стремиться управлять жизнью ребенка.

7.  Я научилась почти всему, что я знаю, на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобретать свои.

8.   Я черпаю поддержку и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.

9.  Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, но я буду стараться смягчить удар.

10.  Я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

 ^ Результативность опыта

Положительные моменты дифференцированного обучения:

1.учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания повышенного уровня;

2.   учащиеся ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках;

3.   дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержания образования.
У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к учебе, возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся. Мои ученики принимают участие и занимают призовые места в районных олимпиадах. Принимают активное участие во внеурочной деятельности.
Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга.


Класс

Дата

Кол-во уч-ся

Кол-во выполн

Количество оценок

% усп

% кач

ср балл

"5"

"4"

"3"

"2"










3 класс

2009-10 уч.г 

Русский язык 16.03

24

23

4

7

9

3

87

48

3,5

математи ка 17.04


24

24

2

13

4

5

79

63

3,5

4 класс

2010-11 уч.г

 

русский язык 17.03

25

24

5

6

10

4

84

44

3,5

математика 16.03

25

25

1

11

9

4

84

48

3,4

2 класс

 2012-13 уч.г

русский язык 24.05

18

18

4

7

6

1

94

61

3,8

математика 22.05

18

17

5

4

4

4

76

53

3,6

Результаты освоения образовательных программ обучающимися по предметам.


класс

Предмет

Уровень обученности %

Качество знаний %

3 класс

2009-10 уч.год

(24 ученика)

Чтение

100

88

Русский язык

100

52

Математика

100

54

Окружающий мир

100

75

4 класс

2010 -11 уч.год

(25 учеников)

Чтение

100

75

Русский язык

100

52

Математика

100

44

Окружающий мир

100

80

2 класс

2011-12уч.год

(18 учеников)

Чтение

100

100

Русский язык

100

72

Математика

100

67

Окружающий мир

100

100

Результаты внеурочной деятельности

Уровень

ФИ участника

класс

конкурс

Место

Муниципальный

Яшина Яна

3

Предметная олимпиада по русскому языку

3

Муниципальный

Гурьянова Арина

1

Олимпиада по основам православной культуры среди учащихся начального звена обучения «Лучики света»

3


Муниципальный

Климова Ангелина

Николаева Виктория

2

Олимпиада по основам православной культуры среди учащихся начального звена обучения «Лучики света»

2

Российский

Яшина Я

3

Российский заочный конкурс «Познание и творчество» «Я знаю русский язык»


лауреат

Российский

Суняйкина Татьяна

4

Российский заочный конкурс «Познание и творчество» «Я знаю русский язык»

3

Российский

Суняйкина Татьяна

3

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Лингвистические игры»

3

Российский

Суняйкина Татьяна

3

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Ума палата» 1 тур

лауреат

Российский

Суняйкина Татьяна

3

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Ума палата» 2 тур

лауреат

Российский

Суняйкина Татьяна

3

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Ума палата» весна-лето

лауреат

Российский

Гурьянова Арина,

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Юный математик»

1 место


Новикова Вера

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Юный математик»

1 место


Российский

Николаева Вика

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Юный математик»

1 место

Российский

Гурьянова Арина

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Что нас окружает»

2 место


Российский

Новикова Вера

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Что нас окружает»


2 место

Российский

Николаева Вика


2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Математический калейдоскоп»

1 место



Российский

Гурьянова Арина

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Родной язык»

1 место

Российский

Николаева Вика

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Литературный Эрудит»

1 место

Российский

Вдовина Анастасия

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Самый грамотный»

1 место


Российский

Николаева Вика

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Самый грамотный»


3 место

Российский

Гурьянова Арина

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Русский язык »

1 место

Российский

Гурьянова Арина

2

«Вот задачка»

Математика

1место

Российский

Гурьянова Арина,

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Математический марафон»

2 место

Российский

Николаева Вика

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Математический марафон»

2 место

Российский

Николаева Вика

2

Всероссийская дистанционная Олимпиада «Родной язык»


1


Все эти достижения это результат содружества с детьми, желание идти вперед и добиваться успехов, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса...

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
«Использование изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи учащихся»

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconПортфолио учителя начальных классов мбоу нош №4 г. Богородска Кукушкиной Татьяны Ивановны
Образование: Дзержинское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов» 1985 год

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconИспользование произведений детских поэтов в воспитательной работе...
Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М. О. У. «Сош №7»

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconКурьинский район моу «трусовская средняя общеобразовательная школа»...
Опыт формировался в условиях сельской общеобразовательной школы, которая функционирует с 1979 года. Работаю учителем начальных классов....

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconОписание передового педагогического опыта работы для внесения в областную...
Образование – высшее, в 1985 году окончила Комсомольский государственный педагогический институт. Имеет высшую квалификационную категорию....

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconОпыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории...
Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой...

Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу комсомольская средняя iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу сысоевская средняя...
В 2011-12 учебном году учителя начальных классов работали над темой «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница