Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна




Скачать 69.66 Kb.
НазваниеУрока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна
Дата публикации05.04.2014
Размер69.66 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна.

2. Класс: 2-а. Дата: 30.10.12. Предмет:   русский язык  (Школа России) . № урока по расписанию: 3 .

3. Тема урока: «Как перенести слово с одной строки на другую ?»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Повторить известные правила переноса, познакомить с правилами переноса слов с Й и Ь в середине слова, с удвоенными согласными; развивать учение анализировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к русскому языку через познавательный материал.
^ Характеристика этапов урока

^ Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

^ Методы 
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Долгожданный дан звонок–

Начинается урок.

Тут заданья упражненья,

Знанья, правила для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!





Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Конверт со слогами ПО, СУ, ДА

- Что это?

- Какую работу выполняют слоги?
Слайд № 1

^ О-, СИ-, КОПЬ-, ОТЪ-, ЛЕЙ-, СОЛН-.

- Из каких букв могут состоять слоги?

Наблюдение, формулирование

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "слог",

Наблюдают, анализируют, формулируют ответы


Постановка цели и задач урока

1

Постановка цели и задач урока. Составление плана работы

- Зачем нужно правильно уметь делить слова на слоги?

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- На какой вопрос должны ответить к концу урока?

- Какие знания и умения для этого потребуются?

Ставят цель урока, формулирование
Чтение с. 71 (учебника)

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого, они осознают и формулируют цель урока

Формулируют цель и задачи урока, читают


Оформление записей в рабочих тетрадях

1

Написать дату и название работы

30 октября

Классная работа

-

Ф

Обращает внимание на орфограммы

Записывают, оформляют


Словарная работа

5

Познакомить с новым словарным словом

- Какое слово можно составить из данных слогов? (посуда)

Объяснение лексического значения слова.

Определение ударного слога, безударной гласной, подбор однокоренных слов, выделение корня, составление предложений с новым словом.

Анализ, подбор, составление, наблюдение, запись

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого обучающиеся знакомятся с новым словарным словом

Записывают, анализируют, выделяют, составляют

Освоение нового материала

Деление слов, состоящих из слогов слияний, для переноса

1

Выявление обучающимися правила деления слов для переноса

Слово ПОСУДА

Наблюдение, деление слова

Ф

Указывает объект наблюдения

Называют правило переноса по слогам

 

Деление слов, с Й в середине, для переноса


 2

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки деления слова с Й для переноса

Слово ПОСУДОМОЙКА

Слайд №2


Наблюдение, работа со словом, составление и запись


Ф, П


Организует подводящий диалог, уточняет правило переноса таких слов


Записывают, обсуждают в паре, делают вывод, формулируют правило переноса слов с Й в середине. (Й не отделяется от слога)

Деление слов для переноса со слогами из одной гласной буквы

2

Вспомнить правило переноса слов со слогом из одной гласной буквы

Стихотворение

Слайд №3

Наблюдение, анализ, вывод.

Ф

Читает стихотворение, организует подводящий диалог

Слушают, наблюдают, делают вывод (одну букву не переносят и не оставляют на стоке)




Частичное закрепление, выделение новых групп слов

7

Выделение слов, которые не переносятся

Упражнение 108 с. 71 учебника


Чтение, анализ, выделение групп слов, самопроверка, взаимопроверка.

Ф

Организует подводящий диалог, уточняет правило переноса таких слов, направляет деятельность, (фрагмент правила при затруднении с. 71)

Читают, сравнивают, выделяют группы слов, записывают, работают у доски, формулируют вывод.

Выполняют самопроверку (рус -ский, паль - то).

Работают самостоятельно с остальными словами. Выполняют взаимопроверку, ставят констатирующую оценку.

Слова с Ь в середине, слова с удвоенной согласной

^ Физкультминутка 2-3 минуты
















Первичное закрепление нового материала

15

Освоение способов переноса

Слова:

мельче, классный, койка, орёл; деревья, сойка, Яна, ванна; колья, Анна, письма, осень.

Коллективный анализ слов, деление для переноса

Г

Выдает задание для групп

Анализируют слова с листов групповой работы, делят для переноса, производят взаимооценку


Применять правила переноса, развивать речь, воспитывать интерес к русскому языку

Упражнение 113 с.73. Слайд №4

Чтение, выборочное списывание, анализ, самопроверка, самооценка

Ф, П

Направляет деятельность

Читают, анализируют, списывают предложения, сверяют с учебником, Производят предварительную оценку работы, ставят констатирующую оценку

Рефлексия, подведение итогов урока

3

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом переноса слов

План на доске, составленный  
в процессе разбора материала на уроке

Рефлексия, формулировка правил переноса по опорным словам

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, оценивают свою работу по «светофору» высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Домашнее задание

2

Дать возможность выбрать задание индивидуально

Карточка, упражнение 109, с. 72 (учебник)

Выбор задания

Ф

Предлагает и комментирует задания

Выбирают задание


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ___________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока _____________________________________________________________________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconОмельченко Елена Леонидовна Образование
Философский факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, специальность- преподаватель философии

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconТарасова елена леонидовна
Постоянно работаю в качестве внештатного переводчика с бюро переводов Neotech, Intent, ils, сотрудничаю с Ассоциацией Европейского...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconКомарицкая Елена Леонидовна
Получение должности специалиста, руководителя отдела, группы, помощника руководителя в сфере строительства, недвижимости, архитектуры,...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconПрограммы: Повторение и обобщение изученного Тема урока: «Религиозные...
...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconМоу «сош с. Клинцовка» праздник «день птиц» проведён с учащимися...
...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconН аш 11 б хотел бы посветить стихи
Мой учитель учил меня 4 года, а я все время ее слушал и хорошо учился. А учителя зовут Елена Анатольевна. Она учила нас почти всем...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconУрока письма и занятия учителя-дефектолога в 7 классе на тему: «Обращение....
Цель: систематизировать знания учеников по теме «Обращение» в процессе совместной работы учителя письма и учителя-дефектолога

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconЮ. Н. Макарычев и др. Алгебра М., Просвещение
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconМбоу «Семёновская средняя общеобразовательная школа» План- конспект...
Задачи урока: создать условия для систематизации лексико- грамматических навыков учащихся, для развития навыков монологической речи...

Урока Ф. И. О. учителя: Федюшкина Елена Леонидовна iconУрок комплексного применения знаний Вид урока
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, об особенностях его проведения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница