1-й этап Постановка задачи




Скачать 30.12 Kb.
Название1-й этап Постановка задачи
Дата публикации03.05.2014
Размер30.12 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Математика > Документы
1-й этап Постановка задачи

Описание задачи «Нерадивый ученик»: Мальчик учит стихотворение из 40 строк. Чтобы запомнить первую строчку ему понадобилось всего 1 мин. На каждую следующую он тратит на 10% времени больше. Стихотворение держится в памяти нерадивого ученика не дольше трех часов, а до школы бежать 15 минут. Как организовать заучивание стихотворения?

Цель моделирования:

Предлагается исследовать ситуацию и предложить реальные способы ускорения процесса заучивания стихотворения.

^ Ответим на уточняющие вопросы по условию задачи

Уточняющий вопрос

Что моделируется?
Чем характеризуется мальчик?
Что известно о стихотворении?
Чем характеризуется среда?
Что надо определить?

2-й этап Разработка модели
информационная модель Математическая модель Компьютерная

модель





Время на заучивание

i-й строки:


Общее время:




Объект

Параметры

название

Значение
































^ Ввести формулы для расчетов:

Ячейка Формула

A13 (1)

B12 (2)

B13 (3)

C12 (4)

C13 (5)

3 этап Компьютерный эксперимент
1)Тестирование

Ввести в таблицу контрольные исходные данные и скопировать расчетные формулы в две-три строки. Результаты сравнить с приведенными в таблице.




№ строки

Время заучивания строки

Общее время

12

1

00:01:00

00:01:00

13

2

00:01:06

00:02:06

14

3

00:01:13

00:03:19

^ Сравнение с контрольным образцом показывает правильность ввода формул.

2)Эксперимент 1 «Исследование процесса заучивания стихотворения»

Рассчитать в ЭТ время заучивания каждой строки стихотворения и суммарное время заучивания. Исследовать полученные результаты.
^ Скопируйте формулы в нижестоящие ячейки, в общей сложности на 40 строк.

По расчетным данным дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько времени понадобилось мальчику, чтобы выучить все стихотворение?

  2. Из скольких строк (максимум) должно состоять стихотворение, если учительница мальчика утверждает, что его знаний хватает не более чем на 3 часа. А до школы бежать 15 минут? Каким по счету может быть урок литературы, чтобы знания «не выветрились» из головы?

  3. Сколько строк можно успеть выучить до начала «мультика», если до него осталось 45 мин.?

3)Эксперимент 2 «Исследование влияния старательности на время заучивания стихотворения»

Изменяя значения ячеек В5 и В6, исследовать влияние старательности ученика на общее время заучивания стихотворения.

По расчетным данным дайте ответ на следующие вопросы:

  1. Как влияет время заучивания 1-й строки на общее время запоминания стихотворения?

  2. Как влияет концентрация внимания (уменьшение D%) на общее время запоминание стихотворения?

4 этап Анализ результатов исследования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1-й этап Постановка задачи iconУрок по теме "Отечественная война 1812 года"
Первый этап – подготовительный: постановка цели, озвучивание темы урока, постановка проблемы

1-й этап Постановка задачи iconРеализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования...

1-й этап Постановка задачи iconКонспект урока Этап Время на этап Образовательные задачи урока
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы над учебным вопросом на занятии

1-й этап Постановка задачи iconУрок. Тема: Начальный этап обучения на гитаре
Цель урока Показать, что доинструментальный период, рациональная посадка, постановка аппарата являются основным фактором в освоении...

1-й этап Постановка задачи iconКурсовая работа
Автоматизация построения словарей (постановка и решение задачи).12

1-й этап Постановка задачи iconПостановка задачи
Роботы — это физические агенты, которые выполняют поставленные перед ними задачи, проводя манипуляции в физическом мире. Управление...

1-й этап Постановка задачи iconПостановка задачи
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

1-й этап Постановка задачи iconПостановка задачи
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

1-й этап Постановка задачи iconПостановка задачи
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35

1-й этап Постановка задачи iconПостановка задачи
Исследование предметной области разрабатываемого модуля многомерного анализа данных 35



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница