Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки?




Скачать 75.65 Kb.
НазваниеУчительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки?
Дата публикации10.06.2014
Размер75.65 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Математика > Вопрос
Учительница первая моя... О чём нужно знать родителям первоклашки?


Поход в первый класс – событие, несомненно, очень важное и волнительное, в первую очередь для виновника торжества – первоклассника. Но не стоит забывать, что родители волнуются не меньше (а иногда и больше) своего чада. Их беспокоит множество вопросов, один из которых – как наладить контакт с первой учительницей ребенка?

Многие родители совершают типичную ошибку, избегая общения с учителем, а порой даже боясь его. Продиктовано ли это комплексами детства или убежденностью в том, что родители не должны вмешиваться в процесс взаимодействия учителя и ученика, – в любом случае такой подход неверен. С первых же дней школьной жизни первоклассника родители должны налаживать контакт с учителем и школой в целом, ведь сюда ребенок будет приходить на протяжении одиннадцати лет. Наверняка за это время не избежать конфликтных ситуаций, разного рода проблем. Поэтому не только ученику, но и его родителям нужно учиться. Учиться правильному общению с учителем.




^ Обязательно оставьте классному руководителю свои контактные данные. Обычно родители заполняют соответствующую анкету, но многие игнорируют этот пункт или заполняют его не полностью. Кроме домашнего, у учителя должен иметься ваш мобильный, рабочий телефоны. Будет неплохо, если вы оставите номера телефонов и других членов семьи – старших детей, бабушек и дедушек. Благодаря этому учитель будет иметь возможность как можно скорее известить вас о проблемах, связанных с ребенком, решить не требующие отлагательства вопросы.

^ Не бойтесь откровенных разговоров. Если у вас возникли вопросы, не ждите очередного родительского собрания, а назначьте встречу с классным руководителем в ближайшее время. Своевременное решение проблем, уяснение непонятных вам моментов в учебно-воспитательном процессе предотвратят возникновение конфликтных ситуаций, недопонимания со стороны учителя, недовольства школой ребенка. Помните – вы имеете право знать обо всех тонкостях пребывания вашего ребенка в школе, об особенностях протекания учебно-воспитательного процесса в классе.



В то же время не забывайте и о чувстве такта: не врывайтесь в класс во время урока, не беспокойте учителя по телефону позже 9 часов вечера. Задавая вопросы, не грубите и не начинайте разговор с претензии: «А почему вы?..»

^ Предложите учителю сотрудничество. Классный руководитель всегда нуждается в помощи активных родителей. Выступления на родительских собраниях, помощь в организации походов и экскурсий, подготовка и проведение праздничных вечеров – все это будет неполноценным (иногда невозможным) без участия родителей. Не забывайте: таким образом вы не столько оказываете услугу учителю, сколько содействуете тому, чтобы пребывание вашего ребенка в школе было интересным и запоминающимся.




^ Уважайте авторитет учителя и не старайтесь заменить его ребенку. Недаром говорят, что первая учительница – как вторая мама. Не ревнуйте ребенка к ней, наоборот, старайтесь поддержать эту «влюбленность». Демонстрируйте уважение к классному руководителю, разговаривая с ним в присутствии ребенка. Помните, что именно первый учитель формирует отношение ученика к школе, учебе, другим учителям, которые появятся у него в будущем.

И ни в коем случае не отзывайтесь негативно об учителе при ребенке! Ваше субъективное мнение не должно подорвать авторитет классного руководителя, свести на нет уважение ребенка к нему. Иначе в будущем вам придется только разводить руками и удивляться тому, что ребенок не поддается никакому влиянию со стороны педагогов.

Спасибо! Ваша оценка принята!


Будьте готовы наладить контакт с первой учительницей вашего ребенка с первых дней его учебы – и вы избавите себя от многих проблем в будущем!

^ Учиться, учиться и еще раз учиться...

У каждого ребенка, который приходит в школу, свой характер, темперамент, привычки, стиль общения. Поэтому для каждого малыша, в зависимости от его способностей, какой-то предмет будет труднее, а какой-то легче. Однако почти все первоклашки нуждаются в помощи взрослых. Исключение составляют лишь те дети, которых в садике или дома уже приучили к самостоятельности. Такой ребенок будет говорить «я сам!» И, скорее всего, у него действительно все получится без подсказок. Другие будут просить: «Мама, помоги!» И, конечно, им нельзя отказывать. Помогая ребенку, не сидите у него над душой и уж тем более не выполняйте за него задания, а только осторожно и мягко направляйте. Помните, что он должен приучаться к самостоятельности. Спокойно говорите ему: «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу» и обязательно хвалите.

Некоторым детям для выполнения письменных заданий потребуются черновики. И это, в общем-то, неплохо, поскольку в старших классах нужно будет уметь работать с черновиками. Но заставлять ребенка сначала записывать все в черновик, а потом переписывать в чистовик, не нужно. Этим вы вызовете у него отвращение к учебе. Кроме того, ребенку, привыкшему постоянно работать только с черновиком, будет трудно выполнять устные задания, к примеру, по математике (математический диктант и т. п.)

Если строчка в прописи, выведенная вашим отпрыском, еще не так ровна и красива, как вам хочется, не ругайте его и не заставляйте переписывать бесчисленное количество раз. Лучше скажите: «Смотри, буквы у тебя получились уже намного лучше, чем в предыдущий раз. Хочешь, чтобы они были еще красивее, тогда напиши еще строчку». Но если ребенок отказывается, не принуждайте его. Он должен сам принять решение.

В первом классе детям придется много учить на память. И тут им опять-таки не обойтись без помощи взрослых. Поскольку ребенок еще читает медленно, он не может воспринять красоту стиха. Поэтому сначала громко и выразительно прочитайте стихотворение вслух, покажите, что оно вам нравится, и объясните малышу все непонятные ему слова, а затем приступайте к разучиванию. Учтите, что ребенку намного легче запоминать не строчку, а законченную по смыслу фразу.

В этом году некоторые родители семилеток были обеспокоены тем, что их детям, которые учились в подготовительной группе детского сада или на курсах, будет скучно в первом классе. Встревоженные мамы и папы пытались устроить детей сразу во второй класс.

Но эту проблему можно решить гораздо проще. Чтобы хорошо подготовленный первоклассник не утратил интереса к занятиям, учитель должен давать ему индивидуальные, более сложные задания.

Первые трудности первоклашек.

Следует также учесть, что дети имеют неодинаковые способности к разным наукам. И слишком легкие для ребенка задания, и слишком трудные одинаково отбивают у него охоту учиться.

Тут опять же выручат индивидуальные задания. К примеру, если у ребенка лучше «идет» математика, но хуже усваивается английский язык, значит, нужно давать ему более трудные задания по математике и более легкие - по английскому языку. Но ни в коем случае нельзя за выполнение «облегченного» варианта ставить малышу более низкую оценку. Ребенок имеет право на хорошую отметку для своего уровня. Ведь у каждого человека свои таланты. И учитель, и родители могут помочь ребенку развивать эти таланты и идти по своей дорожке.

С трудностями в учебе — большими и малыми — неизбежно столкнется каждый первоклассник. Совсем же плохая успеваемость может быть вызвана целым рядом причин. Это невнимательность на уроке, неумение и нежелание думать, слабая память, небольшой словарный запас. Кто-то не умеет сосредотачиваться на том, что ему не очень интересно.

Есть и такие ребята, которым просто не хочется узнавать что-то новое. Они не задумываются над тем, почему самолет летает, а машина ездит по земле, зачем птичке крылья, а рыбке хвостик. Возможно, им просто надоело добиваться ответов на свои вопросы от равнодушно отмахивающихся от них взрослых.

В любом случае, чтобы подтянуть слабоуспевающего ребенка, нужно выяснить причину его отставания. В этом поможет школьный психолог. И не исключено, что потребуются дополнительные занятия в кружках, на курсах.

^ Новый коллектив.

Адаптация в коллективе у всех детей происходит по-разному. У одного — явные задатки лидера, другой — более покладистый и уступчивый.

В этом возрасте для детей, которые, по сути, только осваивают трудную науку общения, очень значимы дружба и друзья. Нередко на этой почве возникают конфликты в классе. Например, Даша дружит с Юлей и почему-то считает, что Аня уже не должна с ней дружить: мол, моя подружка — ни с кем ее «делить» не стану. В итоге Аня чувствует себя одинокой и обиженной, Юля разрывается между девочками, а Даша переживает «измену» подруги. И тут уж, конечно, многое зависит от учителя. Он поможет им научиться общению.

Более сложная ситуация складывается, если в класс приходит ребенок замкнутый. Такому малышу вдвойне трудно влиться в коллектив, а, следовательно — сложнее в нем и учиться. Не найдя общего языка с одноклассниками, ребенок может вдруг заявить родителям, что больше в школу не пойдет. В таком случае папе или маме стоит обратиться за советом к школьному психологу.

Не стесняйтесь сотрудничать с учителем. Постарайтесь рассказать ему как можно больше о своем ребенке. Преподавателю будет легче найти подход к малышу, заранее зная, что он, к примеру, стеснительный, малообщительный, у него плохая память, он левша или ему из-за плохого зрения полагается сидеть за первой партой среднего ряда.

Вообще, мамам и папам следует настроить себя на то, что на протяжении всего учебного года должен существовать союз двух «богов» — школы и родителей. И тогда дело пойдет на лад.


^ Режим дня первоклассника.

• Помните, что, придя со школы, малыш должен пообедать и обязательно отдохнуть. Не заставляйте его сразу браться за уроки. По мнению психологов, самое лучшее время для учебы — с 8 до 12 утра и с 16 до 18 вечера. Было бы неплохо приучить ребенка заниматься именно в эти часы.

• Шестилеткам для восстановления сил после учебного дня не мешает поспать 2-3 часа.


^ Советы психолога родителям первоклассника.

• Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

• Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз его нужно разбудить немного раньше.

• Желательно покормить ребенка завтраком. Но если он по какой-то причине отказывается, есть, не принуждайте его. Не забудьте собрать ему завтрак с собой.

• Не говорите малышу на прощание фразы типа «смотри, не балуйся» или «чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.

• Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами «что ты сегодня получил?» или «ну как, сегодня без двоек?». Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его — ведь это не займет много времени.

• Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже. Или же осторожно поинтересуйтесь потом сами.

• Не торгуйтесь, говоря: «Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе...» У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

• Имейте в виду, что есть периоды, в течение которых учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.

• Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.

• Помните, что первоклассники — это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры и игрушки, они любят, чтобы им прочитали на ночь сказку, спели колыбельную или просто подержали на ручках. Все это поможет снять напряжение, почувствовать им себя спокойно и уверенно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? icon«Учительница первая моя … и мои первые ученики»
Надежда Юрьевна и т д. ! Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на наш классный час, который мы сначала назвали «Учительница...

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconКнига первая моя
Оборудование: зал украшен шарами, лозунги «Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай,...

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconВ конкурсе приняли участие 204 ученика из 23 образовательных учреждений
Подведены итоги муниципального творческого конкурса детских признаний «Учительница первая моя»

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconЗачем надо знать и выполнять эти правила?
Ведущий. Начался учебный год. Ученикам нужно знать правила по русскому языку, по математике. Но не только их. Нужно хорошо знать...

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconСамогипноз
Первая. Что нужно знать вам о своем подсознании Как устроен внутренний разум

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? icon«Моя первая учительница»
Все обиды, огорчения делились с ней, и от этого становились легче. Во всём старались походить на неё, и в это время зародилась у...

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconЧто нужно знать родителям о развитии речи дошкольника
Разучивайте с крохой небольшие стихотворения, читайте сказки и короткие рассказы, обсуждайте прочитанное

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? icon«Что нужно знать родителям о физиологии школьника подросткового возраста?...
Моу средней общеобразовательной школе №5 в рамках V всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconЧто нужно знать учащимся и их родителям об экзамене в формате гиа?
В практику современной школы вводится новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов

Учительница первая моя о чём нужно знать родителям первоклашки? iconНа конкурс регионального ученического исследовательского проекта
В этом году я заканчиваю Александровскую среднюю школу. В моей памяти останется много добрых и талантливых учителей. Среди них моя...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница