Республики Татарстан «согласовано»




НазваниеРеспублики Татарстан «согласовано»
страница1/9
Дата публикации28.06.2014
Размер1.39 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

города Альметьевска Республики Татарстан


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО
_____И.Н.Харисова

Протокол заседания ШМО № 1от 31.08.12г..

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №11»

_____Е.Н.Чекрыжова

31.08.12г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №11»
_________Г.Ф. Гизатуллина

Приказ № 151

от 01.09.12г.


Рабочая программа

к учебному предмету «математика»

в 3в классе

учителя Балмасовой М.П.

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1от «^ 31 августа» 2012г

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике3 класс

     Данная рабочая программа по математике в 3 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы « Планета знаний » (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования » и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования».

     По базисному плану на программу отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза. Сравнения и классификации. Направленность процесса обучения математике в начальных классах – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.

    Таким образом, данная рабочая программа по математике для 3 класса:

  • соответствует ФГОС;

  • сохраняет особенности программы по математике для 3 класса, разработанной М.И.Башмаковым.

Для реализации Рабочей программы используются:

3 класс

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).

УМК «Планета знаний»

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы вытекают три группы задач, направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:

-формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

-формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях; изучение законов арифм-х действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счёта; письменных вычислений;

использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:

-развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления

познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

-развитие логического мышления-основы успешного освоения знаний по математике

и другим учебным предметам;

-формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых

математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач;
Общеучебные:

-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

-формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятель-

ности;

-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы:

взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования.

Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу

числа как результата счёта предметов и как результата измерения величин.

Материал раздела «Операции над числами» составляет ядро математического образования

младщих школьников: формирование навыков выполнения арифметических и применение этих навыков для решения практических задач.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Развивающее

значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не

алгоритмизируется. Решение текстовых задач связано с развитием пространственных представлений учащихся.

Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных

навыков, необходимых для успешной учёбы по математике и другим предметам.

Раздел программы «Наглядная геометрия» направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал осваивается на уровне наглядных представлений.

^ Содержание учебного материала.

Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия».

Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины»

и «Операции над числами», следующими темами:

Сложение и вычитание (11ч.) Расширение знаний учащихся о числах: названия, последовательность, запись чисел до 10000, разрядный состав трёхзначных и четырёхзначных чисел; сложение и вычитание трёхзначных на основе разрядного

состава, круглых чисел.

Умножение и деление (12ч.) Повторение таблицы умножения и деления. Порядок действий в выражениях. Умножение и деление круглого числа на однозначное.

Числа и фигуры (14ч.) Измерение длины и площади, вычисление периметра и площади

прямоугольника. Представление о дециметре и метрических соотношениях между изученными единицами измерения длины. Представление о кратном сравнении величин.

Математические законы (20ч.) Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Знакомство с распределительным законом. Правила умножения и деления суммы на число.

Числа и величины (11ч.) Определение время по часам, единицы измерения времени и скорости. Зависимость между длиной пройденного пути, временем движения и скоростью

Значение выражений (7ч.) Устные приёмы вычислений, вычисление значения выражения, составление выражения по условию задачи. Представление о нахождении неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Запись сложения и вычитания в столбик.

Сложение с переходом через разряд (7ч.) Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд, запись вычислений в столбик. Единицы измерения массы, вычитание числа из суммы.

Математика на клетчатой бумаге (6ч.) Сложение чисел в пределах 10 000. Ориентирование по клеткам. Знакомство с диаграммами.

Вычитание чисел (11ч.) Вычитание чисел в столбик. Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Письменные алгоритмы умножения и деления (37ч.) Умножение на однозначное число. Деление с остатком. Письменный алгоритм деления на однозначное число. Деление на части. Доли. Нахождение части числа и числа по его части.
Тематический план.
1 Расширяем числовой ряд 37 час.

2 Математические законы и правила вычислений. 31 час

3 Письменные алгоритмы сложения и вычитания. 31 час

4 Письменные алгоритмы умножения и деления 37 час

Итого: 136 часов
Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 10 000;

  • разрядный состав трехзначных чисел;

  • названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;

  • табличные случаи умножения чисел;

  • названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);

  • метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;

  • названия единиц скорости;

  • взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;

  • взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;

  • названия геометрических фигур (круг, окружность);

должны уметь:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;

  • использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • решать текстовые задачи в 2 действия;

  • определять длину пути, время и скорость движения;

  • определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;


Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс

Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Всего-136 ч. В неделю- 4 часа.



п\п



Наименование разделов и тем.


К-во

часов.


Планируемые результаты освоения

материала.

^ Дата проведения:

по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

1 четверть-36 ч.

Сложение и вычитание- (11ч.)

1

Считаем до тысячи.

1

Знать, что тысяча-это 10 десятков.

Уметь пользоваться справочником, записывать равенства числами, решать текстовые задачи, называть числа и их последовательность.

03.09.12




2

Разрядные слагаемые.

1

Знать разрядный состав чисел.

Уметь записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа.

04.09.12




3

Складываем и вычитаем по разрядам.

1

Уметь складывать и вычитать по разрядам.

Решать текстовые задачи.

05.09.12




4

Меняем одну цифру.

1

Уметь прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни; решать текстовые задачи.

06.09.12




5

Переходим через десяток.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначного и однозначного числа с переходом через разряд, решать текстовые задачи.

10.09.12




6

Складываем и вычитаем десятки.

1

Уметь складывать и вычитать десятки, составлять суммы и разности по схемам, решать текстовые задачи.

11.09.12




8


Решаем задачи.

1

Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, составлять краткую запись к задаче.

12.09.12




9

Входная контрольная работа.

1

Проверить умение решения задач, выполнение устных и письменных приёмов вычислений

13.09.12




10

Работа над ошибками. Повторение

по теме: «Сложение и вычитание»

1

Уметь делать работу над ошибками, выполнять слож-е и вычитание, сравнивать, решать текстовые задачи.

17.09.12




11

Матем. тренажёр по теме: «Сложение

и вычитание».

1

Уметь записывать числа с помощью цифр, сравнивать трёхзначные числа, выполнять сложение и вычитание.

18.09.12



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «согласовано» iconКонкурс объявляется Министерством по делам молодежи, спорту и туризму...
Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Советом ректоров вузов Республики Татарстан и Региональной...

Республики Татарстан «согласовано» iconОбщественная палата Республики Татарстан региональное отделение Общероссийской...
«Центр экологической политики и культуры», при поддержке Технополиса «Химград», Музея естественной истории Республики Татарстан при...

Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации...
Памятка подготовлена комиссией Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам развития институтов гражданского общества и департаментом...

Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации...
Памятка подготовлена комиссией Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам развития институтов гражданского общества и департаментом...

Республики Татарстан «согласовано» iconСообщение Комиссии при Президенте Республики Татарстан по Государственным...
Рассмотрев произведения и работы, выдвинутые на соискание Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая в 2009...

Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»

Республики Татарстан «согласовано» iconРабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18....

Республики Татарстан «согласовано» iconУказом Президента Республики Татарстан 2006 год объявлен Годом литературы...
Альному и художественному наследию родного края Министерство образования и науки Республики Татарстан рекомендует образовательным...

Республики Татарстан «согласовано» iconСогласовано: «Утверждаю» Рук. Шмо учителей гуманитарного
«Сорок-Сайдакская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

Республики Татарстан «согласовано» iconНовые подходы в обучении детей государственным языкам в доу республики татарстан
Ләчәк, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница