Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз»




Скачать 107.43 Kb.
НазваниеУрока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Дата публикации06.08.2014
Размер107.43 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Математика > Урок






Тип урока: Рефлексия

Тема: «Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз».

Основные цели:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, проверить знание таблицы умножения на 4;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

^ Демонстрационный материал:

1) стихотворение (мелом на доске):


Чтобы очень много знать,

Нужно знания закреплять.

^ Все по полкам разложить,

И пробелы устранить.



2) задание 1 для этапа 2 (мелом на доске):



3) эталон увеличения и уменьшения в несколько раз (из урока 6, часть 3, М-2).

^ Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;

3) самостоятельная работа 1:





4) образец для самопроверки самостоятельной работы 1:


5) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1:



6) задания для тренировки:




7) образец заданий для тренировки:


8) самостоятельная работа 2:



9) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2:



10) образец дополнительного задания:

№ 10, стр. 22


11) «лестница успеха» для самооценки на этапе 8.

^ Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока: таблица умножения на 4, увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске стихотворение Д-1:


^ Чтобы очень много знать,

Нужно знания закреплять,

Все по полкам разложить

И «пробелы» устранить.



  • Прочитайте стихотворение.

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению, изученных тем.)

  • Как же вы закрепляете свои знания? (Мы выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если мы допускаем ошибки, то мы над ними работаем.)

  • Что нового вы узнали на прошлых уроках? (Мы составили и выучили таблицу умножения на 4, решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

  • Какую цель вы перед собой поставите? (Проверить знание таблицы умножения на 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать знание таблицы умножения на 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация таблицы умножения на 4.

Все эталоны нумеруются. Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2):



  • Что нужно сделать в этом задании? (Заполнить таблицу.)

  • Что поможет вам выполнить это задание? (Знание таблицы умножения на 4.)

  • Что вы должны были сделать дома? (Выучить таблицу умножения на 4.)

  • Запишите на индивидуальные планшетки пропущенные числа через запятую.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных планшетках.

  • Итак, проверим ваши ответы.

Учащиеся по цепочке называют числа, учитель записывает правильные ответы на доску.

  • Кто ошибся при выполнении этого задания?

  • В чем причина ваших ошибок? (Плохо выучили таблицу умножения.)

2) Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

№ 6, стр. 21

  • Найдите 6 на странице 21.

  • Что это за задание? (Это «Блиц – турнир».)

  • Что нужно сделать? (Нужно к каждой задаче составить выражение.)

  • Прочитайте первую задачу.

Один из учащихся читает задачу вслух.

  • Какое выражение вы составите к данной задаче? (12 : 2.)

  • Почему в данном выражении действие деление? (При уменьшении числа в несколько раз нужно выполнять действие деление.)

  • А когда нужно использовать действие умножения? (Когда число увеличиваем в несколько раз.)

Учитель вывешивает на доску эталон Д-3.

  • Запишите выражение.

Далее работа организуется аналогично.

3) Самостоятельная работа 1.

  • Что вы повторили? (Повторили таблицу умножения на 4, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

  • Что ещё вы должны делать при выполнении самостоятельной работы? (Ставить номер эталона, который используем при решении задания.)

  • Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)

  • На данном уроке вы будете использовать алгоритм исправления ошибок с предыдущих уроков, без изменений.

Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой Р-3. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

- Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

Учитель раздает учащимся образцы для самопроверки самостоятельной работы 1 (Р-4).

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

  • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где всё получилось.)

  • Вы это выяснили? (…)

  • Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании 1 ( 2)?

Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

  • Что сейчас вы должны сделать? (Проверить свои работы по эталону для самопроверки.)

  • А, зачем, если вы уже проверили свои работы? (Те, у кого все плюсы должны проверить ход решения, правильность рассуждений, а те, кто выявил, что есть затруднения, должны определить место ошибки и определить на какое правило допущена ошибка.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель:

организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы 1 (Р-5).

  • Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки.)

  • Проверяем первое задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 1?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • Проверяем второе задание? Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

  • У кого возникли затруднения в задании 2 (а), (б), (в), (г)?

  • В каком месте вы допустили ошибку?

  • В чём причина допущенной ошибки?

  • У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель:

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Выполнить дополнительные задания.)

  • Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.

Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: 10, стр. 22.

  • Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить решение, используя эталон для самопроверки, выполнить задание для выбора.)

  • Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

  • Посмотрите на алгоритм исправления ошибок, есть ли у вас вопросы по работе с ним? (…)

  • Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)

  • Как вы будете это делать? (Будем пошагово применять правила.)

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

  • Что теперь нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в их выполнении.)

С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задание на карточках Р-6. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки.

В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу Р-7.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

  • Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу Р-10.

  • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

  • Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону Р-9.

  • Кто допустил ошибки в самостоятельной работе 2?

  • В чем их причина?

  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе 2?

  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать вычислительный навык.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в вычислениях.

№ 1, стр. 20

  • Найдите 1 на странице 20.

  • Выполните действия по программе А.

Один из учащихся выполняет действия и составляет выражение:


1) 36 – 21 = 15

2) 15 : 3 = 5

(36 – 21) : 3


  • Выполните действия по программе В.

Один из учащихся выполняет действия и составляет выражение:


1) 21 : 3 = 7

2) 36 – 7 = 29

36 – 21 : 3


  • Чем похожи полученные выражения? (Выражения составлены из одних и тех же чисел и знаков арифметических действий.)

  • Чем эти выражения отличаются? (В выражениях разный порядок действий.)

  • Почему в первом выражении вы поставили скобки? (Сначала нужно было найти разность чисел.)

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Какова была цель этого урока? (Проверить знание таблицы умножения на 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

  • Кто смог справиться с ошибками?

  • Кто не смог этого сделать? Почему?

  • В чем причина ваших ошибок?

  • Что вам помогло справиться с ошибками? (Алгоритм исправления ошибок, эталоны, эталоны для самопроверки, …)

  • Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе 1, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.

Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха Р-11. Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Какие еще трудности остались на конец урока?

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.


Домашнее задание:

 № 4, 5, стр. 21;

☺ № 9*, стр. 22.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconУрок «открытия» нового знания. Тема: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconУрок по математике в 3 классе Тема: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconУрок-путешествие Тема: Таблица умножения и деления
Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconМетодическая разработка Тема: таблица умножения
"Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является...

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconТема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
Познакомить с новым видом задач: на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» icon2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе...
Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения»

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconУрок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?»

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconИ систематизировать его; обобщать и делать выводы; отвечать на поставленные...
Человеке, писателе мирового значения. Кто же он, герой нашего урока? В дневнике этого человека читаем: «Человеку свойственно стремиться...

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconУрок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»
Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько...

Урока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз» iconТема: Таблица умножения и деления с числом 8
Мама купила 4 пакета сахара. Сколько кг сахара купила мама если в 1 пакете 2 кг сахара? Почему? (8)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница