Как добиться успеха?




НазваниеКак добиться успеха?
Дата публикации18.08.2014
Размер79.8 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Математика > Вопрос
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?
Подготовила и провела Рыбакова Надежда Васильевна, учитель начальных классов
ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учащихся с формулой успеха.

  2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.

  3. Способствовать развитию самовоспитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: формула успеха; словарь С.И. Ожегова.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Актуализация знаний

Учитель. Сегодня мы узнаем, как добиться успеха, и познакомиться с формулой успеха. Что такое успех? (Дети высказывают свои предположения.)

Посмотрим значение этого слова в словаре С.И. Ожегова: 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе (учебе).

Нас интересуют два значения этого слова – первое и третье. Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и как вы это делали.

(Дети рассказывают свои истории).

^ Знакомство с формулой

Учитель. Сегодня я вас познакомлю с формулой успеха. Вот она:

Представить ясно + желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех.

- Давайте подробно ее разберем. Что значить представить ясно?

(Увидеть желаемый результат: «отлично» по предмету; представить, что ты хорошо читаешь, пишешь, выполняешь какую-то работу.)

- Что значит желать пылко? (Пыл – это душевный подъем: в пылу сражения, в самый разгар, пылкий – увлекающийся.)

- Что значит верить искренне? (Искренний – правдивый, откровенный.)

- Что значит действовать с энтузиазмом? (Энтузиазм сильная увлеченность чем-либо.)

Физкультминутка

Левой, правой,

Левой, правой,

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Барабан уже дырявый.

(Дети маршируют на месте.)

Закрепление

Учитель. Давайте разберем ситуацию. Перед контрольной работой Зина готовилась, повторяла правила, решала дополнительные задачи и очень хотела получить хорошую отметку. Перед уроком Зина подошла к учительнице и поделилась с ней своими сомнениями, сказав: «Ой, я так боюсь контрольной работы!». Девочка выполнила контрольную на 3. Какую ошибку в формуле успеха допустила Зина?

(Учитель приводит еще 1 – 2 примера. Дети записывают формулу в тетрадь. Опираясь на формулу, учитель обсуждает с детьми, как добиться успеха например, хороших результатов по физкультуре, английскому языку и т.д.

^ Творческое задание

Учитель. Кто составит больше слов из букв слова успех?

(Дети составляют слова. (Ус, суп, пух, пес, ух и т.д.).)

Давайте попытаемся составить двустишие или четверостишие со словом успех. Например:

Чтоб пришел к тебе успех,

С формулой дружи.

Никаких тогда помех

Ты, дружок, не жди!

(Дети сочиняют стихотворения.)

^ Подведение итогов

Учитель. Итак, что нового вы узнали?

(Дети перечисляют составляющие формулы успеха.)

Домашнее задание

Учитель. Запишите формулу успеха и повесьте у себя дома. Подробно расскажите о ней маме и папе. Используйте формулу для достижения своих целей.

Литература

Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. Классные часы

Словарь С.И. Ожегова

^ ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
Подготовила и провела Бакулина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
ЗАДАЧИ:

  1. На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд.

  2. Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Оборудование: по возможности тексты с произведениями должны лежать на каждой парте, на доске написаны пословицы о труде.

^ ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Знакомство с пословицами о труде

Учитель. Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь из пруда без труда. Русские пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

- Будешь трудиться, будешь кормиться.

- Все надоедает, кроме работы.

- Дело мастера боится.

- Каков мастер, такова и работа.

- Труд кормит, а лень портит.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Без труда человек не познает счастья.

- Труд – радость жизни.

(Дети объясняют пословицы по ходу чтения.)

Вывод: о человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

^ Чтение и анализ текстов из литературных произведений

Учитель. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трем разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор».

- Проанализируйте работу каждого строителя. (Дети высказывают свое мнение.)

К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!», «Слабое звено» и т.д. То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своем желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

(Учитель читает текст.)

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Л.Н. Толстой

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание? (Дети отвечают.)

- Для чего вы учитесь в школе? (Дети отвечают.)

^ Беседа по теме

(На доске написаны русские народные пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вершки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)

Вопросы:

- О чем пословицы?

- Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

- Какое значение имеет учеба в жизни человека? (Дети отвечают.)

Учитель. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, чтобы каллиграфически выводить письмо, вам потребуется определенное время. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А.В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнурительных тренировок и учебы стала известной всему миру первой женщиной – космонавтом.

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»? (Дети отвечают.)

Если заглянем в Толковый словарь С.И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что – нибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

- Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите. (Дети отвечают.)

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

^ Чтение рассказа

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошел к ним третий. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.

- Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Учитель. Почему старичок так ответил женщинам? (Дети отвечают.)

Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,

А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так.

(Дети выполняют наклоны вправо и влево.)

^ Чтение и анализ стихотворения

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он нее станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать и за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С. Баруздин

Рассуждения

Учитель. Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас получается распределить свое время. (Дети делятся своим опытом.)

- Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит? (Дети высказывают свое мнение.)

Обобщение

Учитель. Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

- Придерживаться распорядка дня.

- Доводить начатое до конца.

- Семь раз отмерь, один отрежь.

- Отдыхать с удовольствием.

^ Подведение итогов

Учитель. Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

Дополнительный материал

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравиться». (Д. Кинг)

В двенадцать лет Томас А. Эдисон стал разносчиком газет на вокзале, а в пятнадцать – зарабатывал на жизнь телеграфистом. В свободное время он учился и ставил опыты. Хотя он создал множество полезных изобретений, ему пришлось потратить более 40 тысяч долларов на неудачные эксперименты, прежде чем он в 1879 году смог создать первую электрическую лампу, а затем патефонную пластинку.

Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришел успех. За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось, что его карьера окончательно не удалась. Но вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на преградах, он думал о том, что он узнавал о человеческой природе, и все свои наблюдения воплощал в пьесы. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.

Однажды некий лондонских продюсер искал замену провалившейся пьесе. Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе, всеми забытая. Это была пьеса С. Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению всех, пьеса, которой «заткнули дыру», была принята зрителями и имела огромный успех. В течение одного года постановки сразу трех пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это, С. Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол».

В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.
Литература
Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. Классные часы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как добиться успеха? iconПояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,...
Именно от классного руководителя, зависит степень успешности и социализации ученика. Для этого классный руководитель должен создавать...

Как добиться успеха? iconКак быть как добиться успеха в жизни и в бизнесе
Жительница деревни пожаловалась ему на сильную головную боль, и он дал ей таблетку аспирина. Женщина с благодарностью взяла таблетку...

Как добиться успеха? iconАлександр Молчанов Как написать интересное кино Мастер-класс для начинающих сценаристов
У каждого непременно спрашивают в чем ваша тайна? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в кино? Почти все мэтры отвечают одинаково...

Как добиться успеха? iconЧтобы ребенок любил читать. Советы библиотекаря
Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому,...

Как добиться успеха? iconКнига это не просто мемуары политического деятеля. Это поучительные...
«Сингапурская история. Из «третьего мира» – в первый»: мгимо (У) мид россии; М.; 2005

Как добиться успеха? iconМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования
Этому вас не научат на программах мва. Но вы сможете узнать все необходимое у автора этой книги и его собеседников – миллионеров...

Как добиться успеха? iconГлавная тайна кино
У каждого непременно спрашивают в чем ваша тайна? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в кино? Почти все мэтры отвечают одинаково...

Как добиться успеха? iconВ последнее время все меньше родителей задумываются о музыкальном...
Да, жизнь сегодня такова, что каждый родитель спешит, прежде всего, дать ребенку практические навыки, помочь добиться успеха в будущей...

Как добиться успеха? iconФормула идеального успеха
Этот вопрос интересует многих, но немногие начинают искать ответ, и еще меньше людей его находят. Возникает вопрос: «Почему на вершину...

Как добиться успеха? iconСоздание ситуации успеха как фактора развития ребёнка и сохранение...
Ситуация успеха это особая атмосфера на уроке, когда и учитель и ученик чувствуют себя комфортно. Ученик не боится ошибиться, раскрывает...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница